Руководство ZAZ Vida

3. Техническое обслуживание и уход за автомобилем ЗАЗ VIDA

 

Водитель несет ответственность за правильную эксплуатацию и уход за автомобилем в соответствии с инструкциями, которые описываются в данном руководстве по эксплуатации. Несоблюдение этих инструкций ведет к аннулированию 1аран- тийного обслуживания.
В обязанности водителя входит правильный уход и соблюдение правил эксплуатации автомобиля. Соблюдайте сроки, предусмотренные регламентом технического обслуживания и общими инструкциями по эксплуатации, которые описываются в данном руководстве по сервисным работам.
Водитель также должен хранить сервисную книжку с отметками, подтверждающими регулярное прохождение обязательного технического обслуживания. Сервисная книжка с отметками вместе с руководством по сервисным работам должны передаваться следующему владельцу автомобиля.
Проходить техническое обслуживание рекомендуется у авторизованного дилера «ЗАЗ», который располагает хорошо обученным техническим персоналом и оригинальными запасными частями.
Наша компания не осуществляет проверку деталей и оборудования других производителей и не утверждает их применение. Мы не можем подтвердить пригодность и безопасность деталей и оборудования других производителей и не несем ответственность за ущерб, связанный с их использованием.
Неадекватное, неполное или недостаточное сервисное обслуживание может привести к проблемам при эксплуатации автомобиля, в том числе даже к поломке автомобиля, дорожнотранспортным происшествиям и телесным повреждениям.


Нормальные условия эксплуатации
Нормальные условия эксплуатации - это типичные, ежедневные условия. Необходимо соблюдать регламент обычного технического обслуживания.


Тяжелые условия эксплуатации
При эксплуатации автомобиля в перечисленных ниже условиях некоторые процедуры технического обслуживания должны производиться чаще в два раза.

1. Частые поездки на короткие расстояния (менее 10 км).

2. Холостой ход в течение длительного времени и/или вождение на малой скорости в условиях пробок.

3. Езда по грунтовым дорогам.

4. Езда по холмистой или гористой местности.

5. Езда с прицепом.

6. Вождение в сложных городских условиях, когда температура воздуха на улице регулярно достигает 32 °С или выше.

7. Вождение такси, милицейской машины или машины службы доставки.

8. Частая эксплуатация при отрицательной наружной температуре.

 

Меры безопасности
Выполняя любую проверку или техническое обслуживание автомобиля, принимайте меры предосторожности для уменьшения риска получения травм или повреждения деталей. Общие меры безопасности при техобслуживании автомобиля:

Не производите ремонт при неостывшем двигателе.

 

Внимание
/Каталитический нейтрализатор отработанных газов и другие компоненты выхлопной системы во время работы двигателя могут стать очень горячими. Прикосновение к соответствующим частям во время работы двигателя может привести к тяжелым ожогам./


Не находитесь под автомобилем, установленным на домкрат. При необходимости проведения ремонта под днищем автомобиля должны быть установлены безопасные опоры.
Не допускайте попадания тлеющих, горящих веществ и искр на аккумуляторную батарею, топливо и детали топливной аппаратуры.
Не устанавливайте и не демонтируйте аккумуляторную батарею или любые электронные/ электрические компоненты при включенном зажигании.
Следует помнить, что аккумуляторная батарея, провода зажигания и электрические соединения автомобиля находятся под высоким током или напряжением. Соблюдайте осторожность во избежание удара током.


Внимание
/Перед тем как открыть капот выключите зажигание и выньте ключ. Прикосновение к токоведущим частям при включенном зажигании может привести к удару током или ожогам./

 

 

Внимание
/При работе с моторным отсеком снимите неплотно прилегающую одежду и украшения, которые могут быть затянуты движущимися деталями двигателя, и не приближайтесь к вентилятору, ремням или другим движущимся деталям./


При подключении проводов аккумуляторной батареи обращайте особое внимание на их полярность. Не подключайте положительный провод к отрицательному выводу и наоборот.
При работе двигателя в замкнутом пространстве, например, в гараже, обеспечьте достаточную вентиляцию.
Храните отработанное масло, охлаждающую жидкость и другие технические жидкости вне досягаемости детей и домашних животных.
Не выбрасывайте пустые контейнеры из-под масла и других жидкостей или содержащие отработанное масло или жидкость вместе с домашними отходами.
Используйте только разрешенные в данном регионе способы утилизации автомобильных отходов.
Если Вам необходимо открыть капот при работающем двигателе, примите меры для предотвращения непредвиденного движения автомобиля.
При наличии автоматической трансмиссии переведите рычаг селектора коробки передач в положение PARK или NEUTRAL и включите стояночный тормоз. При наличии механической коробки передач переведите рычаг в нейтральное положение и включите стояночный тормоз.
Во избежание травм всегда выключайте зажигание и вынимайте ключ перед проведением работ в моторном отсеке, за исключением особых случаев. Если в целях техобслуживания необходимо производить работы в моторном отсеке при работающем двигателе, снимите неплотно прилегающую одежду и украшения, которые могут быть затянуты движущимися деталями двигателя и привести к травмам.


Вентилятор системы охлаждения двигателя
Внимание
/Электрический вентилятор системы охлаждения, расположенный в моторном отсеке, управляется датчиком. Этот вентилятор может начать работу в любое время.
Следите за тем, чтобы руки, пальцы, одежда и т.п. находились на достаточном удалении от лопастей вентиляторов.
Прикосновение к токоведущим частям автомобиля при включенном зажигании крайне опасно.
Прежде чем производить любой осмотр двигателя или выполнять техническое обслуживание в моторном отсеке, удостоверьтесь в том, что зажигание выключено и ключ вынут.
В противном случае это может привести к ожогам, ударам током или другим телесным повреждениям./


Во избежание гравм от лопастей вентилятора системы охлаждения перед работой в моторном отсеке выключите двигатель, чтобы не допустить включения вентилятора. Кроме того, следует помнить, что электронная система зажигания имеет более высокое напряжение, чем стандартные системы. Поэтому прикасаться к токоведущим частям при включенном зажигании крайне опасно.