Руководство Таврия 1102

    Кузов и система отопления кузова Таврия 1102

  • Панели кузова автомобиля таврия
  • Рис. 138. Панели кузова:
    1— нижний брус; 2 — правый брызговик переднего крыла; 3 — передняя правая стойка боковины; 4 — внутренняя верхняя панель передка; 138 5 — правая внутренняя боковая панель передка6 — правая боковая накладка панели; 7 — пра­вая боковая панель над дверью; 8 — верхняя наружная панель передка; 9 — правый брызговик боковины; 10 — правая внутренняя панель по окну боковины; 11 —левая панель боковины над дверью; 12 — верхняя балка проема двери задка; 13 — нижняя панель задка; 14 — левая внутренняя панель по окну боковины; 15 — левый брызговик боковины; 16 — поперечина заднего пола; 17 — левый лонжерон заднего пола; 18 — левая боковая накладка панели; 19—левая боковая внутренняя панель передка; 20 — правый лонжерон заднего пола; 21 — поперечина переднего пола; 22 — передняя левая стойка боковины; 23 — лонжерон переднего пола; 24 — левый брызговик переднего крыла; 25 — панель облицовки радиатора.

  • Устройство. Кузов автомобиля закрытый, трехдверный, цельнометаллический. Из-за отсутствия в автомобиле обычной рамы кузов по конструкции выполнен несущим. К кузову непосредственно прикреплены двигатель и агрегаты шасси.
    Корпус кузова является фермой, облицованной панелями (рис. 138). Все неразъемные соединения деталей кузова (панели) сварены при помощи контактной (точечной) электросварки. В отдельных местах соединения усилены газоэлектрической сваркой.
    В передней части расположен моторный отсек, образованный из двух лонжеронов коробчатого сечения и двух поперечных брусов — заднего и переднего. Лонжероны в задней части приварены к щиту передка, а в передней — к нижнему брусу. С боков к лонжеронам приварены брызговики передних крыльев. К заднему и нижнему брусам болтами крепится опора силового агрегата — балка.
    Моторный отсек закрыт капотом, удерживаемым двумя петлями в передней части, и замком капота в задней части. За спинкой заднего сиденья расположен багажник объемом 0,24 м3, отделенный от салона спинкой заднего сиденья и мягкой полкой. Полка соединена в средней части со спинкой заднего сиденья, а в задней части удерживается защелками. Доступ в багажник осуществляется через дверь задка. В верхней части дверь задка закреплена двумя петлями, а в нижней замком. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными телескопическими упорами.
    Сиденья расположены в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, регулируемые по наклону спинки и закрепляемые в разных положениях в зависимости от роста водителя и пассажира. Заднее сиденье неподвижное, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увели­чения багажного отделения.
    Кузов (рис. 139) оборудован мягкой панелью приборов с пепельницей и ящиком для мелких вещей, пепельницами на обивках боковины, противо- солнечными козырьками, наружным и внутренним зеркалами заднего вида, стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла и стекла двери задка, ремнями безопасности передних и задних сидений, фартуками задних колес.
    Боковые двери (рис. 140) двухпанельные, штампованные из листовой стали. В передней торцовой части двери имеются отверстия для выхода воздуха при движении автомобиля, а в нижней части сделаны щели, служащие для стока воды, попадающей внутрь дверей через неплотности уплотнителей стекол, Внутри двери смонтированы дверной замок, стеклоподъемник, направляющие желобки для опускного стекла, уплотнители опускного стекла.
    Дверь навешена на двух петлях, приваренных к двери и крепящихся к стойке кузова гайками. Открывание двери ограничивается выступом на приварной петле, а в полностью открытом положении дверь удержи­вается ограничителем, состоящим из фиксатора и пружины из листовой стали. В закрытом положении дверь удерживается штыревым фиксатором и вильчатым роторным замком. Штыревой фиксатор вворачивается в пластину на стойке двери, а замок тремя болтами крепится на панели двери. Замок и фиксатор двери имеют устройство, предотвращающее 139 самооткрывание двери при авариях.

    Для удобства установки внутрь двери стеклоподъемника, замка и ручки внутренняя панель двери имеет монтажные окна. К внутренней панели крепятся обивка, внутренняя ручка и подлокотник.
    Стеклоподъемник (рис. 141) — рычажного типа с зубчатой передачей предназначен для опускания дверных стекол на автомобиле.
    Стеклоподъемник состоит из кронштейна — основания, кулисы роликов, верхнего рычага и нижнего рычага, с приваренным к нему зубчатым сектором, механизма стеклоподъемника, шестерни тормозного механизма, пружины тормозного механизма и пружины противовеса. Рычаги соеди­нены и работают по принципу пантографа. Стеклоподъемник кронштейном-основанием крепится к внутренней панели двери четырьмя гайками. Кулиса роликов шарнирно соединена с обоймой дверного стекла при помощи осей с пластмассовыми шайбами,
  • Кузов и точки крепления передней и задней подвесок на кузове
  • Рис. 139. Кузов и точки крепления передней и задней подвесок на кузове (основные данные для контроля):
    1 — размер между центром крепления аморти­затора и центром рычага передней подвески; 2 — центр крепления переднего амортизатора; 3 — линия по внутренней стороне кронштейна крепления рычага; 4 — центр крепления заднего амортизатора; 5 — центр крепления балки задней подвески; 6 — размер между центрами крепления балки задней подвески и рычага передней под­вески; 7 — ось крепления реактивной штанги; 8 — ось рычага передней подвески; 9 — ось реактивной штанги и рычага подвески; 10 — точки крепления кронштейна реактивной штанги.

