Руководство ZAZ Vida

5.2.14 Коленчатый вал автомобиля ЗАЗ Vida

 

Необходимые инструменты

- стенд для капитального ремонта двигателя (МКМ-412),
- приспособление для регулировки натяжения зубчатого ремня J-42492),
- торсиометр (КМ-470),
- приспособление для установки задней манжеты коленчатого вала J-36792 или КМ -635). 

Примечание
/Будьте крайне осторожны и не допускайте царапин, забоин и повреждения распре-делительного вала. Это может ухудшить эксплуатационные качества автомобиля./

 

Разборка коленчатого вала автомобиля ЗАЗ Вида

1. Снять двигатель.
2. Отвернуть болты маховика.
3. Снять маховик.
4. Снять заднюю манжету коленчатого вала.
5. Установить узел двигателя на стенд МКМ-412 для ремонта двигателя.


6. Отвернуть болты верхней крышки зубчатого ремня.
7. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
8. Отвернуть болты нижней крышки зубчатого ремня.
9. Снять нижнюю крышку зубчатого ремня привода распределительного вала.


10. Слегка ослабить три болта насоса охлаждающей жидкости.
11. Прокрутить насос охлаждающей жидкости с помощью приспособления J-42492 для ослабления зубчатого ремня. Снять зубчатый ремень.
12. Отвернуть болты крышки газораспределительного механизма.
 


13. Снять крышку и прокладку крышки газораспределительного механизма.

Примечание
/Быть крайне осторожным и не допускать царапин, забоин и повреждения распределительного вала. Это может ухудшить эксплуатационные качества двигателя./

14. Удерживая распредели-тельный вал на месте, отвернуть болт шкива распределительного вала.
15. Снять шкив распределительного вала.
16. Отвернуть болт автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.
 


17. Отвернуть болт механизма натяжения зубчатого ремня.
18. Снять механизм натяжения зубчатого ремня.
19. Отвернуть болты задней крышки зубчатого ремня.
20. Снять заднюю крышку зубчатого ремня.
21. Снять шкив зубчатого ремня коленчатого вала.
 


22. Провенуть двигатель на стенде для ремонта МКМ-412.
23. Отвернуть болты масляного картера.
24. Снять масляный картер.
25. Отвернуть болты масляного подающего трубопровода.
26. Снять заборную трубку масляного насоса.
 


27. Отвернуть болты масляного насоса.
28. Снять масляный насос в сборе.


29. Отметить последовательность на шатунных вкладышах.
30. Отвернуть болты крышек шатуна для всех поршней.
31. Снять крышки шатунных вкладышей и нижние шатунные вкладыши.
32. Снять верхние шатунные вкладыши.
 


33. Отметить последовательность коренных вкладышей.
34. Отвернуть болты крышки коренных вкладышей.
35. Удалить крышки коренных вкладышей.
36. Снять коренные вкладыши с крышек.
37. Снять коленчатый вал.
38. Снять вкладыши коленчатого вала с блока двигателя.
39. При необходимости, про-извести чистку детали.


Сборка коленчатого вала автомобиля ЗАЗ Вида

1. При установленном колен-чатом вале и вкладышах, измерить щупом все зазоры подшипников.
2. Проверить торцевое биение с установленными вкладышами.
3. Проверить допуск на торцевое биение. См. "Технические и эксплуатационные данные” в этом разделе.

 

4. При установленном коленчатом вале на переднем и заднем вкладышах, проверить среднюю шейку коленчатого вала на предмет допустимости отклонения от круглой формы. См."Технические и эксплуатационные данные” в этом разделе.
 


5. Покрыть слоем моторного масла коренные подшипники.
6. Нанести валик герметика в пазы задней крышки коренного вкладыша.
7. Установить коренные вкладыши блока двигателя.
8. Установить коленчатый вал.


9. Установить коренные подшипники коленчатого вала в крышки.
10. Установить крышки коренных вкладышей.

Примечание
/Не использовать повторно старые болты крышек коленчатого вала. Это может нанести вред двигателю./

11. Установить новые болты крышек коренных вкладышей.
- Затянуть болты крышек коренных вкладышей до 50 Н-м. С помощью торсиометра КМ- 470-В, затянуть болты крышек коренных вкладышей еще на 45 градусов, плюс 15 градусов.

12. Установить верхние шатунные подшипники на шатуны.
13. Установить нижние шатунные подшипники в шатунные крышки.
 


14.Установить шатунные крышки на шатуны.
15.Наживить новые болты крышек шатунных вкладышей.
- Затянуть болты крышек шатунных вкладышей до 25 Н м. С помощью углового торсиометра КМ-470-В, Затянуть болты шатунных крышек еще на 30 гр. + 15 гр.


16. Установить масляный насос.
17. Наживить болты крепления масляного насоса.
- Затянуть болты крепления масляного насоса до 10 Н м.
 


18. Установить масляный насос/заборную трубку.
19. Наживить болты масляного насоса/заборной трубки.
- Затянуть болты масляного насоса/заборной трубки до 10 Н м.
 


20. Установить прокладку масляного картера.
21 .Установить масляный картер.

Примечание
/Установить масляный картер не позже, чем через 5 мин после нанесения герметика на масляный картер./

22. Наживить болты масляного картера.
- Затянуть болты крепления масляного картера до 10 Н м.


23. Установить шкив зубчатого ремня коленчатого вала.
24. Установить заднюю крышку зубчатого ремня.
25. Наживить болты задней крышки зубчатого ремня.
- Затянуть болты задней крышки зубчатого ремня до 10 Н-м.

26. Установить механизм натяжения зубчатого ремня.
27. Наживить болт механизма натяжения зубчатого ремня.
- Затянуть болт механизма натяжения зубчатого ремня до 20 Н м.


Примечание
/Быть чрезвычайно осторожным, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или другого повреждения распределительного вала. Такое повреждение может ухудшить работу двигателя./

28. Установить шестерню распределительного вала, как показано на рисунке ниже.
29. Удерживая распредели-тельный вал, наживить болт шкива распределительного вала.
- Затянуть болт шкива распределительного вала до 45 Н м.
 


30. Установить зубчатый ремень привода ГРМ.
31. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
32. Установить прокладку крышки и крышку газораспределительного механизма.
33. Наживить болты крышки газораспределительного механизма.
- Затянуть болты крышки газораспределительного механизма до 10 Н м.

34. Установить нижнюю крышку зубчатого ремня.
35. Наживить болты нижней крышки зубчатого ремня.
- Затянуть болты нижней крышки зубчатого ремня до 10 Н м.
 


36. Установить насос гидроусилителя руля.
37. Наживить болты насоса гидроусилителя руля.
- Затянуть болты насоса гидроусилителя руля до 25 Н м.
38. Установить верхнюю крышку зубчатого ремня.
39. Наживить болты верхней крышки зубчатого ремня.
- Затянуть болты верхней крышки зубчатого ремня до 10 Н м.
40. Установить подъемное устройство двигателя.
41. Снять двигатель со стенда МКМ-412 для ремонта.
42. Установить заднюю масляную манжету коленчатого вала с помощью устройства для установки J-36972 или КМ-635.
 


43. Установить маховик.
44. Наживить болты маховика.
- Затянуть болты маховика до 35 Н м с помощью динамометрического ключа. С помощью торсиометра КМ-470-В затянуть болты маховика еще на 30°, плюс 15°.
45. Установить двигатель.

 

5.2 Двигатель объемом 1.4 л/1.5 л (SOHC) - Содержание

5.2.1 Технические и эксплуатационные данные

5.2.2 Крышка газораспределительного механизма

5.2.3 Головка цилиндров и прокладка

5.2.4 Распределительный вал

5.2.5 Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня

5.2.6 Снятие и установка зубчатого ремня

5.2.7 Масляный насос

5.2.8 Впускной коллектор

5.2.9 Выпускной коллектор

5.2.10 Шкив распределительного вала

5.2.11 Задняя крышка зубчатого ремня

5.2.12 Поршни и шатуны

5.2.13 Головка цилиндров и детали газораспределительного механизма

5.2.14 Коленчатый вал

5.2.15 Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала