Руководство ZAZ Vida

5.3.12 Поршни и шатуны двигателя 1,4 DOHC автомобиля ЗАЗ Vida

 

Необходимые инструменты

- ремонтное устройство для поршневых пальцев (КМ-427);
- динамометрический ключ (КМ-470-В).

Снятие поршневой и шатунов с двигателя 1,4 DOHC автомобиля ЗАЗ Вида

1. Снять головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами. См. "Головка блока цилиндров” в этом разделе.
2. Снять масляный картер.
3. Отвернуть болты заборной трубы масляного насоса.
4. Снять заборную трубу масляного насоса.



5. Переместить поршень в нижнюю мертвую точку хода поршня.
6. Пометьте положение крышки шатуна.
7. Отвернуть болты шатунных крышек.
8. Снять шатунную крышку и нижние шатунные вкладыши.
9. Снять верхние шатунные вкладыши.
10. Снять уступ на стенке цилиндра.



Примечание
/ Быть осторожным при работе с поршнем. Изношенные поршневые кольца острые и могут Вас травмировать./

11. Снять поршень.
12. Использовать расширитель поршневых колец для расширения поршневых колец при установке и снятии.
13. Снять поршневые кольца.



14. Снять поршневой палец и шатун в сборе с помощью устройства для ремонта поршневых пальцев (КМ-427).
15. Снять поршень с шатуна.


Проверка технического состояния поршневой и шатунов с двигателя 1,4 DOHC автомобиля ЗАЗ Вида

1. Осмотреть шаіун на предмет кривизны или коробления. Если шатун искривлен или покороблен, заменить его
2. Осмотреть шатунные вкладыши.
3. Осмотреть нижний конец шатуна на предмет износа.
4. Осмотреть верхний конец шатуна на предмет образования задиров.
5. Осмотреть шейку коленчатого вала на предмет износа. См. "Техническая характеристика” в этом разделе.



6. Осмотреть поршень на предмет образования задиров, трещин или износа.
7. Проверить поршень на конусность.
8. Осмотреть поршень на предмет совмещения с шатуном.



9. Проверить поверхность сопряжения блока цилиндров на плоскостность. См. "Техническая характеристика" в этом разделе.
10. Проверить посадочные места под подшипники и центровку с помощью нутромера. См. "Техническая характеристика” в этом разделе. Если размеры выше указанных в спецификациях, заменить блок цилиндров двигателя.
11. Проверить диаметр расточки цилиндров двигателя на износ, отклонение от нормы, образования уступов и конусность. См. "Техническая характеристика1’ в этом разделе.
12. Проверить цилиндры на износ, при необходимое!и слегка отполируйте их.


Установка поршневой и шатунов с двигателя 1,4 DOHC автомобиля ЗАЗ Вида

1. Совместить метку на поршне и шатуне так, чтобы соответствующие стороны были повернуты передней частью к передней части двигателя.
2. Установить направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
3. Нанести слой чистого масла на поршневой палец.
4. Установить поршневой палец на противоположной стороне поршня.
5. Установить поршневой палец на поршень и узел шатуна, используя комплект для технического обслуживания поршневого пальца (КМ-427).
 


6. Выберите комплект новых поршневых колец.
7. Измерить зазор поршневого кольца, используя щуп. См. "Техническая характеристика” в этом разделе.
8. Увеличить зазор поршневого кольца, осторожно выпиливая излишек материала, если зазор поршневого кольца, ниже обусловленного в технических характеристиках.



9. Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя щуп для измерения зазоров. См. "Техническая характеристика” в этом разделе.
10. Если поршневое кольцо не соответствует техническим характеристикам, заменить его.
11. Если Вы не можете подобрать ни одного поршневого кольца, которое соответствовало бы техническим характеристикам, поршневое кольцо может быть зачищено с усилием до нужного размера с помощью наждачной бумаги, помещенной на стекло.



12. Установить поршневое масляное кольцо, расширитель, затем второе масляное кольцо в нижнюю часть кольцевой канавки поршня.
13. Установить компрессионное кольцо в среднюю кольцевую канавку поршня.
14. Установить верхнее компрессионное кольцо в верхнюю кольцевую канавку поршня.



15. Для установки поршневых колец использовать приспособление для установки поршневого кольца. Не расширяйте поршневые кольца свыше расширения, необходимого для установки.
16. Расположить в шахматном порядке поршневые масляные кольца, зазоры масляного кольца, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо, относительно метки верхней части поршня.
17. Смазать стенку цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом. 



18. Установить поршень, используя устройство для сжатия кольца. Направьте нижний конец шатуна для предотвращения повреждения шейки коленчатого вала.
19. Установить вкладыши подшипников и крышки шатунов. См. "Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала и определение их состояния” в этом разделе.



20. Наживить болты крышек подшипников шатунов.
- Затянуть болты крышек подшипников шатунов с усилием до 25 Н м. С помощью динамометрический ключа КМ- 470-В затянуть болты на один оборот, плюс еще 30°.



21. Установить заборную трубку масляного насоса.
22. Наживить болты заборной трубки масляного насоса.
- Затянуть болты заборной трубки масляного насоса с усилием до 10 Нм.
23. Установить масляный картер. См. "Масляный картер” в этом разделе.
24. Усіановить іоловку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллекторами. См. "Головка цилиндров” в этом разделе.

 

5.3 Двигатель объемом 1.4 Л (DOHC) автомобиля ЗАЗ Vida - Содержание

5.3.1 Технические и эксплуатационные данные

5.3.2 Крышка головки блока цилиндров

5.3.3 Головка блока цилиндров, прокладка головки цилиндров

5.3.4 Распределительные валы двигателя

5.3.5 Проверка и регулировка зубчатого ремня

5.3.6 Зубчатый ремень

5.3.7 Проверка давления моторного масла

5.3.8 Масляный насос

5.3.9 Впускной коллектор

5.3.10 Выпускной коллектор

5.3.11 Задняя крышка зубчатого ремня

5.3.12 Поршни и шатуны

5.3.13 Головка блока цилиндров и детали газораспределительного механизма

5.3.14 Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала, калибровочные нити двигателя