Руководство Таврия 1102

    Силовой агрегат Таврия 1102

  • Силовой агрегат автомобиля Таврия
  • Рис. 4. Силовой агрегат:
    1 — свеча зажигания; 2 — верхний кожух; 5 — карбюратор; 4 — воздушный фильтр; 5 — головка цилиндров; 6 — топливный насос; 7 — датчик-распределитель зажигания; 8 — перепускная тру­ба системы охлаждения; 9 — механизм сцепления; 10 — коробка передач с главной передачей; 11 — выключатель заднего хода коробки передач; 12 — стартер; 13 — двигатель; 14 — генератор; А—А — установка датчика-распределителя зажигания на двигатель; 15 — датчик-распределитель зажигания; 16 — уплотнительное кольцо; 17— распределительный вал; 18 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя зажигания; 19 — ведомая шестерня привода датчика- распределителя зажигания.

  • Крепление силового агрегата
  • Рис. 5. Крепление силового агрегата:
    1 — болт крепления верхней подушки; 2 — верхняя подушка; 3 — кронштейн опоры верхней подушки; 4 — гайка крепления верхней подушки к кронштейну опоры; 5 — двигатель; 6 — коробка передач с главной передачей; 7 — поперечина крепления силового агрегата; 8 — нижняя подушка; 9 — балка; 10 — болт крепления балки.

  • Силовой агрегат (рис. 4) автомобиля состоит из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи.

    Характеристика силового агрегата МеМЗ-245
    Масса неснаряженного силового агрегата, кг, без масла ...................................130
    Габаритные размеры, мм (длинаX ширина X высота) ...........................................850X588X620.

    На маховике двигателя при помощи шести болтов закреплен механизм сцепления. Картер сцепления с коробкой передач и главной передачей крепится к блоку цилиндров при помощи шпилек и болтов. Картер сцепления отлит из магниевого сплава. Передней частью картер закрывает механизм сцепления, а задней, которая служит частью коробки передач и главной передачи, соединяется с картером коробки передач.
    Между картером сцепления и картером коробки передач расположена главная передача с дифференциалом. Коробка дифференциала с цилиндрической шестерней главной передачи (ведомой) и дифференциалом вращается на двух опорах. Одна опора выполнена в картере сцепления (со стороны механизма сцепления), вторая в картере коробки передач.
    Силовой агрегат устанавливается в передней части кузова (в моторном отсеке) поперек и наклонно. Крутящий момент на передние колеса (веду­щие) передается двумя шарнирными валами (полуосями).
    Правый шарнирный вал (длинный) шлицевой частью соединен с дифференциалом через окно, выполненное в картере сцепления. Левый шарнирный вал (короткий) соединен с дифференциалом через полуосевую шестерню в коробке передач. Уплотняются шарнирные валы в картере сцепления и коробке передач самоподжимными резиновыми манжетами.

    Силовой агрегат (рис. 5) крепится в моторном отсеке на трех опорах. Передняя резинометаллическая опора крепится к правому брызговику кузова болтом, пропущенным из-под крыла (стакана стойки), а к блоку цилиндров — при помощи специального кронштейна болтами. Задняя опо­ра представляет собой фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления, которая при помощи двух амортизирующих подушек и балки крепится к брусам моторного отсека.