Руководство ZAZ Vida

5.1.8 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя ЗАЗ Вида

 

Величина зазоров для впускных и выпускных клапанов между наконечниками и торцами стержней клапанов измеряется щупом на холодном двигателе.
В двигателе отсутствует храповик и, следовательно, в автомобиле - отверстие для проворачивания коленчатого вала.
Проворачивание коленчатого вала двигателя осуществляется следующим образом: снять наружную половину кожуха плоскозубчатого ремня; вставить ключ М9811-321 в отверстие ведомого шкива привода распределительного вала и проворачивать его, при этом рекомендуется вывернуть свечи зажигания.

 

1 - шкив распределительного вала; 2 - ключ М9811-321.

 

При отсутствии ключа рекомендуется другой способ проворачивания коленчатого вала, для этого:

- установить автомобиль на ручной тормоз и поддомкратить его, освободив одно из передних колес;

- включить четвертую или пятую передачу и, вращая колесо, проворачивать коленчатый вал.

Регулировку следует выполнять, когда клапаны закрыты в следующей последовательности.

1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, для чего сняв наружный кожух, совместить метку 3 на шкиве распределительного вала со стрелкой-штырем 2 (оба клапана первого цилиндра закрыты).

В этом положении регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

2. Ослабить гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между наконечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установить необходимый зазор.
Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием.
Удержав ключом винт, затянуть гайку и снова проверить зазор.

3. После регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндра последовательно проворачивать коленчатый вал на 180° и регулировать зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице ниже.

 

Регулировка механизма привода клапанов ЗАЗ Вида

Регулировка механизма привода клапанов:

I...IV - цилиндры; 1...8 - клапаны; Вып - клапан выпускной; Вп - клапан впускной; 0°...540° - угол поворота коленчатого вала.

 

Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Угол поворота коленчатого вала, град

0

180

360

540

Зазор, мм

Номер цилиндра

III

I

III

IV

II

I

II

IV

Номер клапана по порядку

впускного

 

2

6

 

 

 

3

7

0,13...0,17

выпускного

5

 

 

8

4

1

 

 

0,28...0,32

 

Двигатель объемом 1.3 л (МЕМЗ 307) - Содержание

5.1.1 Технические и эксплуатационные данные

5.1.2 Снятие и установка головки цилиндров
5.1.3 Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля
5.1.4 Снятие и установка распределительного вала без снятия двигателя
5.1.5 Особенности конструкции и проверка технического состояния блока цилиндров двигателя
5.1.6 Шатунно-поршневая группа автомобиля
5.1.7 Коленчатый вал, маховик, коренные и шатунные вкладыши, манжеты коленчатого вала
5.1.8 Газораспределительный механизм и головка цилиндров
5.1.9 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя