Руководство ZAZ Vida

5.2.12 Поршни и шатуны автомобиля ЗАЗ Vida

 

Необходимые инструменты

- комплект поршневых пальцев (КМ-427);
- торсиометр (КМ 470-В).

Снятие поршня и шатуна с автомобиля ЗАЗ Vida

1. Снять головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором (см. "Головка цилиндров” в этом разделе).
2. Снять масляный картер.
3. Отвернуть болты масляного насос подающего трубопровода.
4. Снять масляный насос/по-дающий трубопровод.


5. Переместить поршень в нижнее положение.
6. Нанести метку на крышку шатуна.
7. Отвернуть болты крышки шатуна.
8. Снять крышку шатуна и нижний подшипник шатуна.
9. Снять верхний подшипник шатуна.
10. Снять нагар на стенке цилиндра.


Примечание
/Будьте осторожны при работе с поршнем. Изношенные поршневые кольца острые и могут Вас поранить./

11. Снять поршень.
12. Использовать расширитель поршневых колец для расширения поршневых колец при установке и снятию.
13. Снять поршневые кольца.

 


14. Снять поршневой палец с поршня и узла шатуна, с использованием комплекта для технического обслуживания поршневого пальца КМ-42 7
15. Отделить поршень от шатуна.

 

 

 

Проверка технического состояния поршня и шатуна автомобиля ЗАЗ Vida

1. Осмотреть шатун на предмет кривизны или коробления. Если шатун искривлен или покороблен, заменить его.
2. Осмотреть подшипники шатуна.
3. Осмотреть нижний конец шатуна на предмет износа.
4. Осмотреть верхний конец шатуна на предмет образования задиров.
5. Осмотреть поршень на предмет образования задиров, трещин или износа.
6. Осмотреть поршень на предмет конусности с использованием микрометра.

 


7. проверить притирку поршня к шатуну.

 


8. Проверить поверхность блока цилиндров двигателя на параллельность с помощью поверочной линейки и толщиномера. См. (Технические и эксплуатационный данные).
9. Проверить посадочные места под подшипники и центровку с помощью нутромера. См. (Технические и эксплуатационный данные). Если размеры выше указанных в спецификациях, заменить блок цилиндров двигателя.
10. Проверить диаметр расточки цилиндра блока цилиндров на износ, отклонение от нормы, образования уступов и конусность, используя нутромер. См. (Технические и эксплуатационный данные).
11. Произвести осмотр отверстий цилиндров блока двигателя на предмет оплавления.

 

 

Установка поршня и шатуна автомобиля ЗАЗ Vida

1. Совместить отметку на поршне и шатуне так, чтобы соответствующие стороны были повернуты передней частью к передней части двигателя.
2. Установить направляющую поршневого пальца по поршню и шатуну.
3. Нанести слой чистого масла на поршневой палец.
4. Установить поршневой палец на противоположной стороне поршня.
5. Установить поршневой палец на поршень и узел шатуна, используя комплект для технического обслуживания.


6. Использовать комплект новых поршневых колец.
7. Измерить зазор поршневого кольца, используя щуп. (См. «Технические и эксплуатационные данные»).
8. Увеличьте зазор поршневого кольца, осторожно снимая излишек металла, если зазор поршневого кольца ниже обусловленного в спецификациях.


9. Измерить боковой зазор поршневого кольца, используя щуп для измерения зазоров. (См. «Технические и эксплуатационные данные»).
10. Если поршневое кольцо слишком толстое, примерьте другое поршневое кольцо.
11. Если Вы не можете подобрать ни одного поршневого кольца, которое соответствовало бы спецификациям, поршневое кольцо может быть зачищено до нужного размера с помощью наждачной бумаги, помещенной на лист стекла.


12. Установить поршневое масляное кольцо, расширитель, затем второе масляное кольцо в нижнюю часть кольцевой канавки поршня.
13. Установить компрессионное кольцо в среднюю кольцевую канавку поршня.
14. Установить верхнее компрессионное кольцо в верхнюю кольцевую канавку поршня.


15. Для установки поршневых колец использовать специальный инструмент. Не расширяйте поршневые кольца свыше расширения, необходимого для установки.
16. Расположить в шахматном порядке зазоры масляного кольца, второго компрессионного кольца и верхнею компрессионного кольца относительно метки верхней части поршня.


17. Смазать стенку цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
18. Установить поршень, используя устройство для сжатия кольца и деревянную рукоятку.
19. Установить крышку шатуна и подшипники. (См. "Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала - пластиковая калибровочная нить" в этом разделе).


20. Наживить болты крышки подшипников шатуна.
- Затянуть болты крышки подшипников шатуна с усилием 25 Н-м. Используя торсиометр КМ-470-В, затянуть одним поворотом в 30", плюс 15°.


21. Установить масляный насос/подающий трубопровод.
22. Установить масляный насос/болты подающего трубопровода.
- Затянуть болты масляного насоса/подающего трубопровода с усилием 10 Н-м.
23. Установить масляный картер.
24. Установить головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. (См. "Головка цилиндров и прокладка” в этом разделе).

 

5.2 Двигатель объемом 1.4 л/1.5 л (SOHC) - Содержание

5.2.1 Технические и эксплуатационные данные

5.2.2 Крышка газораспределительного механизма

5.2.3 Головка цилиндров и прокладка

5.2.4 Распределительный вал

5.2.5 Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня

5.2.6 Снятие и установка зубчатого ремня

5.2.7 Масляный насос

5.2.8 Впускной коллектор

5.2.9 Выпускной коллектор

5.2.10 Шкив распределительного вала

5.2.11 Задняя крышка зубчатого ремня

5.2.12 Поршни и шатуны

5.2.13 Головка цилиндров и детали газораспределительного механизма

5.2.14 Коленчатый вал

5.2.15 Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала