Руководство ZAZ Vida

5.1.8 Газораспределительный механизм и головка цилиндров ЗАЗ Vida

 

Величина фаз обеспечивается при зазорах между торцами стержней клапанов и наконечниками регулировочных винтов (0,45±0,015) мм.

Отклонение фаз газораспределения более ±5° допускается при условии, что параметры двигателя соответствуют техническим характеристикам.

В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним однорядным, наклонным под углом 2Г, расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.

 

Газораспределительный механизм и головка цилиндров ЗАЗ Vida

1 - коромысло; 2 - гайка; 3 - регулировочный винт коромысла клапана; 4 - ось коромысел; 5 - головка цилиндров; 6 - кулачок распределительного вала; 7 - кольцо стопорное; 8 - втулка направляющая; 9 - клапан; 10 - седло клапана; 11 - шайба опорная внутренней и наружной пружин; 12, 13 - пружины наружная и внутренняя; 14 - патрубок; 15 - маслоотражательный колпачок клапана; 16 - тарелка пружины клапана; 17 - сухари тарелки клапана; 18 - наконечник регулировочного винта коромысла; 19 - вал распределительный (MeM3-301); 20 - манжета уплотнительная; 21 - пробка; 22 - шайба упорная; 23 - пружина оси коромысел; 24 - винт стопорный; 25 - заглушка масляного канала; 26 - шестерня привода датчика-распределителя ведущая (MeM3-301); 27 - кулачок привода бензинового насоса (MeM3-301); 28 - корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса (MeM3-301); 29 - прокладка; 30 - штифт; 31 - задняя крышка головки цилиндров (MeM3-307); 32 - вал распределительный (MeM3-307); 33 - кронштейн модуля зажигания (MeM3-307);

Б, В - фрагменты головки цилиндров двигателя MeM3-307; С — зазор для клапанов.

 

Снятием установка клапанов
Примечание
/Перед снятием клапанов пометить рисками или кернами клапаны, вывернуть свечи зажигания во избежание их повреждения.

Сжав пружины при помощи съемника или приспособления, вынуть сухари и, постепенно отпуская пружины, снять тарелку пружин клапанов, пружины и шайбу./

 

Приспособление М9832-386 для рассухаривания клапанов ЗАЗ Вида

Приспособление М9832-386 для рассухаривания клапанов: 1 - скоба; 2 - шток; 3 - планка; 4 - рычаг с кулачком.

 

1. Проверить, нет ли наклепа на торце стержня клапана, мешающего удалению клапана из направляющей втулки. При необходимости зачистить наклеп напильником.

2. Вынуть клапан из направляющей. Таким же образом снять и остальные клапаны.

3. Очистить седла клапанов, впускные и выпускные каналы головки цилиндров, направляющие клапанов и промыть головку цилиндров.

4. Проверить состояние клапанов, седел, направляющих втулок, пружин клапанов, произвести необходимый ремонт и установить клапаны на место в последовательности, обратной разборке.

 

Проверка состояния клапанов и их направляющих втулок

Если по результатам осмотра нет оснований для выбраковки клапанов (обгар рабочей фаски, задир на стержне, трещины тарелки клапана, раковины на рабочей фаске), замерить стержни клапанов в двух поясах по двум взаимоперпендикулярным направлениям для определения их износа.

 

Схема замера

Схема замера:

I - стержня клапана; II - направляющих втулок клапанов; 1 - направляющая впускного клапана; 2 - направляющая выпускного клапана.

 

Диаметр стержня нового выпускного клапана 7,940...7,925мм, впускного 7,967...7,955 мм. Непрямолинейность стержня не более 0.01 мм на рабочей длине стержня клапана равной 100 мм. Если диаметр стержня выпускного клапана менее 7,915 мм, а впускного 7,945 мм, то такие клапаны нет смысла оставлять для дальнейшей работы даже с новыми направляющими клапана, так как зазор будет близок к предельному - клапаны заменить.

Может возникнуть необходимость в замене клапана и до достижения предельного размера стержня по износу, в зависимости от зазора в сопряжении со втулкой.

Зазор определяется по результатам произведенных замеров внутренних диаметров направляющих втулок и стержней клапанов или непосредственно замером зазоров и должен быть не более 0,08 мм для впускного и 0,10 мм для выпускного клапанов (предельно допустимые зазоры в эксплуатации - соответственно 0,12 мм и 0,15 мм).

 

Проверка зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана

Проверка зазора между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана:
1 - индикатор с плоским наконечником; 2 - клапан; 3. - головка цилиндров.

 

При отсутствии обгара или облома направляющих втулок клапана, замерить внутренний диаметр согласно схеме на рис. 10.2.47. Измерение производится в двух направлениях: параллельно и перпендикулярно оси головки цилиндров.
Внутренний диаметр новой направляющей втулки впускного клапана 7,992...8,010 мм, выпускного /,966...7,987 мм. При износе внутреннего диаметра втулки впускного клапана более 0.05 мм (диаметр более 8,060 мм), а выпускного более 0,07 мм (диаметр более 8,057 мм) направляющие втулки заменить.

 

Двигатель объемом 1.3 л (МЕМЗ 307) - Содержание

5.1.1 Технические и эксплуатационные данные

5.1.2 Снятие и установка головки цилиндров
5.1.3 Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля
5.1.4 Снятие и установка распределительного вала без снятия двигателя
5.1.5 Особенности конструкции и проверка технического состояния блока цилиндров двигателя
5.1.6 Шатунно-поршневая группа автомобиля
5.1.7 Коленчатый вал, маховик, коренные и шатунные вкладыши, манжеты коленчатого вала
5.1.8 Газораспределительный механизм и головка цилиндров
5.1.9 Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя