Руководство Таврия 1102

    Двигатель Таврия 1102

  • Двигатель (продольный разрез) Таврия
  • Двигатель
  • Рис. 6. Двигатель (продольный разрез):
    1 — головка цилиндров; 2 — крышка головки цилиндров; 3 и 4 — соответственно прокладка и крышка маслоотделителя; 7 — фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра; 6 — топливный насос; 7 — распределительный вал; 8 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 9 — кулачок привода топливного насоса; 10 — корпус привода датчика-распределителя и топливного насоса; 11 — отводящий патрубок; 11— блок цилиндров; 13 — нажимной диск сцепления; 14 — ведомый диск сцепления; 15 и 39 — болты; 16 — маховик; 17, 28 и 37 — манжеты; 18 — держатель манжеты; 19 — коленчатый вал; 20— вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; 21 — упорные полукольца подшипника коленчатого вала; 22 — вкладыш среднего корен­ного подшипника коленчатого вала; 23 — масло-успокоитель; 24 — приемник масляного насоса; 25 — вкладыш нижней головки шатуна; 26 масляный картер; 27 — масляный насос; 29 — шкив привода генератора; 30 — ведущий шкив коленчатого вала; 31 — гайка крепления шкива; 32 — шпонка; 33 — плоскозубчатый ремень; 34 — шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем; 35 — натяжной ролик; 36 — шкив привода распределительного вала; 38 — стопорная шайба шкива; 40 и 41 — соответственно внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня;

    А — вид на карбюратор сверху: 42 — штуцер рециркуляции топлива; 43 — тяга привода дроссельных заслонок; 44 — карбюратор; 45 — пружина; 46 — подводящая трубка подогрева карбюратора; 41 — хомут; 48 — трубка вакуумного регулятора; 49 — отводящая трубка подогрева карбюратора; 50 — трубка вентиляции картера; 51 — шланг подачи топлива.

  • Двигатель (поперечный разрез) Таврия
  • Рис. 7. Двигатель (поперечный разрез):
    1 — карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 8 — датчик-распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — маслоизмерительный стержень; 12 — перепускная труба; 13 — поршневой палец; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 трубка маслоизмерительного стержня; 17— коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца карбюратора; 25 — топливосборник; 26 — прокладки фланца карбюратора. Уровни масла: А — верхний, равный объему масла в 3.45л и Б — нижний, равный объему масла 2.45 л.

  • Двигатель (рис. 6 и 7) автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» — четырех­тактный, четырехцилиндровый, карбюраторный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, расположен в передней части кузова в моторном отсеке, поперек оси автомобиля, с наклоном под углом 10° в сторону карбюратора. Конструктивно двигатель спроектирован и увязан в компактный силовой агрегат. Благодаря поперечному размещению силового агрегата значительно уменьшается длина кузова при сравнительно большом объеме салона и багажника, упрощается доступ для осмотра и технического обслуживания сверху многих узлов.
    Верхнее расположение распределительного вала в двигателе обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Приводы распределительного вала и водяного насоса осуществляются плоско зубчатым ремнем, благодаря чему значительно уменьшен шум и облегчено их техническое обслуживание.
    Система питания двигателя (см. рис. 7) снабжена карбюратором эмульсионного типа и высокоэффективным воздушным фильтром со сменным фильтрующим элементом. В системе смазки двигателя использован полнопоточный сменный масляный фильтр, позволивший значительно увеличить пробег автомобиля без замены масла и фильтра.
    Бесконтактная электронная система зажигания высокой энергии, стартер большой мощности, масла со стабильными вязкостными показателя­ми — все это обеспечивает надежный пуск двигателя без предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха до минус 30 °С.