Руководство Таврия 1102

    Система питания Таврия 1102

  • Система питания автомобиля Таврия 1102
  • Рис. 37. Система питания:
    1 — карбюратор; 2 — шланг к вакуум-корректору; 3 — датчик указателя уровня топлива; 4 — соединительный шланг; 5 — болт крепления бака; 6 — уплотнительные втулки; 7 — пробка топливного бака; 8 — наливная трубка; 9 — шланг вентиляции бака; 10 и 13 — хомуты; 11 — шланг наливной трубки; 12 — топливный бак; 14 — трубка рециркуляции; 15 — трубка подачи топлива; 16 — фильтр; 17 — топливный насос; 18 — уплотнительная прокладка; 19 — проставка; 20 — уплотнительно-регулировочная прокладка; 21 — проставка; 22 — прокладки; 23 — шланг подачи топлива; 24 — шланг трубки рециркуляции; 25 — топливосборник.

  • Устройство. Система питания (рис. 37) включает: топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливный насос, воздушный фильтр, карбюратор, приводы управления карбюратором, датчик указателя уров­ня топлива в баке, впускной и выпускной коллекторы, выпускные трубы и глушитель.
    Топливный бак 12 установлен под задним полом автомобиля и крепится тремя болтами к кронштейнам, приваренным к лонжерону и заднему полу кузова. Заливная горловина топливного бака крепится к лотку тремя винтами.
    Топливный бак соединен с горловиной резиновым шлангом 11, закрепленным двумя хомутами. Закрывается заливная горловина пробкой 7, через которую осуществляется вентиляция бака. В самой верхней точке бака приварен патрубок для удаления из бака воздуха при заправке топливом. Патрубок соединен шлангом с воздушной трубкой на заливной горловине и крепится хомутами.
    На топливном баке при помощи винтов закреплены датчик 3 указателя уровня топлива, топливо заборная трубка и трубка 14 рециркуляции топлива. Места сопряжения датчика и фланца с трубками и с баком уплотнены резиновой прокладкой.
    Топливная магистраль состоит из двух стальных трубок и пяти резиновых шлангов. Шланги на трубках крепятся при помощи хомутов. Перио­дически просматривайте топливопроводы и при необходимости подтягивайте хомуты.
    Топливный фильтр 16 тонкой очистки топлива установлен в разрезе шланга 4 топливопровода перед топливным насосом. Крепится фильтр хомутами.
    Толивный насос (рис 38) диафрагменного типа установлен на корпусе привода датчика-распределителя с левой стороны двигателя и имеет следую­щие основные параметры.

    Техническая характеристика топливного насоса
    Максимальное давление топлива, МПа ........................................................................... 0,020...0,025
    Разрежение всасывания, мм вод. ст....................................................................................... 2..2,5
    Подача, л/ч, при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000........ 60

    Привод насоса осуществляется эксцентриком кулачка привода 21 через штангу 22, скользящую в отверстии корпуса 20. Между корпусом 20 и насосом установлена теплоизоляционная проставка 23. Между насосом и проставкой установлена уплотнительная прокладка 18, а между проставкой и корпусом — уплотнительно-регулировочные прокладки 19.
    Корпус топливного насоса состоит из верхней 5 и нижней 13 частей, которые соединены между собой винтами. Между верхней и нижней частями установлена эластичная диафрагма 8, собранная на вертикальном штоке 12, нижний конец которого выходит в нижнюю часть корпуса.
    Диафрагма состоит из двух двойных эластичных листов, между которыми установлена дистанционная прокладка 7. С торцов диафрагма сжата двумя стальными чашками 6 и 9, стягиваемыми гайкой. Усилием пружины, находящейся между нижней чашкой диафрагмы и опорой на нижней части корпуса насоса, диафрагма 8 вместе со штоком 12 постоянно занимает 37 верхнее положение.

    В верхней части 5 корпуса насоса установлены два неразборных пластинчатых клапана: впускной 4 и нагнетательный 26, которые при работе насоса пропускают поток топлива лишь в одном направлении.
    Сверху насос закрыт стальной штампованной крышкой 7, затягиваемой болтом. Между крышкой и корпусом установлен фильтр 2, представляющий собой нейлоновую сетку, вмонтированную в прокладку. В приливы верхней части корпуса запрессовано два латунных патрубка: горизонталь­ный, соединенный с трубопроводом, подводящим топливо из бака, и вертикальный, связанный шлангом с карбюратором.
    Нижняя часть 13 корпуса насоса снабжена фланцем, которым он крепится к корпусу привода датчика-распределителя двумя шпильками. В нижней части корпуса топливного насоса установлен рычажный меха­низм для механического и ручного привода.

    Топливопроводы и карбюратор при неработающем двигателе можно заполнить ручной подкачкой, многократно нажимая на рычаг 10, который
  • Топливный насос автомобиля Таврия 1102
  • Рис. 38. Топливный насос:
    1 — крышка; 2 — фильтр; 3 — пробка седла впускного клапана; 4 — впускной клапан; 5 — верхняя часть корпуса; 6 — верхняя чашка диафрагмы; 7 и 24 — соответственно внутренняя и наружная дистанционные прокладки; 8 — диафрагма; 9 — нижняя чашка диафрагмы; 10 — рычаг; 11 — пружина рычага; 12 — шток; 13 — нижняя часть корпуса; 14 — балансир; 15 — эксцентрик; 16 — ось рычага и балансира; 17 — рьгчаг заполнителя; 18 — уплотнительная прокладка; 19 — уплотнительно-регулировочные прокладки; 20 — корпус привода; 21 — кулачок привода; 22 — штанга; 23 — проставка; 25 — пробка седла нагнетательного клапана; 26 — нагнетательный клапан; А — опускание рычага до начала рабочего хода; Б — выступание штанги. Стрелки показывают путь прохождения топлива.

  • Карбюратор и система снижения токсичности отработавших газов
  • Рис. 39. Карбюратор и система снижения токсичности отработавших газов:
    1 — пусковое устройство; 2 — топливный жиклер и электромагнитный клапан системы холостого хода (экономайзер); 3— крышка поплавковой камеры; 4 — главный воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры;. 5 — воздушный жиклер системы холостого хода; 6 — диффузор малый первичной камеры; 7 — воздушная заслонка; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — диффузор малый вторичной камеры; 10 — жиклер вторичной камеры; 11 — жиклер воздушный переходной системы вторичной камеры; 12 — эконостат; 13 — поплавок; 14 — топливный фильтр: 15 — штуцер рециркуляции топлива; 16 — штуцер подвода топлива; 11 — прокладка; 18 — игольчатый клапан; 19 — седло игольчатого кла­пана; 20 — язычок; 21 — экономайзер; 22 — корпус карбюратора; 23 — эмульсионная трубка переходной системы вторичной камеры; 24 — жиклер главный топливный вторичной камеры; 25 — штуцер системы вентиляции картера; 26 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 27 — контактный рычаг; 28 — контакт; 29 —дроссельная заслонка первичной камеры; 30 — винт регулировки количества смеси (пластмассовый); 31 — штуцер подогрева смесительных камер; 32 — винт регулировки состава (качества) смеси на холостом ходу; 33 — штуцер; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — обратный клапан ускорительного насоса; 36 — ускорительный насос; 37 — выключатель зажигания; 38 — аккумуляторная батарея; 39 — блок управления экономайзером холостого хода; 40 — катушка зажигания; 41 — датчик-распределитель; 42 — электронный коммутатор.

  • при этом, проворачиваясь с эксцентриком 15, отжимает балансир вниз. Следует помнить, что ручная подкачка невозможна, если штанга находится на вершине эксцентрика. В этом случае коленчатый вал двигателя следует повернуть на один оборот.
    Перекачка топлива насосом происходит в результате чередований разрежения и избыточного давления в наддиафрагменной полости насоса. При перемещении диафрагмы вниз объем наддиафрагменной полости увеличивается и через впускной клапан 4 наддиафрагменное пространство заполняется топливом, которое, проходя через сетчатый фильтр 2, фильтруется. Нагнетательный клапан 26 при этом закрыт.
    При перемещении диафрагмы вверх под действием пружины, находящейся в поддиафрагменном пространстве, топливо через открывающийся нагнетательный клапан 26 под давлением поступает в выходной патрубок и через шланг в карбюратор (рис. 39).
    При заполнении карбюратора до нормального уровня подача топлива насосом прекращается, так как запорный клапан карбюратора закрывается его поплавком. При этом диафрагма насоса остается в нижнем положении, и рычаг совершает вместе со штангой холостые движения.
    По мере расходования топлива уровень его в поплавковой камере понижается, давление на клапан уменьшается и становится меньше дав­ления, под которым топливо находится в подводящей трубке. Поплавковая камера вновь заполняется топливом до нормального уровня.
    Необходимо учитывать, что поддержание нормального уровня топлива в поплавковой камере зависит не только от карбюратора, но и от давления, создаваемого топливным насосом, т. е. прежде всего от жесткости центральной пружины диафрагмы. Запорное устройство карбюратора двига­теля рассчитано на работу с топливным насосом, подающим топливо под давлением 0,020...0,025 МПа.
    Воздушный фильтр (рис. 40), применяемый на двигателе автомобиля, снабжен сменным сухим бумажным фильтрующим элементом, через который проходит весь воздух, поступающий в карбюратор двигателя. Фильтр прикреплен к верхней части карбюратора через резиновую прокладку 27 при помощи прижимной накладки 25 и трех шпилек с самоконтрящимися гайками 2 и к крышке головки цилиндров кронштейном через резиновую втулку 12.
    Воздушный фильтр состоит из стального штампованного корпуса 15 с двумя патрубками 14 и 18, через которые в фильтр поступает воздух, бумажного фильтрующего элемента 6 и крышки 4.
    К основанию корпуса прикреплены три стойки, к которым тремя гай­ками крепится крышка, к нижней части которой приварена регулирующая перегородка 24 и приклеены две прокладки: резиновая 5, уплотняющая стык между крышкой и корпусом воздушного фильтра, и прокладка 23 перегородки, уплотняющая перекрываемое перегородкой отверстие.
    Корпус фильтра и его крышка покрашены эмалью. На наружной поверхности крышки имеется стрелка А, которая служит для установки сезон­ной регулировки фильтра. Летом при температуре окружающего воздуха 10 °С и выше, когда в двигатель должен подаваться свежий, неподогре- тый воздух, крышку фильтра устанавливают так, чтобы регулирующая 39 перегородка 24 перекрыла отверстие патрубка 18.
    Зимой при температуре минус 10 °С и ниже крышки фильтра устанавливают так, чтобы регулирующая перегородка 24 перекрыла отверстие патрубка 14. При этом в фильтр будет поступать теплый воздух из патрубка 18 воздухозаборника теплого воздуха, расположенного над выпускным коллектором.

    Фильтрующий элемент 6 воздушного фильтра имеет цилиндрическую форму и состоит из фильтра, изготовленного из специальной пористой бумаги, обладающей низким сопротивлением впуска и высокой фильт­рующей способностью, внутренней и наружной оболочек, изготовленных из жестяной перфорированной ленты с отверстиями диаметром 8 мм, верх­него и нижнего эластичных ободов. Эластичные ободы изготовлены из
  • Воздушный фильтр и заборник теплого воздуха
  • Рис. 40. Воздушный фильтр и заборник теплого воздуха:
    1 — хомут; 2 и 8 — гайки; 3, 10 и 19 — шайбы; 4 — крышка; 5 — прокладка; 6 — фильтрующий элемент; 7 и 20 — болты; 8 — стопорная шайба; 11 и 26 — втулки; 12 — резиновая втулка; 13 — прижимная планка; 14 — патрубок приема возду­ха; 15 — корпус; 16 — трубка отсоса картерных газов в фильтр; 17 — трубка отсоса картерных газов в карбюратор; 18 — патрубок забора теплого воздуха; 21 — заборник теплого воздуха; 22 — шланг подвода теплого воздуха; 23 — прокладка перегородки; 24 — регулирующая перегородка; 25 — накладка крепления корпуса фильтра к карбюратору; 27 — резиновая прокладка воздушного фильтра; А — стрелка, указывающая установи! крышки при эксплуатации зимой и летом.

  • Главная дозирующая система
  • Рис. 41. Главная дозирующая система:
    1 — распылители первичной и вторичной камер; 2 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 3 — балансировочное отверстие; 4 — топливный фильтр; 5 — патрубок с жиклером для слива части топлива в топливный бак; 6 — игольчатый клапан; 7 — поплавок; 8 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 9 — главные топливные жиклеры; 10 — дроссельная заслонка первичной камеры

  • Рис. 42. Система холостого хода и переход­ные системы:
    1 — электромагнитный запорный клапан; 2 — топливный жиклер холостого хода; 3 — воздуш­ный жиклер холостого хода; 4 — воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 — выходное отверстие переходной системы вторичной камеры; 7 — главные топ­ливные жиклеры; 8 — канал переходной системы первичной камеры; 9 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 10 — регулировочный винт количества смеси
  • Рис. 43. Эконостат и экономайзер мощностных режимов:
    1 — воздушная заслонка; 2 — главные воздушные жиклеры; 3 — впрыскивающая трубка эконостата; 4 и 8 — дроссельные заслонки вторичной и первичной камер; 5 и 7 — главные топливные жиклеры вторичной и первичной камер; 6 — топливный жиклер эконостата с трубкой; 9 — канал подвода разрежения; 10 — диафрагма экономайзера; 11 — шариковый клапан; 12 — топливный жиклер экономайзера; 13 — топливный канал.

    Рис. 44. Ускорительный насос:
    1 — распылители; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма насоса; 4 — толкатель; 5 — рычаг привода; 6 — кулачок привода насоса; 7 — дроссельная заслонка первичной камеры; 8 — обратный шариковый клапан; 9 — дроссельная заслонка вторичной камеры.

    Рис. 45. Пусковое устройство карбюратора:
    1 — диафрагма; 2 — регулировочный винт: 3 — шток диафрагмы; 4 — рычаг управления воздушной заслонкой; 5 — воздушная заслонка; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 9 — стопор регулировочного винта; 10 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первичной камеры; 11 — рычаг управления дроссельными заслонками; 12 — дроссельная заслонка первичной камеры; К — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрытия воздушной заслонки; А — верхний профиль паза рычага 4, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; В — пусковой зазор воздушной заслонки; С — пусковой зазор дроссельной заслонки; М — кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельном заслонки первичной камеры.
  • синтетических материалов и при установке элемента в фильтр обеспе­чивают надежное уплотнение торцов.
    Карбюратор ДААЗ-21081 (см. рис. 39) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.
    В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, система холостого хода первичной камеры с переходной системой, переходная система вторичной камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство (табл. 1). На принудительном холостом ходу включа­ется экономайзер принудительного холостого хода.
    Главная дозирующая система (рис. 41) служит для дозированной подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Топливо через фильтр 4 и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами 2. Через распылители 1 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
    Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2Д своего объема.
    Система холостого хода (рис. 42) забирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера 7. Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1. На выходе из жиклера топливо смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси. Винтом 10 регулируют количество смеси.
    Переходные системы последовательно включают в работу первичную и вторичную камеры карбюратора. Топливо поступает из жиклера 5 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 4, поступающим через про­точный канал, образуя топливо воздушную эмульсию. При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливо воздушная эмульсия поступает:
    в первичную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальный канал 8 переходной системы, находящейся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении;
    во вторичную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении.
    Экономайзер мощностных режимов (рис. 43) срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 8. Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 11, который закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением, созданным во впускном трубопроводе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение 41 во впускном трубопроводе несколько падает, и пружина диафрагмы 10.
  • Основные тарироанные данные карбюратора ДААЗ-21081

    Параметры

    Камера

    первичная

    вторичная

    Диаметр смесительной камеры, мм

    32

    32

    » диффузора, мм

    21

    23

    Тип распылителя

    Симметричный

    Главная дозирующая система:

    маркировка топливного жиклера

    95

    97,5

    » воздушного »

    165

    135

    Тип эмульсионной трубки

    22 529

    22 316

    Система холостого хода и переходная система первой камеры:

    маркировка топливного жиклера

    40*

    » воздушного »

    170

    _____

    Переходная система второй камеры:

    маркировка топливного жиклера

    50

    » воздушного »

    _____

    120

    Эконостат:

    маркировка топливного жиклера

    70

    диаметр распылителя, мм

    _____

    3

    Экономайзер мощностных режимов:

    маркировка топливного жиклера

    40

    _____

    Ускорительный насос:

    маркировка распылителя

    35

    40

    подача за 10 циклов, см3

    11,5

    11,5

    Управление пусковым устройством

    ручное

    Пусковые зазоры (см. рис. 45):

    воздушной заслонки (зазор В), мм

    2,0

    _____

    дроссельной заслонки (зазор С), мм

    1,0

    Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм

    1,2

    Уровень топлива от верхней плоскости поплавковой камеры, мм

    22,5+1

    2 2.5 1 1

    Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм

    1,80

    1,80

    Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм

    0,70

    0,70

    Диаметр отверстия вентиляции картера, мм

    1,5

    _____

    Диаметр двух отверстий балансировки поплавковой камеры, мм

    4

    4


    * Указана маркировка номинального жиклера. На карбюраторе может быть установлен жиклер с маркировкой от 39 до 45.
    Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с по­мощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.

    открывает клапан. Топливо, переходящее через жиклер 12 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 5, обогащая горючую смесь.
    Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 поступает в топливную трубку и высасывается через трубку 3 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.
    Ускорительный насос (рис. 44) имеет механический привод и диафрагму 3, срабатывающую от рычага 5 и кулачка 6, закрепленных на оси дроссельной заслонки первичной камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму назад, и это приводит к заполнению

  • Привод карбюратора таврия
  • Рис. 46. Привод карбюратора:
    1 — пружина; 2 — уплотнительная втулка; 3 — оболочка тяги воздушной заслонки; 4 — фикса­тор; 5 — кронштейн; 6 — гайка; 7 — тяга воздушной заслонки; 8 — ручка; 9 — фиксатор тяги дроссельной заслонки; 10 — компенсационная пружина; 11 — корпус; 12 — педаль: 13 — опора; 14 — упор; 15 — тяга дроссельной заслонки в сборе; 16 — кронштейн; 17 — шкив; 18 — стопорное кольцо.

    Рис. 47. Соединения приводов карбюратора:
    1
    — оболочка тяги привода воздушной заслонки; 2 — прижимная пластина; 3 — болты; 4 — тяга привода воздушной заслонки; 5 — оболочка тяги привода дроссельной заслонки; 6 — наконечник оболочки; 7 — уплотнительная втулка; 8 — упор педали; 9 — корпус педали; 10 — фиксатор; 11 — кронштейн; 12 — компенсационная пружина; 13 — наконечник тяги; 14 — фиксатор тяги; 15 — педаль; 16 — гайка кронштейна; 17 — руч­ка; 18 — опора педали; 19 — гайки крепления тяги привода управления дроссельных заслонок; 20 — уплотнитель; 21 — тяга привода управления дроссельными заслонками.

  • топливом полости насоса через шариковый обратный клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распыливатели 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь. Подача ускорительного насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
    Пусковое устройство (рис. 45) служит для обеспечения наивыгоднейших условий при пуске двигателя. Рычаг 4 управления воздушной заслонкой имеет три профиля. Его наружная кромка М действует на рычаг 11 управления дроссельными заслонками через регулировочный винт 10 и обеспечивает пуск холодного двигателя и необходимое далее повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внутренние профили К и А действуют на рычаг 6 воздушной заслонки и допускают ее открытие на определенную величину при промежуточных положениях рычага 4.
    При повороте рычага 4 управления воздушной заслонки против часовой стрелки расширяющийся паз освобождает штифт рычага 6 воздушной заслонки и благодаря возвратной пружине 7 воздушная заслонка удержи­вается полностью закрытой. Одновременно рычаг 4 кромкой М приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры.
    Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после пуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, что приводит к обеднению смеси.
    Разрежение из задроссельного пространства действует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку. Регулировочный винт 2 позволяет регулировать приоткрытие воздушной заслонки. Максимальное приоткрытие воздушной заслонки при пуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной, заслонкой или от ширины паза этого рычага.
    Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу.
    На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 1700 мин"1 и при замкнутом на массу контакте 28 выключателя (см. рис. 39) карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 2 выключается, подача топлива прерывается.
    При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1400 мин"1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель включен на массу). При этом начинается подача топлива через жиклер холостого хода, и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
    Блокировка вторичной камеры предотвращает открытие дроссельной заслонки этой камеры при закрытой воздушной заслонке. Дроссельная заслонка вторичной камеры может открываться только при открытой воздушной заслонке рычагом блокировки вторичной камеры, установленным шарнирно на рычаге 17 (см. рис. 53). При открытии дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг 15 привода дроссельной заслонки вторичной камеры на рычаг 14 дроссельной заслонки вторичной камеры.
    Приводы (рис. 46) управления карбюратором имеют следующее 43 устройство. Дроссельная заслонка карбюратора имеет механический трос-


  • Впускной и выпускной коллекторы, трубы и глушитель Таврия
    Рис. 48. Впускной и выпускной коллекторы, трубы и глушитель:
    1 — прокладка коллекторов; 2 — впускной коллектор; 3 — штуцер; 4 — пружина шарнира; 5 гайка: 6 — резонатор; 7 — глушитель; 8 — подушка; 9 — выпускная труба глушителя; 10 прокладки глушителя; 11 — болт корпуса шарнира; 12 — приемная труба; 13 — кронштейн двигателя; 14 — прокладка фланца приемной трубы; 15 — выпускной коллектор.

  • Корпус карбюратора таврия
  • Рис. 49. Корпус карбюратора:

    1 — крышка экономайзера мощностных режимов; 2 — диафрагма экономайзера; 3 — клапан экономайзера; 4 — топливный жиклер экономайзера; 5 — корпус карбюратора; 6 — обратный клапан ускорительного насоса; 7 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 8 — распылители первичной и вторичной камер; 9 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 10 — главные топливные жиклеры; 11 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 12 — регулировочный винт вторичной камеры; 13 — стопор регулировочного винта; 14 — колпачок стопора: 15 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первичной камеры; 16 — сектор управления дроссельными заслонками; 17 — рычаг блокировки вторичной камеры; 18 — пружина рычага блокировки; 19 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 20 и 21 — дроссельные заслонки соответственно вторичной и первичной камер; 22 — ось дроссельной заслонки первичной камеры с рычагами привода; 23 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 24 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 25 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 26 — регулировочный винтколичества смеси холостого хода; 27 — электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого хода; 28 — блок подогрева карбюратора; 29 — рычаг привода ускорительного насоса; 30 — крышка; 31 —диафрагма ускорительного насоса; 32 — кулачок привода ускорительного насоса.

  • совый привод, который состоит из педали, тяги, изготовленной совместно с направляющей оболочкой, и соединителя тяги с педалью с встроенным компенсационным устройством.
    Педаль привода управления дроссельными заслонками при помощи пластмассовых опор крепится к щиту передка автомобиля двумя гайками. Тяга привода управления дроссельной заслонкой крепится к педали следующим образом. На верхний конец педали надевается пластмассовый корпус 9 (рис. 47), внутри которого располагается компенсационная пружина, поджимающая его к педали и одновременно предназначенная для компенсации лишних усилий в случае их применения к педали. Оболочка тяги привода управления дроссельными заслонками одним концом упирается в резиновый упор на стенке щита передка автомобиля, другим — в кронштейн, установленный на двигателе, и крепится на нем регулировочными гайками.
    На секторе карбюратора тяга крепится в специально изготовленном отверстии и фиксируется на нем наконечником. Удержание дроссельной заслонки в закрытом положении и возврат отпущенной педали в исходное положение осуществляются возвратной пружиной.
    Воздушная заслонка карбюратора имеет механический привод, который состоит из ручки, кронштейна, тяги и оболочки. Привод заслонки осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, которая свя­зана с тягой резьбовым соединением. Тяга привода от попадания пыли и влаги защищена оболочкой. Один конец оболочки с наконечником при помощи пластмассового фиксатора крепится к кронштейну, другой крепится в упоре на карбюраторе специальной пластиной и болтом.
    Датчик указателя уровня топлива изготовлен совместно с топливо­заборной трубкой, на конце которой расположен сетчатый фильтр. Устройство датчика и его работа описаны в разделе «Электрооборудование».
    Впускной коллектор (рис. 48) отлит из алюминиевого сплава с общим входом и раздельными патрубками на каждый цилиндр. К головке цилиндров он крепится с левой стороны шпильками через прокладку. Во впускном трубопроводе горючая смесь подогревается жидкостью, выходящей из головки цилиндров, для лучшего испарения топлива, для более полного перемешивания его с воздухом и для более равномерного распределения по цилиндрам. При этом к впускному трубопроводу независимо от режима работы двигателя подводится примерно постоянное количество тепла, т. е. степень подогрева горючей смеси изменяется в зависимости от режима работы двигателя автоматически, так как это необходимо для оптималь­ных условий его работы.
    Выпускной коллектор — чугунный, крепится к головке блока с левой стороны на шпильках. Уплотнение прилегающих фланцев головки цилиндров и выпускного трубопровода обеспечивается асбостальной армированной прокладкой, общей под впускной и выпускной трубопроводы.
    Выпускные трубы и глушитель осуществляют выпуск отработавших газов через четыре неразборных узла: приемную трубу 12, резонатор 6 с фланцем и трубой,           глушитель 7 с трубами и ыпускную трубу 9.
    Приемная труба надевается на шпильки выпускного трубопровода и затягивается латунными гайками.  Резонатор соединен с приемной трубой шарнирным соединением, состоящим из фланцев со сферическими 45 поверхностями, стянутыми двумя подпружиненными болтами. Пружины создают постоянное уплотнение шарнира. Шарнирное соединение служит для разгрузки от изгибов выпускных труб при колебаниях силового агрегата.
    Глушитель с выпускными трубами подвешен к кузову тремя резиновыми подушками. Уплотнение между фланцами осуществляется металло-асбестовыми прокладками.
    Отработавшие газы вначале отводятся раздельно из каждого цилиндра, а затем в выпускном трубопроводе соединяются патрубками первого и четвертого, второго и третьего цилиндров.
    Техническое обслуживание.
    После первых 5 тыс. км пробега нового автомобиля необходимо:
    проверить герметичность системы; подтянуть крепление узлов и приборов;
    отрегулировать частоту вращения коленчатого вала в режиме холос­того хода с контролем токсичности отработанных газов (описано ниже); заменить фильтр тонкой очистки топлива; промыть фильтр топливного насоса;
    промыть фильтр карбюратора.
    Через каждые 15 тыс. км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 15 тыс. км необходимо:
    проверить состояние резиновых шлангов системы питания;
    проверить работу экономайзера холостого хода, приборов электроавтоматики и автоматического пускового устройства карбюратора;
    отрегулировать частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода с контролем токсичности отработанных газов;
    заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра; заменить фильтр тонкой очистки топлива;
    проверить герметичность системы.
    Через каждые 30 тыс. км пробега необходимо:
    промывать фильтр топливного насоса;
    разбирать, промывать и продувать детали карбюратора;
    регулировать уровень топлива в поплавковой камере.
    Проверка герметичности и подтягивание креплений узлов и приборов. Внешним осмотром проверить герметичность системы питания. Подтянуть стяжные хомуты всех шлангов системы. При обнаружении повреждений топливопроводов, шлангов или приборов устранить повреждения ремонтом или заменить их новыми. Тщательно осмотреть топливный бак по линии стыка верхней и нижней частей. При обнаружении течи запаять стыки мягким припоем или заделать их эпоксидной смолой с предварительной очисткой и обезжириванием места заделки. Паять бак можно только промытый и пропаренный, не содержащий паров топлива, чтобы исключить при пайке их вспыхивание. Для выполнения такой работы бак следует снять с автомобиля, отпустив хомуты крепления резиновых шлангов к топливо заборной трубке, к трубке рециркуляции, воздушному патрубку и заливной горловине. Отсоединить также шланги от трубок. В багажнике, с левой стороны под ковриком, отвернуть три винта и снять люк, затем отсоединить от датчика провода. Отвернуть три болта крепления топливного бака и опустить бак вниз.

    Топливный бак при ремонте промывают в 5%-ном растворе каустической соды с последующей трехкратной промывкой горячей водой. Про-
  • Крышка карбюратора Таврия
  • Рис. 50. Крышка карбюратора:
    1 — патрубок подачи топлива; 2 — патрубок слива топлива; 3 — крышка карбюратора; 4 — топливный фильтр; 5 — воздушная заслонка; 6 - шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 7 — ось воздушной заслонки с рычагом; 8 — рычаг управления воздушной заслонкой; 9 — ось рычага; 10 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 11 — игольчатый клапан; 12 — ось поплавка; 13 — поплавок; 14 — прокладка; 15 — диафрагма пускового устройства; 16 — пружина; 17 — регулировочный винт; 18 — крышка пускового устройства; 19 — топливный жиклер холостого хода; 20 — электромагнитный клапан.

  • дукты коррозии из бака удаляют травлением его в 10%-ном растворе соляной кислоты. Бак после травления нейтрализуют 20%-ным раствором соды и промывают горячей водой. Герметичность бака проверяют в ванне с водой воздухом при давлении 0,02 МПа в течение 3 мин. Затем необходимо подтянуть крепления системы питания. Гайки крепления карбюратора следует подтягивать только на холодном двигателе.
    Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива. Для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра надо отвернуть три гайки крепления крышки фильтра и снять крышку. Заменить фильтрующий элемент новым, предварительно очистив корпус фильтра от пыли и грязи, предотвращая попадание их в карбюратор.
    Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конструкция воздушного фильтра предусматривает забор воздуха летом

  • Топливный насос с приводом Таврия
  • Рис 51. Топливный насос с приводом:
    1 — крышка; 2 — болт; 3 — винт; 4 — шпилька крепления насоса; 5 — регулировочная прокладка (толщина 1 мм по потребности); 6 — проставка; 7 — регулировочные прокладки (толщина 47 0,6 мм по потребности); 8 — штанга привода; 9 — промежуточный рычаг; 10 — пружина; 11 — рычаг привода диафрагмы; 12 — палец; 13 — пружина; 14 — рычаг ручной подкачки топлива; 15 — эксцентрик; 16 — кольца; 17 — корпус; 18 — пружина диафрагмы; 19 — прокладка; 20 — диафрагма в сборе; 21 — верхний корпус; 22 — фильтр.

  • (при температуре окружающего воздуха от 10 °С и выше) со стороны радиатора, а зимой (при температуре окружающего воздуха от 10 °С и ниже) от выпускного коллектора. Это достигается установкой прокладки 23 перегородки (см. рис 40) крышки против патрубка 14 летом или против патрубка 17 забора теплого воздуха зимой. На местоположение перего­родки указывает стрелка А на крышке 4. При установке крышки на место необходимо проверить правильность ее посадки и отсутствие подсоса воздуха через уплотнительные прокладки крышки и фильтра.
    При эксплуатации автомобиля на очень пыльных дорогах фильтрую­щий элемент необходимо заменять чаще, т. е. через каждые 5000...7000 км пробега. В исключительных случаях допускается повторно использовать фильтрующий элемент после тщательной продувки его изнутри сжатым воздухом. Очиститель из синтетической ваты, расположенный на наруж­ной поверхности элемента, перед продувкой следует снимать (он восста­новлению не подлежит).
    Для замены фильтра тонкой очистки топлива на новый надо ослабить стяжные хомуты шлангов 4 (см. рис. 37), на которых укреплен фильтр 16. При установке нового фильтра тонкой очистки топлива обратить внимание на направление стрелки, нанесенной на корпусе фильтра. Стрелка на фильтре должна быть направлена по направлению движения топлива (к топливному насосу).
    Разборка, промывка и продувка карбюратора. Для промывки и продувки карбюратор необходимо снять с автомобиля и только с холодного двигателя (установку выполняют также на холодный двигатель).
    Для этого необходимо:
    снять воздушный фильтр;
    отсоединить от привода дроссельных заслонок трос и возвратную пружину, а также отсоеди­нить от карбюратора тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки; отсоединить от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода;
    отвернуть гайки крепления карбюратора;
    снять промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок и карбюратор;
    закрыть заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.
    Затем необходимо разобрать карбюратор в последовательности, показанной на рис. 49 и 50, промыть и продуть его детали, а также выполнить регулировки, описанные ниже.
    Промывка фильтров топливного насоса и карбюратора.
    Для промывания фильтра топливного насоса (рис. 51) необходимо очистить от пыли и грязи поверхность топливного насоса, затем отвернуть болт 2 крепления крышки 1, снять крышку и фильтр 22. Очистить фильтр и продуть его сжатым воздухом. Установить на место фильтр и крышку, обратив внимание на плотность посадки крышки на корпусе и на отсутствие подтекания топлива при работе двигателя.
    Для промывки фильтра карбюратора надо очистить от пыли и грязи поверхность карбюратора, отвернуть пробку и снять фильтр 4 (см. рис. 41). Промыть и продуть фильтр, установить его на место, обратив внимание на плотность посадки пробки и на отсутствие подтекания топлива при работе двигателя.

    Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой (рис. 52, б) исправных элементов запорного устройства.
  • Регулировки карбюратора Таврия
  • Рис. 52. Регулировки карбюратора:
    а — регулировка системы холостого хода карбюратора; 1 — штуцер отсоса картерных газов в смесительную камеру; 2 — штуцер к вакуум-корректору датчика-распределителя зажигания; 3 — заглушка регулировочного винта; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 6 — регулировочный винт количества смеси; 6 — регулировка уровня топлива в поплавковой камере; 1 — поплавок; 2 — язычок; 3 — игольчатый клапан; 4 — прокладка; 5 — крышка карбюратора.

  • Рис. 53. Ввд на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок:
    1 — сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 — штифт рычага блокировки вторичной камеры; 3 — регулировочный винт приоткрытая дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 — рычаг управления воздушной заслонкой; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — 48 возвратная пружина воздушной заслонки; 8 —шток диафрагмы пускового устройства; 9 — электромагнитный запорный клапан; 10 — патрубок подачи топлива; 11 — патрубок слива части топлива в топливный бак; 12 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; U — регулировочный винт вторичной камеры; 14 — рычаг дроссельной заслони! вторичной камеры; 15 — рычаг привода дроссельной заслон­ки вторичной камеры; 16 — возвратная пружина; 17 — рычаг управления дроссельными заслонками.

  • Расстояние между поплавком 1 и прокладкой, прилегающей к крышке 5, должно составлять 4,5 +1,0 мм. Этот зазор регулируется подгибанием язычка 2. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.
    При регулировке крышку карбюратора надо держать горизонтально, поплавком вверх.
    Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (см. рис. 45) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, необходимо устранить причину ее заедания.
    При полностью закрытой воздушной заслонке следует нажать рукой на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открыться на 2 + 0,2 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулировать зазор винтом 2. Дроссельная заслонка 12 первичной камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрытой на 1,0 мм (пусковой зазор С). Отрегулировать этот зазор можно винтом 10.
    Регулировка системы холостого хода. Элементы регулировки холостого хода (рис. 52, а) включают регулировочный винт 5 качества (состава смеси) и регулировочный винт 6 количества смеси. Регулировочный винт 5 закрыт заглушкой 3. Для доступа к винту необходимо вынуть заглушку штопором.
    Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 °С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора.
    Регулировочным винтом 6 количества смеси необходимо установить по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 700...950 мин"1. Регулировочным винтом 5 качества (состава) смеси довести содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах до 0,5... 1,2% при данном положении винта 6.
    примечание. Содержание СО приведено к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).
    Винтом 6 восстановить частоту вращения коленчатого вала до 950 мин". При необходимости регулировочным винтом 5 восстановить содержание СО в пределах 0,5... 1,2%.

    После окончания регулировки резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.
    При остановке двигателя винтом 6 увеличить частоту вращения коленчатого вала до 700...950 мин"1. Установить в отверстие для регулировоч­ного винта 5 качества смеси пластмассовую заглушку 3.
    Проверка работы механизма блокировки вторичной камеры. Повернуть рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до ПОЛНОГО закрытия заслонки. Затем повернуть ось 22 (см. рис. 49) за рычаг привода до полного открытия заслонки первичной камеры. При этом дроссельная заслонка вторичной камеры должна остаться в закрытом положении.
    Повернуть рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке, а рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок. Если дроссельная заслонка вторичной камеры при этом не откроется, устранить неисправность. Причиной может быть заедание рычага 17 блокировки вторичной камеры или отсоединение пружины 18 рычага блокировки.
    Проверка и регулировка приводов карбюратора. Уход за приводами карбюратора заключается в проверке их крепления, четкости и надежности в работе. При заедании приводов необходимо их разобрать, тщательно промыть оболочки и тяги в бензине и смазать графитной смазкой. Поврежденные тяги и оболочки заменить новыми.
    Снятие и установка привода дроссельной заслонки.
    Для этого необходимо:

    отвернуть гайки крепления резьбовой части педали привода управления дроссельными заслонками и снять тягу с упора кронштейна (см. рис. 47);
    снять оттяжную пружину и вынуть наконечник тяги из сектора управления дроссельной заслонкой;
    протянуть тягу со стороны резьбовой части до полного сжатия компенсационной пружины и вынуть из пластмассового корпуса стержень педали;
    отпустить тягу (освободив пружину от сжатия) и вынуть запорный фиксатор с наконечника тяги;
    вынуть тягу со стороны моторного отсека.
    Привод управления дроссельными заслонками регулируют гайками крепления тяги на упоре кронштейна. При полностью нажатой педали привода управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и сектор управления заслонками не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, необходимо отрегулировать положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками на резьбовой части оболочки тяги. После регулировки затянуть гайки и проверить легкость и четкость работы привода. Привод должен работать без заеданий, а рабочий ход тяги педали привода управления дроссельными заслонками по верхнему концу должен быть 35 мм.

    Установка карбюратора на двигатель.
    Карбюратор устанавливают на двигатель в последовательности, обратной снятию. Перед установкой собранного с приводами карбюратора (рис. 53) проверяют чистоту плоскос­тей соединения впускного трубопровода с карбюратором. Не допускается подтягивание гаек крепления на теплом карбюраторе. После установки карбюратора регулируют привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя. Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.