Руководство ZAZ Vida

5.2.3 Головка цилиндров и прокладка автомобиля ЗАЗ Vida

 

Необходимые инструменты:

1. регулятор зубчатого ремня (J-42492);

2. измерительный прибор крутящего момента (КМ-470-В).

 

Снятие головки цилиндров и прокладки

1. Снять предохранитель топливного насоса.

2. Запустить двигатель. Остановить и запустить двигатель еще раз на 10 сек. для понижения давления в топливной системе.

3. Отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

4. Отсоединить клемму “масса” электронного блока управления двигателем (FCM) от впускного коллектора.

 

 

5. Слить охлаждающую жидкость двигателя.

6. Отсоединить разъем датчика температуры заборного воздуха (IAT).

7. Отключить шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.

8. Отсоединить трубу забора воздуха от корпуса дросселя.

 

 

9. Отсоединить разъем модуля зажигания.

10. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

 

 

11. Отсоединить разъем механизма управления холостым ходом дросселя (IAC).

12. Отсоединить разъем датчика положения дросселя (ТР).

 

 

13. Снять датчик положения распределительного вала (СМР).

 

 

14. Отвернуть болты корпуса воздушного фильтра.

15. Снять корпус воздушного фильтра.

 

 

16. Отвернуть болты верхней крышки зубчатого ремня.

17. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.

 

 

18. Совместить метку уста- ноики момента зажигания на шестерне распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

 

19. Снять правое переднее колесо.

20. Снять брызговик правого переднего колеса.

21. Снять гибкий вспомогательный ремень.

 

 

22. Отсоединить подающий топливопровод от топливной рампы.

 

 

23. Отвернуть гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя руля.

24. Отвернуть гайку генератора.

25. Отвернуть гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снять кронштейн генератора.

 

 

27. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отсоединить все вакуумные шланги, которые необходимо отключить и электрический разъем.

29. Отсоединить датчик многомерной регулировочной характеристики от впускного коллектора.

 

 

30. Отвернутьбол1 шкива коленчатого вала.

31. Снять шкив коленчатого вала.

32. Отвернуть болты нижней крышки зубчатого ремня.

33. Снять нижнюю крышку зубчатого ремня.

 

 

34. Ослабить болты насоса охлаждающей жидкости.

35. Снять насос охлаждающей жидкости, провернув его против часовой стрелки, с помощью регулятора зубчатого ремня L-42492 для ослабления давления зубчатого ремня.

36. Снять зубчатый ремень.

 

 

37. Отсоединить трубку вен тиляции картера на корпусе распределительного вала.

 

 

38. Отвернуть болты крышки газораспределительного механизма.

39. Снятькрышку газораспределительного механизма с прокладкой.

 

Примечание
/Не допускайте царапин, зарубок или повреждения распределительного вала./

 

40. Плотно прижав распределительный вал к месту установки, извлечь болт шестерни распределительного вала.

41. Снять шестерню распредвала.

 

 

42. Отвернуть болты крепления задней верхней крышки зубчатого ремня, как показано на рисунке ниже.

 

 

43. Отсоединить провода зажигания от свечей.

44. Отвернуть гайки крепления с катализатора на фланце выпускного коллектора.

45. Отсоединить электрический разъем датчика кислорода.

 

 

46. Отсоединить нагнетательный шланг отопителя на распределителе охлаждающей жидкости.

47. Отсоединить шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дросселя.

 

 

48. Отвернуть болты крепления кронштейна впускного коллектора.

 

 

49. Отсоединить трос дросселя от корпуса дросселя и впускного коллектора.

 

 

50. Постепенно ослабить все болты головки цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

51. Отвернуть болты головки цилиндров.

52. Аккуратно снять подвеску распределительного вала в сборе.

 

Примечание

/При снятии головки цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя./

 

53. Снять головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.

54. Снять прокладку головки цилиндров.

 

 

Очистка головки цилиндров

1. Очистить поверхность для прокладки головки цилиндров и блока двигателя.

2. Убедиться в отсутствии глубоких царапин и забоев на поверхности для прокладки головки цилиндров и блока двигателя.

3. Очистить болты крепления головки блока цилиндров.

4. Осмотреть головку блока цилиндров на предмет деформации (см. «Головка цилиндров и газораспределительный механизм» в этом разделе).

 

 

Установка головки цилиндров

1. Нанести валик герметика шириной 3 мм на поверхность головки цилиндров.

2. Установить прокладку головки цилиндров.

3. Установить головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Установить распределительный вал в сборе, как показано на рисунке ниже.

 

 

5, Наживить болты крышки головки цилиндров.

 

 

• Затянуть болты головки цилиндров в указанной последовательности до 25 Н м с помощью динамометрического ключа. С помощью торсиометра КМ-470-В затянуть болты головки цилиндров еще на 70 градусов, плюс еще 30 градусов.

 

 

6. Подсоединить трос дроссели к корпусу дросселя и впускному коллектору.

 

 

7. Установить болт крепления кронштейна впускного коллектора.

• Затянуть болты крепления кронштейна впускного коллектора до 25 Н м.

 

 

8. Подсоединить шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дросселя.

9. Подсоединить нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

 

 

10. Наживить гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

• Затянуть гайки крепления катализатора к выпускному коллектору до 40 Н м.

11. Подключить электрический разъем датчика кислорода.

 

 

12. Установить болты крепления задней крышки зубчатого ремня привода ГРМ.

• Затянуть болты задней крышки зубчатого ремня до 10 Н м.

 

 

Примечание
/Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характерис тики двигателя./

 

13. Установить   шестерню распределительного вала.

14. Удерживая болт шкива коленчатого вала, установить болт шестерни распределительного вала.

 

 

• Затянуть болт шестерни распределительного вала до 45 Н м.

15. Подключить трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала, как показано на рисунке ниже.

 

 

16. Совместить метку на шестерне распределительного вала с меткой на верхней части задней крышки зубчатого ремня.

 

 

17. Совместить метку на шкиве коленчатого вала с меткой на нижней части крышки зубчатого ремня.

18. Установить зубчатый ремень (см. “Зубчатый ремень" в этом разделе).

19. Проверить натяжение зубчатого ремня (см. главу “Зубчатый ремень и регулировка” в этом разделе).

20. Наживить болты нижней крышки зубчатого ремня.

• Затянуть болты нижней крышки зубчатого ремня до 10 Н м.

 

 

21. Установить шкив коленчатого вала.

22. Наживить болт шкива коленчатого вала.

• Затянуть болты шкива коленчатого вала до 95 Н м с помощью динамометрического ключа. Использовать торсиометр КМ-470-В для затяжки болта шкива еще на 30 градусов, плюс 15 градусов.

23. Подсоединить шланги и электрические разъемы.

24. Подсоединить шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

25. Подсоединить верхний шланг радиатора к корпусу термостата.

 

 

26. Установить кронштейн генератора.

27. Наживить гайку крепления кронштейна генератора.

• Затянуть гайку крепления кронштейна генератора до 25 Н м.

28. Наживить гайку генератора, не затягивая.

 

 

29. Подсоединить подающий топливопровод к топливной рампе, как показано на рисунке ниже.

 

 

30. Установить гибкий дополнительный ремень.

31. Установить верхнюю крышку.

32. Наживить болты верхней крышки зубчатого ремня.

• Затянуть болты верхней крышки зубчатого ремня до 10 Н м.

33. При необходимости, установить ремень компрессора кондиционера.

34. Установить брызговик правого переднего колеса.

35. Установить правое переднее колесо (см. Раздел “Шины и колеса”)

 

 

36. Установить корпус воздушного фильтра.

37. Наживить болты корпуса воздушного фильтра.

• Затянуть болты корпуса воздушного фильтра до 8 Н м.

38. Подсоединить трубку забора воздуха к корпусу дросселя.

39. Подсоединить трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

40. Подключить разъем датчика температуры заборного воздуха.

41. Установить датчик СМР.

 

 

42. Подключитьдатчиктемпе- ратуры охлаждающей жидкости.

43. Подключить клапан разъема датчика температуры заборного воздуха.

44. Подключить разъем датчика положения дроссельной заслонки.

45. Подключить разъем модуля зажигания системы зажигания.

46. Подключить разъемы жгута проводов СРВТ.

47. Подключить разъем датчика 02.

48. Подключить клемму “масса” блока управления двигателем на впускном коллекторе.

49. Подключить отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

50. Установить предохранитель топливного насоса.

51. Заправьте систему охлаждения двигателем.

 

 

5.2 Двигатель объемом 1.4 л/1.5 л (SOHC) - Содержание

5.2.1 Технические и эксплуатационные данные

5.2.2 Крышка газораспределительного механизма

5.2.3 Головка цилиндров и прокладка

5.2.4 Распределительный вал

5.2.5 Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня

5.2.6 Снятие и установка зубчатого ремня

5.2.7 Масляный насос

5.2.8 Впускной коллектор

5.2.9 Выпускной коллектор

5.2.10 Шкив распределительного вала

5.2.11 Задняя крышка зубчатого ремня

5.2.12 Поршни и шатуны

5.2.13 Головка цилиндров и детали газораспределительного механизма

5.2.14 Коленчатый вал

5.2.15 Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала