Руководство ZAZ Vida

5.2 Двигатель объемом 1.4 л/1.5 л (SOHC)

 

5.2.1 Технические и эксплуатационные данные


Основные технические характеристики

Общие данные

Двигатель

1.4L SOHC

1.5LSOHC

Тип двигателя

4 цилиндровый (рядный)

Рабочий объем, см3

1399

1498

Ход поршня, мм

73,4

81,5

Коэффициент сжатия

9,6 ±0,2

9,5 ±0,2

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Отверстие цилиндра

Диаметр, мм

77,9

76,5

Отклонения от круглой формы, мм

0,0065

Конусность, мм

0,0065

Поршень

Диаметр, мм

76,470

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра, мм

0,030

Поршневые кольца

Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца, мм

0,3

Торцевой зазор нижнего компрессионного кольца, мм

0,3

Зазор верхней канавки поршневого кольца, мм

0,02

Зазор нижней канавки поршневого кольца, мм

0,02

Поршневой палец

Диаметр, мм

18,000

Смещение пальца, мм

0,5±1

0,5-0,7

Распредвал

Подъем кулачков впускных клапанов, мм

4,773

6,12

Подъем кулачков выпускных клапанов, мм

5,267

Торцевое биение, мм

0,09-0,21

Наружный диаметр 1-ой шейки распределительного вала, мм

39,435-39,455

39,445

Наружный диаметр 2-ой шейки распределительного вала, мм

39,685 - 39,705

39,700

Наружный диаметр 3-ой шейки распределительного вала, мм

39,935-39,955

39,945

Наружный диаметр 4-ой шейки распределительного вала, мм

40,185-40,205

40,200

Наружный диаметр 5-ой шейки распределительного вала, мм

40,435-40,455

40,445

Наружный диаметр 1-ого подшипника, мм

39,500-39,525

39,500

Наружный диаметр 2-ого подшипника, мм

39,750 - 39,775

39,750

Наружный диаметр 3-ого подшипника, мм

40,000 - 40,025

40,000

Наружный диаметр 4-ого подшипника, мм

40,250-40,275

40,250

Наружный диаметр 5-ого подшипника, мм

40,500-40,525

40,500

Коленчатый вал

Диаметр коренной шейки, мм

54,982 - 54,994

Конусность, мм

0,005

Отклонение от круглой формы, мм

0,004

Зазор коренного подшипника, мм

0,026 - 0,046

0,005

Биение торца коленчатого вала, мм

0,1

Диаметр шатунной шейки, мм

42,971 -42,987

Зазор подшипника шатуна, мм

0,019-0,070

Боковой зазор шатуна, мм

0,070 - 0,242

Клапанный механизм

Компенсаторы клапанного зазора

Гидравлические

Плоский угол

460 ± 7'30"

460

Опорный угол

450

460

Опорное биение, мм

0,05

0,03

Торцевое биение, мм

6,000-6,015

0,03

Впускное отверстие, мм

1,3- 1,5

Выпускное отверстие, мм

1,6- 1,8

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана, мм

7,030 - 7,050

Диаметр штока клапана, мм

Впускного

5,977±0,007

7

Выпускного

5,967±0,007

7

 

Общие данные

Двигатель

1.4LS0HC 1.5LSOHC

Диаметр впускного клапана, мм

38,0±0,1

Диаметр выпускного клапана, мм

31,0±0,1

Свободная длина клапанной пружины, мм

40,9

Нагрузка на пружину клапана, Н

Открытый клапан

625±25 (21,5)

Закрытый клапан

275±15 (31,5)

Масляный насос

Зазор между корпусом масляного насоса и наружной поверхностью ротора, мм

0,400 - 0,484

Наружный боковой зазор ротора, мм

0,045-0,100

Внутренний боковой зазор ротора, мм

0,035 - 0,085

Свободная длина возвратной пружины клапана, мм

81

 

Моменты затяжки резьбовых соединений (еденицы измерения - Н-м)

Двигатель

1.4LSOHC

1.5LSOHC

Болт крепления шланга компрессора кондиционера в сборе

33

Болты компрессора кондиционера

27

Болты кронштейна компрессора кондиционера

50

Болты корпуса воздушного фильтра

8

12

Регулировочный болт генератора

25

20

Крепежный болт регулировочного кронштейна генератора

25

20

Гайки крепления дополнительного катализатора к выхлопному коллектору и болты кронштейна

40

Болт шестерни распределительного вала

45

Болты нажимной пластины распределительного вала

10

Болты шатунных крышек вкладышей

25 (+300 +150)

Болты насоса охлаждающей жидкости

10

Датчик температуры охлаждающей жидкости

20

Болты крышек коренных вкладышей

50 (+450+ 150)

Болты шкива коленчатого вала

95 (+ 300+ 150)

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

10

Болты головки цилиндров (болты корпуса опоры распределительного вала и крепления головки цилиндров)

25 (+ 700 + 700 + 300)

25 (t 600 + 600 + 600 + 300)

Болты крепления катушки зажигания

10

Болты крепления пластины катушки зажигания

10

Болт кронштейна подъема двигателя

25

Гайки крепления рамы двигателя

40

Болт крепления кронштейна рамы двигателя

65

60

Болгы крепления кронштейна рамы двиотеля к раме двигателя

60

Болты крепления теплового щитка выпускного коллектора

15

Гайки выпускного коллектора

25

Болты диска крепления гидротрансформатора

60

Бол1ы смотровой крышки

10

Болты маховика

35 (+ 300+ 150)

Болты смотровой крышки маховика

12

Гайки крепления переднего глушителя к катализатору

30

Ьолты крепления топливной рампы

25

Гайки крепления впускного коллектора

25

Болты крепления опорного кронштейна впускного коллектора

25

22

Болты нижней крышки зубчатого ремня

10

Болты крепления масляного картера

10

Пробка слива масляного картера

35

Датчик давления масла

40

Болты крепления масляного насоса

10

Болты масляного насоса/заборной трубы и опорного кронштейна

10

Болт предохранительного клапана масляного насоса

30

Болты задней крышки масляного насоса

6

Болты крепления гидроусилителя руля

25

Болты шкива гидроусилителя руля

25

Болты задней крышки зубчатого ремня

10

Болты правой распорки коробки передач

60

Свечи

25

40

Болты крепления корпуса термостата

20

Болты кронштейна троса дросселя

8

Болт автоматического натяжителя зубчатого ремня

20

Болты крепления кожуха коробки передач

75

Болты гидротрансформатора коробки передач

65

45

Болты верхней крышки зубчатого ремня

10

Болты крышки газораспределительного механизма

9

10

 

Эксплуатационные жидкости и горюче-смазочные материалы

Название
жидкости

Рабочий объем двигателя,л

Объем заправки,л

Обозначение, марка рекомендованного вещества

Моторное масло

1,4

3,75

АСЕА АЗ/ВЗ или АЗ/В4 или API SM (SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40) GM-LL-A-025

1,5

Рабочая жидкость
системы
охлаждения

1,4

7,0

Castrol AntiFreese NF
Texaco Halvoline AntiFreese Coolant (разбавить дистиллированной водой в соотношении 50/50) Высококачественный антифриз на синтетической основе

1,5

Рабочая жидкость
автоматической
коробки

1,4

5,8+0,2

DEXRON III, ATF III

1,5

Трансмиссионное масло механической коробки передач

1,4

1,8

API GL-4 SAE 80W-90,
При низкой температуре: SAE 75W-90

1,5

Тормозная жидкость

0,5

DOT-4

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

1,1

DEXRON ll-D, DEXRON III, DEXRON II

Топливо

45

бензин (октановое число не ниже 91)

Уплотнители дверей и пр.

 

 

 

Для обеспечения оптимальной работы Вашего автомобиля всегда использовать только рабочую жидкость, рекомендованную компанией ПАО “ЗАЗ”.
Использование жидкости автоматической коробки передач, изготовленной другими фирмами, может нарушить работу Вашего автомобиля.

Для МКП “Y4M” применяется масло марки 75W-85 (GL-4).

 

5.2 Двигатель объемом 1.4 л/1.5 л (SOHC) - Содержание

5.2.1 Технические и эксплуатационные данные

5.2.2 Крышка газораспределительного механизма

5.2.3 Головка цилиндров и прокладка

5.2.4 Распределительный вал

5.2.5 Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня

5.2.6 Снятие и установка зубчатого ремня

5.2.7 Масляный насос

5.2.8 Впускной коллектор

5.2.9 Выпускной коллектор

5.2.10 Шкив распределительного вала

5.2.11 Задняя крышка зубчатого ремня

5.2.12 Поршни и шатуны

5.2.13 Головка цилиндров и детали газораспределительного механизма

5.2.14 Коленчатый вал

5.2.15 Шатунные и коренные подшипники коленчатого вала