  • Боковая дверь и арматура двери
  • Рис. 140. Боковая дверь и арматура двери (без стеклоподъемника):
    1 — скоба крепления выключателя; 2 — выключатель замка; 3 — уплотнитель; 4 — наружная ручка двери; 5 — втулка; б — тяга наружной ручки; 7 — кнопка; 8 — розетка; 9 — шайба розетки; 10 — тяга кнопки; 11 — скоба крепления тяги; 12 — фиксатор; 13 — шайба; 14 — пластина крепления фиксатора; 15 — правая дверь; 16 — уплотнитель двери; 17 — пластина крепления петли; 18 — пружина; 19 и 23 — фиксаторы; 20 — заглушка; 21 — замок правой двери; 22 — прокладка; 24 — держатель; 25 — тяга привода внутренней ручки; 26 — облицовка; 27 — внутренняя ручка; 28 — гайка; 29 — тяга.

  • которые введены в пазы обоймы. Верхний и нижний рычаги с сектором шарнирно соединены с кронштейном стеклоподъемника. На оси нижнего рычага расположена пружина противовеса, которая фиксируется одним концом на кронштейне, а вторым на оси рычага. Пружина противовеса служит для уменьшения усилия при перемещении стекла вверх.
    На кронштейне заклепками крепится корпус с механизмом стеклоподъемника, в котором расположены ведущая шестерня, тормозная пружина и валик тормозного механизма в сборе. Ведущая шестерня находится в зацеплении с сектором. На валике тормозного механизма располагается пружинный тормоз, препятствующий опусканию стекла.
    Привод стеклоподъемника осуществляется ручкой, соединенной с валиком, через тормозную пружину, ведущую шестерню, сектор и рычаги, на кулису с обоймой и стеклом.
    Арматура боковой двери показана на рис. 142.
    Замок боковой двери (рис. 143) состоит из корпуса 15 и крышки 9. Под крышкой установлены пластмассовая накладка и буфер, обрезиненный вильчатый ротор 10 и валик запирания. На наружной стороне корпуса на осях расположены рычаги: 20 — привода наружной ручки выключения замка, 21 — (двуплечий) запирания замка, 16 — привода внутренней ручки замка, а также пружины и промежуточные рычаги. Через систему рычагов дверь можно запереть (заблокировать) ключом снаружи, запереть кнопкой из салона, открыть снаружи или из салона ручками.
    При закрывании двери штыревой фиксатор 14 действует на ротор 10 замка. Ротор поворачивается и под действием вилки на ус валика запирания поворачивает его. Действие стяжной пружины 19 возвращает валик запирания в исходное положение. При таком положении вильчатый ротор упирается в ус валика запирания и обеспечивает предварительное или полное запирание двери, зависящее от глубины перемещения фиксатора в гнезде замка. Предварительное запирание позволяет избежать самопроизвольного открывания двери при кратковременной остановке или стоян­ке автомобиля в гараже. Предварительное (неполное) запирание двери легко определить по перемещению двери в проеме или по ее выступанию на лицевой поверхности боковины кузова.
    При полном запирании двери штыревой фиксатор 14 перемещается до упора в пластмассовый буфер в замке и плотно поджимается вильчатым ротором 10 к пластмассовой накладке, надежно удерживая дверь в проеме. На наружной панели двери двумя болтами крепится наружная ручка 1 с подпружиненным рычагом 3, соединенным тягой 22 с рычагом 20 на замке.
    Для открытия снаружи незапертой двери надо переместить ручку 1 двери вверх. Она через рычаг на ручке, тягу, рычаг привода на замке и через промежуточный рычаги выведет ротор из зацепления. Дверь под действием упругости уплотнителей откроется. На наружной панели двери через уплотнительную прокладку установлен цилиндрический выключатель 5 замка, который фиксируется с внутренней стороны пружинной скобой.
    Для предотвращения доступа в салон автомобиля снаружи предусмотрена блокировка замка ключом. При полностью закрытой двери и повороте ключа поводок на выключателе 5 перемещает вверх тягу 23, которая, в свою очередь, перемещая на замке двуплечий рычаг 21, блоки- 141 рует действие наружной ручки 1. Разблокировка замка (отпирание) осуществляется поворотом ключа в обратную сторону. Можно дверь запереть также из салона. Для этого надо нажать кнопку 6, которая, перемещая тягу 8 вниз, повернет двуплечий рычаг 21 на замке и заблокирует его. Разблокировка замка выполняется подъемом кнопки вверх.

    Открывание незапертой двери из салона осуществляется внутренней ручкой 18. При повороте внутренней ручки на себя тяга 17 ручки воздей-
  • Стеклоподъемник, стекло двери и уплотнители правой боковой двери
  • Рис. 141. Стеклоподъемник, стекло двери и уплотнители правой боковой двери:

    1 — верхний уплотнитель стекла; 2 — стекло двери; 3 — прокладка стекла; 4 — обойма стекла; 5 — левый подоконный уплотнитель; 6 — правая стойка стекла; 7 — уплотнитель; 8 — ведомая шестерня; 9 — кронштейн; 10 — зубчатый секторс нижним рычагом; 11 — корпус; 12 — вал тормозного механизма в сборе; 15 — тормозная пружина; 14 — ручка; 15 — стопорная пружина: 16 — пружина противовеса; 11 — верхний рычаг; 18 — кулиса роликов; 19 — левая стойка стекла; 20 — правый подоконный уплотнитель; а — подштампованный язычок.
  • Арматура боковой двери Таврии
  • Рис. 142. Арматура боковой двери:
    1 — наружный подоконный уплотнитель; 2 — опускное стекло в сборе; 3 — внутренний под­оконный уплотнитель; 4 — внутренняя ручка; 5 — заглушка к ручке; 6 — облицовка внутренней ручки; 7 — вставка уплотнителя двери; 8 — уплотнитель стекла; 9 — пластина; 10 — петля; 11 — ось петли; 12 — ключи двери; 13 — уплотнитель выключателя; 14 — скоба крепления выключателя; 15 — выключатель замка; 16 — тяга вы­ключателя; 17 — стойка правая; 18 — шайба фиксатора замка; 19 — пластина фиксатора; 20 — фиксатор замка; 21 — замок двери; 22 — кнопка; 23 - розетка; 24 — тяга; 25 — ручка двери; 26 — тяга привода наружной ручки; 27 — стеклоподъемник в сборе; 28 — ручка; 29 — пластинчатая гайка; 30 — подлокотник; 31 — обивка двери; 32 — держатель тяги; 33 — левая стойка.

  • ствует на рычаг замка, который через второй рычаг выводит ротор 10 из зацепления. Дверь под действием упругости уплотнителей открывается.
    Надлежащий натяг двери, т. е. прижим к проему кузова, обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка на боковине. При этом положение фиксатора относительно замка двери должно быть выбрано таким, чтобы дверь не выступала и не западала над поверхностью боковины кузова. Если при закрытии дверь несколько приподнимается или опускается на фиксаторе, следует ослабить фиксатор и плавно, но плотно прикрыть дверь, чтобы дать фиксатору самоустановиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери. При необходимости указанную операцию выполнить несколько раз. Затем, не отпуская ручки и стараясь не сместить фиксатор, открыть дверь и плотно завернуть фиксатор. Проверить еще раз закрытие и открытие двери. Убедившись в правильности установки двери, четком и плотном ее закрывании, окончательно завернуть фиксатор.
    Дверь, правильно установленная в проеме боковины кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновый трубчатый уплотнитель деформируется настолько, что полностью герметизируется проем и предохраняет кузов от проникновения в него пыли и влаги.
    Для выполнения работ, связанных с регулировкой запирания замка двери, подтяжкой креплений стеклоподъемника, петель дверей и других операций, необходимо получить доступ к креплению арматуры внутри двери. Для этого следует снять подлокотник 30 (см. рис. 142), ручку 28 стеклоподъемника и обивку 31 двери. Крепления указанных деталей, а так­же крепление арматуры внутри двери показаны в сечениях на рис. 142.
    Остекление кузова — безопасное для ветрового (лобового) окна применено безопасное полированное стекло типа «триплекс», а для задней двери и боковых окон безопасные закаленные стекла.
    Все эти стекла обладают высокой прочностью. При разрушении ветровое стекло растрескивается, сохраняя при этом форму и прозрачность. Заднее и боковые стекла при разрушении растрескиваются только на мелкие нережугцие осколки. В проеме кузова стекла удерживаются при помощи резиновых уплотнителей.
    Если необходимо снять стекло, следует сильно нажать на него изнутри кузова, одновременно придерживая снаружи, чтобы оно не упало. Для замены разрушенного стекла необходимо вынуть из уплотнителя 4 (рис. 144) осколки стекла 5 и осторожно деревянным клином отделить кромки уплотнителя (по всему периметру с двух сторон) от проема кузова и снять уплотнитель. Очистить уплотнитель и проем стекла от старой мастики или клея и тампоном, смоченным в растворителе, тщательно протереть уплотнитель, надеть уплотнитель на новое стекло и прижать его по всему периметру.
    Для установки стекла с уплотнителем в проем кузова необходимо заложить в свободный паз уплотнителя прочный шнур ф 4...5 мм, концы которого вывести в середину нижней полки уплотнителя. Затем вставить стекло в проем окна кузова так, чтобы свободные концы монтажного шнура находились внутри кузова. Потянуть одновременно за оба конца шнур для перевода резинового уплотнителя за выступающий фланец проема окна. Эту операцию следует выполнять вдвоем: 1 чел. должен снаружи прижимать стекло к проему, 2-й — выдергивать шнур изнутри кузова. После установки стекла необходимо плотно прижать уплотнитель по всему периметру к проему кузова и стеклу.

    Для улучшения герметичности ветрового стекла необходимо между уплотнителем и кузовом снаружи по всему периметру (за исключением нижней части стекла на участке 1200 мм) нанести мастику или клей. Для этой цели применяется мастика 51-Г-6 или клей 4010. Для боковых сте­кол и стекла задней двери мастику не применяют, однако при просачи-
  • Замок правой боковой двери и его привода
  • Рис. 143. Замок правой боковой двери и его привода:
    1 — наружная ручка; 2 — основание ручки; 3 рычаг ручки; 4 — пружина; 5 — выключатель замка; 6 — кнопка; 7 — розетка; 8 — тяга кнопки; 9 — крышка замка; 10 — вильчатый ротор; 11 — шайба фиксатора замка; 12 — панель кузова; 13 — пластина фиксатора; 14 — фиксатор замка; 15 — корпус замка; 16 — рычаг привода внутренней ручки; 11 — тяга внутренней ручки; 18 — внутренняя ручка; 19 — пружина рычага запирания замка; 20 — рычаг привода наружной ручки; 21 — двуплечий рычаг включения замка; 22 — тяга наружной ручки; 23 — тяга включателя замка.

  • Дверь задка с арматурой
  • Рис. 144. Дверь задка с арматурой:
    1— кузов; 2 — петля; 3 — дверь задка; 4 — стекло двери задка; 5 — боковой уплотнитель; 6 — уплотнитель стекла;7 - гайка крепления петли; 8 — заглушка; 9 — уплотнитель жиклера; 10 — жиклер стеклоомывателя; 11 — прокладка замка; 12 — замок двери задка; 13 — нижний уплотни­тель; 14 — фиксатор двери задка; 15 — панель задка кузова; 16 — ограничитель двери; 17 — шип замка; 18 — регулировочная прокладка; а =8,5±2 мм — зазор между дверью и крышей; б — увеличенные отверстия на кузове для креп­ления петли; в=10±1,5 — зазор между дверью и торцами панели задка.

  • вании воды места неплотного прилегания уплотнителя к кузову следует промазать клеем или мастикой.
    После установки стекол герметичность проемов проверяют, поливая снаружи на стекла и уплотнители водой.
    Дверь задка (рис. 145) двухпанельная, штампованная из листовой стали. К верхней части двери 1 приварены две петли со шпильками, а к нижней части двумя болтами привернут замок 12. К боковым проемам двери приварены кронштейны с резьбой для вворачивания шаровых пальцев 8 газонаполненных упоров 6 двери. На двери имеется окно. Над окном установлен в резиновом уплотнителе жиклер стеклоомывателя. На внут­ренней панели двери (в нижней части) установлен моторедуктор стекло­очистителя, который крепится двумя болтами. На наружной панели мото­редуктор крепится гайкой.
    Примечание. Могут быть автомобили не оборудованные стеклоомывателем и стек­лоочистителем двери задка. На таких автомобилях отверетия для жиклера омывателя и моторедуктора закрыты резиновыми заглушками.
    В нижней части внутренней панели двери имеются технологические окна (для слива грунта при покраске), закрытые резиновыми заглушка­ми 9. Навешивается дверь петлями к верхней части проема двери задка. Гайки крепления петель закрыты пластмассовыми заглушками 2. В ниж­ней части дверь удерживается и запирается замком 12 и фиксатором 14. Для предотвращения вибрации двери задка на замке имеется шип, который при закрывании двери входит в коническое гнездо верхней части фиксатора. Крепится замок к панели двери, а фиксатор — к панели задка. Увеличенные отверстия в фиксаторе под болты позволяют регулировать положение фиксатора на панели задка.
    В открытом положении дверь удерживается двумя газонаполненными упорами 6. Упоры крепятся шарнирно к кузову и двери. В трубчатый верхний корпус упора вставлен поршень, шток которого выходит из корпуса через уплотнитель. Между поршнем и донышком корпуса находятся сма­зывающая шток жидкость и газ. Поскольку газ находится под давлением, разборка упора не допускается.
    Регулировка положения двери задка. Креплением и положением петель двери задка (см. рис. 144) установить равномерный зазор а по верхнему проему двери, а также добиться такой установки, чтобы дверь не выступала за боковины кузова. Допускается выступание или западание кромок двери относительно поверхности боковин кузова не более 1,5 мм.
    Для выполнения этих регулировок отверстия для крепления петель б выполнены увеличенными, в результате чего дверь можно перемещать вверх—вниз, направо—налево, предварительно ослабив крепление гаек 7.
    Регулировкой резинового ограничителя 16 двери (вкручивается по резь­бе) установить равномерный зазор в. Между нижней частью двери и торцом панели задка эта регулировка выполняется при установленном замке. Болты крепления фиксатора 14 должны быть отпущены.
    Регулировка запирания двери. Для регулировки запирания двери необходимо завернуть до упора ограничители 16 двери, затем нажать на цилиндр замка, опустить дверь в проем и плотно (без удара) прижать, удерживая цилиндр в нажатом положении, приподнять дверь. Самоустано- 145 вившийся фиксатор 14 окончательно закрепить болтами.
    Если замок запирается с трудом, т. е. дверь упирается в уплотнитель 13, а крючок замка 12 не защелкивается в фиксаторе 14, необходимо под фиксатор подложить регулировочную прокладку 18 и, наоборот, если дверь запирается, но между уплотнителем и дверью имеется зазор, регулировочную прокладку 18 убрать.
    После регулировки запирания двери задка вывернуть на одинаковый размер ограничители 16 двери и вновь проверить четкость и плотность запирания двери. Дверь, приподнятая вверх на 0,15...0,25 мм и опущенная вниз, должна запираться замком и плотно прижиматься к уплотнителям по всему периметру. При нажатии на кнопку привода замка дверь должна свободно открываться от небольшого усилия руки в начале открывания.

    Проверка работы газонаполненных упоров. При полностью открытой двери упоры должны удерживать ее в верхнем положении. Неисправные упоры заменяют новыми.
  • Дверь задка
  • Рис. 145. Дверь задка:
    1 — дверь задка; 2 — заглушка; 3 — гайка крепления петли двери; 4 — уплотнитель стекла; 5 — стекло двери; 6 — упор двери; 7 — уплотнительная прокладка замка; 8 — палец упора; 9 — заглушка; 10 — нижний уплотнитель; 11 — ограничитель двери; 12 — замок двери; 13 — регу­лировочная прокладка; 14 — фиксатор двери; 15 — болт крепления замка; 16 — уплотнитель; 17 — болт крепления фиксатора.

  • Капот, петли, замок с приводом и установка капота
  • Рис. 146. Капот, петли, замок с приводом и установка капота:
    1 — капот; 2 — переднее крыло; 3 — фиксатор; 4 — задний уплотнитель; 5 — кронштейн петли; 6 — петля; 7 — панель облицовки радиатора; 8 — ось; 9 — держатель; 10 — упор капота; 11 — втулка; 12 — ручка привода; 13 — шайба крепления тяги; 14 — тяга; 15 — оболочка; 16 — фиксатор капота; 17 — уплотнительная втулка; 18 — петля в сборе; 19 — замок капота в сборе; а = 6,7 мм — зазор по ширине между капотом и крылом; б— 80 ±2 мм— зазор между задней частью капота и нижней частью проема ветрового стекла; Г — зазор в отверстиях крепления петель; Д — зазор в отверстиях на панели облицовки радиатора.

  • Капот передка состоит из наружной и внутренней панелей, изготовленных из листовой стали. Панели соединены между собой загибкой фланцев с клеем.
    С передней части капота к внутренней панели приварены усилители петель капота с приваренными к ним болтами. К задней части капота приварен усилитель замка капота.
    Капот 1 (рис. 146) навешивается на петли по переднему краю и крепится к панели 7 облицовки радиатора. Опирается капот по бокам на два резиновых фиксатора 16, а в задней части на резиновый уплотнитель 4.
    В задней части капот запирается и удерживается замком 3 капота (рис. 147), состоящим из корпуса 6, защелки, пластмассового толкателя 9 и пружины 12. Установленная в пластмассовом толкателе пружина одним концом упирается в дно, а другим в плечо защелки. Постоянно подпружиненная защелка удерживает капот за фиксатор, а постоянно поджатый (при закрытом капоте) толкатель давит на капот вверх.
    Чтобы приоткрыть капот, надо потянуть из салона за ручку привода замка капота. Для полного открытия необходимо приподнять капот в верх­нее положение и ввести упор в отверстие на кронштейне капота.
    Установка капота и регулировка его запирания. Для правильной установки капота и его запирания предусмотрены две регулировки.
    Между капотом и крылом должен быть зазор, по высоте равный 5,5 + 2 мм (см. рис. 146), и зазор, по ширине равный 6,7 мм. Зазор по высоте в задней части капота обеспечивается резиновыми фиксаторами 16, а в передней части положением петель на панели 7 облицовки радиатора. Для регулировки зазоров необходимо ослабить гайки крепления петель на облицовке панели радиатора, и, перемещая капот в увеличенных от­верстиях — зазорах Д панели 7 облицовки радиатора, установить равно­мерный зазор по высоте 5,5 мм. Допускается неравномерность зазоров по ширине для каждой стороны капота не более 2 мм.
    Между задней частью капота и нижней частью проема стекла (в центральном сечении капота) должен быть зазор 80 мм. Для регулировки этого зазора необходимо ослабить гайки крепления петель к капоту и, перемещая капот в увеличенных отверстиях Г петель б, установить в центральном сечении капота зазор 80 мм так, чтобы задние углы капота имели одинаковый зазор с крышей.

    После регулировки зазоров капота необходимо отрегулировать положение замка. Замок 3 (см. рис. 147) в результате увеличенных отверстий в корпусе следует закрепить гайками так, чтобы направляющий штырь 8 корпуса входил в центр фиксатора на капоте.
    Проверка правильности работы замка и привода. Капот, приподнятый вверх на 0,25...0,35 м и опущенный вниз, должен автоматически запираться замком. Замок должен запирать капот также при нажатии руками на наружную панель в задней части капота. В закрытом положении капот должен быть плотно прижат к резиновому уплотнителю и двум фиксаторам. Если замок плохо запирает капот или в запертом положении капот не плотно прижат к уплотнителю и фиксаторам, надо провести дополнительную регулировку, ослабив гайки крепления замка и соответственно переместив его вверх или вниз.
    Обивка кузова внутри автомобиля предназначена для теплошумоизоляции и создания комфорта. В качестве материала для сидений применяют: винилискожу на трикотажной основе, капровелюр на трикотажной основе или комбинированную обивку из винилискожи с капровелюром. Для ковриков пола используют черную резину или ковровый материал «малимо»; для панелей боковин кузова и дверей — формованный сополимер полипропилена (пласт­массу) или комбинированный сополимер полипропилена с декоративными накладками. Для обивки крыши применяют пленочный поливинилхлоридный материал или потолочную винилискожу. Накладки порогов пола — литые, изготовлены из пластмассы АБС.

    Обивка крыши — съемная, подвешена на металлических дугах. Концы дуг входят в пластмассовые держатели, которые упираются на боковые стороны крыши. Дуги натягивают обивку по форме крыши. Обивка крыши с боков в передней и задней частях кузова посажена на клей. Обивка панелей боковин, дверей и багажного отделения крепится пластмассовыми пистонами и винтами.
  • Замок капота и его привод Таврия
  • Рис. 147. Замок капота и его привод:

    1 — оболочка тяги; 2 — упор оболочки на защелке; 3 — замок в сборе; 4 — ось ручки (пластмассовая); 5—скоба крепления оболочки; 5 — корпус замка; 7 — крючок защелки; 8 - направляющий штырь; 9— толкатель; 10 — крепление тяги на корпусе; 11 — шайба; 12 — пружина; 13 — ручка.

  • Сиденья автомобиля Таврия
  • Рис. 148. Сиденья автомобиля:
    а — передние и задние сиденья:
    1 — правое переднее сиденье; 2 — подушка заднего сиденья; 3 — спинки заднего сиденья; 4 — механизм фиксации спинки заднего сиденья; 5 — фиксатор спинки; 6 — упор спинки; 7 — болт крепления кронштейна спинки; 8 — втулка шарнира; 9 — кронштейн спинки; 10 — ручка приво­да расфиксации спинки заднего сиденья; 11 — направляющая рычага; 12 — фиксатор подушки; 13 - болт крепления петли и фиксатора; 14 — ручка наклона спинки; 15 — опорная втулка; 16 — болт крепления сиденья; 17 — втулка; 18 — левая салазка; 19 — болт крепления салазки; 20 — пружина; 21 — левая салазка с рукояткой защелки; 22 — левое переднее сиденье;
    б   — раскладка заднего сиденья:
    1 — подушка; 2 — ручка замка; 3 — фиксатор крючка замка; 4 — петля; 5 — спинка; 6 — ручка фиксации; 7 — планка; 8 — полка; 9 — винт; 10 — штырь полки; 11 — сухарь; 12 — корпус фиксатора; 13 — пол кузова; 14 — каркас подушки; 15— упоры; А — положение подушки до раскладки; В — после раскладки; Г — положение спинки до раскладки; Б — то же после раскладки.

  • Пол кузова в салоне под ковриками у щита передка и передних сидений покрыт шумоизоляционными слоистыми прокладками, а задний пол и пол багажника покрыт шумоизоляционными накладками из битумных мастик.
    Сиденья автомобиля удобные, мягкие. Автомобиль оборудован перед­ними и задними сиденьями (рис. 148, а) для четырех-пяти пассажиров.
    Переднее сиденье — раздельное (правое и левое), состоит из подушки и спинки, шарнирно соединенных между собой.
    Подушка переднего сиденья имеет каркас с ковшеобразной нишей, в которую уложен формовой матрац из пенополиуретана, обтянутый сверху обивкой. Спинка переднего сиденья с регулируемым по высоте подголовником состоит из каркаса, включающего в себя штампованную из листового профиля облицовку, между которой расположены пружины типа «змейка». Для повышения упругих свойств и создания формы спинки на каркас наклеена прокладка из пенополиуретана, а наверх надета обивка.
    В нижней части спинки, с обеих сторон расположены механизмы, представляющие собой зубчатые пары с выдавленными в пластинах зубьями и эксцентриком. Между собой механизмы связаны осью, прохо­дящей в нижней поперечине спинки. Отверстиями нижних звеньев меха­низмы надеваются на оси подушки и фиксируются при помощи шайб.
    Механизмы предназначены для регулирования наклона спинки отно­сительно подушки сиденья. Наклон осуществляется поворотом пластмассовой ручки, которая позволяет плавно менять угол наклона на 15° вперед и 65° назад от номинального положения. Номинальный угол наклона спин­ки 25°. В рабочем положении спинка, в зависимости от установки ручки наклона жестко зафиксирована. Чтобы обеспечить посадку пассажиров на заднее сиденье, спинка расфиксируется перемещением ручки вверх.
    В нижней части переднего сиденья болтами крепятся правая и левая салазки, которые состоят из ползуна, направляющей салазки и подпружи­ненной рукоятки-защелки. Перемещение ползуна относительно направляющей осуществляется скольжением при нажатии на рукоятку-защелку. При этом зубья защелки выходят из прорезей ползуна и направляющей и получают возможность относительного перемещения. Диапазон горизонтального перемещения 165 мм. Передние сиденья своей передней частью крепятся через механизм продольной регулировки (салазки) к поперечине пола, а задней — к опорам переднего пола.
    Для снятия сиденье устанавливают попеременно в крайние (переднее и заднее) положения и отвертывают болты крепления салазок к полу.
    Основными неисправностями в передних сиденьях может быть износ механизма регулирования наклона спинки (зубья), износ или поломка ме­ханизма перемещения сидений (салазки), износ или разрыв обивки сиде­ний, проседание полиуретановой подушки. При износе или поломке механизмов наклона перемещений сидений их необходимо заменить новыми. Изношенная обивка заменяется новой, проседание подушки устраняется подкладыванием под обивку поролона или ватной прокладки.
    Заднее сиденье по конструкции раздельное, раскладное и состоит из подушки и спинки.
    Подушка состоит из трубчатого металлического основания с закреп­ленной, на нем мягкой пенополиуретановой набивки и обивки. По всему 149 нижнему контуру подушка имеет опору на кузове и крепится к нему с помощью двух Г- образных петель, позволяющих перемещать подушку вперед и вниз. Каждая петля к кузову крепится одним болтом. От сме­щения вверх подушка имеет фиксацию: в задней части — две скобы фик­сатора, симметрично расположенные и приваренные к кузову; в передней части — фиксационное устройство, расположенное у основания подушки.
    Если необходимо снять подушку, то надо отвернуть два болта крепления петель к кузову и, приподняв переднюю часть подушки, вывести ее из фиксаторов, затем, передвинув подушку вперед, снять с автомобиля. Уста­новка подушки осуществляется в обратной последовательности.
    Спинка сиденья состоит из цельноштамповаиного металлизированного основания с закрепленной на нем пенополиуретановой набивки и обивки. В нижней части спинка крепится к кузову на двух шарнирных опорах, позволяющих поворачивать спинку вперед. Кронштейны шарниров кре­пятся к основанию спинки болтами. В верхней части спинка с обеих сторон фиксируется к кузову механизмами фиксации. Механизмы фиксации крепятся к спинке винтами. К спинке также крепится винтами полка багажника. Для образования ровной грузовой площадки и увеличения багажного отсека необходимо переместить подушку 1 (рис. 148, б) заднего сиденья на петлях вперед и вниз, затем снять с защелок полку 8 (мяг­кую) багажника и, расфиксировав в верхней части (поднять ручки 6 механизма фиксации вверх), повернуть ее на нижних шарнирах вперед. Мягкую полку 8 багажника уложить на подушку заднего сиденья.
    Для снятия спинки достаточно отсоединить в нижней части спинки один из кронштейнов шарнира, после чего, приподнимая спинку вверх и в сторону, снять ее с автомобиля. Для установки спинки надо вначале снятый кронштейн вставить в гнездо опоры (на кузове), а затем подвести к кронштейну спинку и закрепить ее болтами.
    Если подушка и спинка были полностью сняты с автомобиля, необхо­димо обратить внимание на правильность при их установке.
    Основными неисправностями заднего сиденья могут быть: проседание набивки и износ или разрыв обивки. Устраняется неисправность так же, как и на передних сиденьях.
    Панель приборов (рис. 149) —литая, изготовлена из пластмассы. Корпус панели выполнен с вещевым и перчаточными ящиками. Лицевая поверхность панели имеет рисунок и тиснения, имитирующие кожу.
    На панель приборов установлены щиток приборов, переключатели системы электрооборудования, блок предохранителей, пепельница, центральный и боковые корпуса. В центральную часть панели установлена вставка, через которую проходят рукоятка управления краном отопителя и ручка переключения частоты вращения вала вентилятора.
    Центральным воздуховодом можно регулировать направление воздушного потока при помощи корпуса воздуховода, пластин воздуховода и ручки (маховичка) привода заслонки:
    вверх—вниз — поворотом корпуса; влево—вправо — поворотом пластин; открыта заслонка — поворотом ручки (маховичка) вниз; закрыта заслонка — поворотом ручки (маховичка) вверх.
    Боковыми воздуховодами (два) можно регулировать направление воз­душного потока при помощи корпуса и пластин воздуховода:вверх—вниз — поворотом корпуса; влево—вправо — поворотом пластин. Увеличение или уменьшение воздушного потока на боковые воздухо-

  • Панель приборов автомобиля Таврия
  • Рис. 149. Панель приборов:
    1 — левая накладка; 2 — панель приборов; 3 боковой левый корпус; 4 — центральный корпус; 5 — наставка; 6 — облицовка панели; 7 — сопло обдува с патрубком; 8 — боковой правый корпус; 9 — правая накладка; 10 — боковой кронштейн; 10 — центральный кронштейн; 12 — буфер; 13 — боковая рамка; 14 — дверца ящика; 15 — гнездо пепельницы; 16 — пепельница; 11 — перчаточный ящик; 18 — вставка; 19 — центральная рамка.

  • воды можно также изменять закрытием или открытием заслонки (поворотом ручки-маховичка на центральном воздуховоде).
    Температурный режим регулируется рукояткой управления краном отопителя и рычагами управления заслонками отопителя (см. разд. «Отоп­ление и вентиляция салона»),
    В верхней части панели приборов через щели накладок обдувается ветровое стекло и частично — боковые.
    Крепится панель приборов к кузову в восьми точках: три точки в районе ветрового окна, две точки на передних стойках боковины (с левой и правой стороны панели), одна точка на проушине отопителя при помощи центрального кронштейна, одна точка внутри вещевого ящика, одна точка на кронштейне педалей (с правой стороны вала рулевого колеса).
    Буферы (рис. 150) —литые, изготовлены из пластмассы сополимера пропилена с этиленом и конструктивно служат для защиты панелей передка и задка от небольших ударов.
    Передний буфер крепится средней частью болтами к балке передка и двумя винтами к передним крыльям. На автомобиле ЗАЗ-11021 «Таврия» три лицевых отверстия для крепления буфера закрываются декоративными заглушками. Задний буфер крепится аналогично переднему буферу.
    Облицовка радиатора 1 — литая, изготовлена из пластмассы АБС. В нижней части облицовка крепится тремя выступами, которые входят в отверстия на буфере. В верхней части облицовка крепится двумя винта­ми к кронштейну петли. В увеличенных отверстиях кронштейнов петель установлены пластинчатые гайки.

    Заводской знак 2 крепится (фиксируется) на облицовке радиатора: верхней частью язычком, нижней — двумя коническими выступами.
  • Буфера, облицовка радиатора, декоративные надписи и их крепление
  • Рис. 150. Буфера, облицовка радиатора, декоративные надписи и их крепление:

    1 — облицовка радиатора; 2 — заводской знак; 151 3 — передний буфер; 4 — надпись «Таврия»; 5 — декоративная накладка*; 6 — держатель*; 7 — втулка крепления; 8 — задний буфер; 9 — надпись модели; 10 — специальная гайка; 11 — специальная гайка*; 12 — втулка заглушки; 13 — заглушка; 14 — боковая заглушка*; 15 — цент.
  • Декоративные надписи 4 и 9, установленные на автомобиле, литые, изготовлены из пластмассы АБС. Крепятся надписи пластмассовыми втулками. Втулки устанавливают в отверстия на панели, затем надписи шипами вводят во втулки и плотно прижимают к панели.
    Внутреннее зеркало заднего вида крепится к кузову двумя винтами. Упором для зеркала служит пластмассовый упор, который опирается на ветровое стекло, предотвращая вибрацию зеркала при движении.
    Наружное зеркало (вариант II) заднего вида (рис. 151) устанавливают на дверь следующим образом. Вначале подсобирают зеркало с тягой 32 и шаром 28, затем вилку с шаром заводят в тягу зеркала 25 и при совмещении отверстий вилки, шара и зеркала крепят штифтом 29. Далее на шар надевают наружный чехол 27, в чехол заводят кронштейн 30. Затем, надев на тягу 32 ручку 33, пружину 34 и шайбу, закрепляют собранные детали, завернув на тягу 32 гайку с заглушкой 35. Собранное зеркало заводят ручкой 33 управления снаружи в отверстие двери. С внутренней стороны двери на ручку надевают внутренний чехол 31 (пластмассовый). При помощи двух винтов, продушенных в отверстия чехла, зеркало крепят к резьбовым отверстиям кронштейна, расположенного снаружи двери. Надежность фиксации положения зеркала на двери и легкость регулировки ручкой управления регулируют гайкой и заглушкой 35.

    Противосолнечный козырек 24 крепится к кузову двумя винтами через кронштейны 23. Фиксация противосолнечного козырька и легкость его установки регулируются винтом. Автомобиль может комплектоваться одним из указанных вариантов I или II зеркал заднего 152 вида.
  • Зеркало заднего вида, противосолнечный козырек, поручень, фартук и их крепление
  • Рис. 151. Зеркало заднего вида, противосолнечный козырек, поручень, фартук и их крепление:
    I — зеркало заднего вида наружное правое и левое и его детали (вариант первый); II — зеркало заднего вида наружное левое и его детали (вариант второй); 1 — наружное зеркало; 2 — наружный чехол: 3 — стойка; 4 — фиксатор; 5 — пружина; 6 — ось стойки; 7 — кронштейн; 8 — наружная опора шарнира; 9 — шарнир; 10 — чашка шарнира; 11 — пружина; 12 — внутренняя опора шарнира; 13 — рукоятка; 14 — заглушка; 15 — поручень; 16 — крючок; 17 — заглушка поручня; 18 — пистон; 19 — втулка; 20 — фартук; 21 — внутреннее зеркало заднего вида; 22 — упор; 23 — кронштейн; 24 — противосолнечный козырек; 25 — зеркало; 26 — стяжка; 27 — наружный чехол; 28— шар; 29 — штифт; 30 — кронштейн; 31 — внутренний чехол; 32 — регулировочная тяга; 33 — ручка; 34 — пружина; 35 — заглушка.

  • Грязеотражательный фартук крепится к кронштейну за аркой заднего колеса. Для этой цели на кронштейне предусмотрены два прямоугольных отверстия. Для крепления фартука вначале необходимо завести в отверстие фартука втулку 19, затем вставить втулку 9 с фартуком в отвер­стие кронштейна на кузове — забить в отверстие втулки 9 пистон 15.
    Техническое обслуживание.
    Через каждые 30 тыс. км необходимо: проверить и при необходимости подтянуть детали крепления различных узлов и агрегатов к кузову, включая крепления капота, дверей боковин, двери задка, салазок сидений и ремней безопасности. Проверить работу замков дверей, капота и двери задка, при необходимости отрегулировать их положение, четкость и легкость запирания.
    Регулировки положения и запирания дверей и капота описаны выше:
    - смазать замочные скважины дверей. Летом — графитом в порошке, зимой — тормозной жидкостью;
    - смазать фиксаторы и сухари дверей, ограничители открывания дверей, салазки передних сидений смазкой Литол-24;
    - смазать оси роторов замков дверей, шарниры наружных ручек, накапав по две-три капли моторного масла;
    - смазать петли боковых дверей, накапав на каждую ось петли по две-три капли моторного масла. Для смазки необходимо полностью распахнуть (открыть) дверь, лезвием плоской отвертки снять с оси петли пластмассовую пробку. После смазки пробку установить на место;
    - смазать шарниры петель капота и двери задка, накапав по две-три капли моторного масла на каждый шарнир;
    - очистить от пыли и грязи щели на боковых дверях (расположены снизу двери) для стока из дверей воды, попавшей во время дождя или мойки автомобиля.
    Боковые двери кузова не запираются. Причиной неисправности может быть заедание подвижных деталей замка из-за попадания на них пыли и влаги. В этом случае необходимо снять обивку двери и замок, промыть его в бензине и смазать смазкой Дисперсол или ЦИАТИМ-221. Применять другие смазки не рекомендуется, так как при низкой температуре замок может не сработать.
    Боковая дверь не отпирается внутренней ручкой. Причиной неисправности может быть неполный ход рычага внутренней ручки открывания замка. Для регулировки надо ослабить крепление внутренней ручки, переместить ее вперед (по ходу автомобиля) по овальным отверстиям и вновь закрепить. Проверить открытые двери, при необходимости вновь переместить ручку, достигнув нужного положения.
    Затруднено закрывание боковой двери.
    Причины и способы устранения:
    - разрегулировано положение фиксатора (штыря) замка или ослабло крепление замка на двери. Отрегулировать положение фиксатора (опи­сано выше) и закрепить замок на двери;

    - ослабло крепление петель к стойке кузова или изношены оси на петлях. Отрегулировать положение двери в проеме (предварительно ослабив крепление фиксатора) так, чтобы был обеспечен равномерный зазор в проеме боковины кузова и дверь не имела выступания или западания в проеме боковины. После регулировки положения двери затянуть петли моментом затяжки 19,60...24,51 Н • м. Отрегулировать положение фиксатора. Изношенные оси петель заменить новыми.
    Дверь задка не фиксируется фиксатором или плохо удерживается фиксатором. Причины неисправности и способы устранения:
    - неправильно установлен фиксатор замка или ослабло его крепление. Правильно установить фиксатор на полке и отрегулировать его положение (регулировка описана выше), затянуть болты крепления фиксатора;
    - неправильно установлены резиновые ограничители двери. Ввертывая ограничитель двери, установить равномерный зазор в (см. рис. 144) между дверью задка и проемом.
    Дверь задка не запирается или запирается с трудом.
    Причина неисправности и способ устранения:

    - неправильно установлен фиксатор замка по высоте. Подложить под фиксатор регулировочную прокладку. Регулировка описана выше.
    Ремонт кузова.
    Характерные повреждения кузова — вмятины, царапины, разрывы, пробоины, трещины и перекосы. Вмятины могут быть с перегибами и складками, с вытяжкой металла или без них. В большинстве таких случаев надо снять некоторые детали, чтобы получить возможность добраться до поврежденных участков для удобства выполнения ремонтных работ.
    Если кузов очень сильно поврежден, необходимо снять все внутренние легкосъемные панели. Это даст возможность устанавливать домкраты для выдавливания вмятин и производства рихтовки, замера к подгонке поврежденных участков кузова.
    На автомобиле, подвергшемся значительному повреждению с ударом в боковую панель или глубокими вмятинами пола кузова с нарушением мест крепления передней и задней подвесок или рулевого управления, в начале рихтовки необходимо проверить совпадение осей передних и зад­них колес (см. рис. 139).
    Любое несовпадение будет выражаться непараллельностью осей передних и задних колес или сдвигом колеи.
    Однако следует убедиться, не зависит ли непараллельность или сдвиг колеи колеса от деформации рычагов передней подвески и задней балки.
    Замена крыльев. В случае значительного повреждения передних крыльев кузова (образовались гофры, разрывы, искажена форма крыла и др.) необходимо заменить их новыми. Для этой цели автомобильный завод поставляет в запасные части передние крылья: деталь № 1102-5700020-01 — крыло правое; деталь № 1102-5700021-01 — крыло левое.
    В связи с тем что крылья являются структурным элементом кузова и жестко соединены с ним сваркой, замена их является сравнительно сложной технологической операцией и допустима лишь в хорошо оснащенных мастерских при наличии газовой сварки.
    Для замены поврежденного крыла необходимо:
    - снять с крыла приборы и электропроводку, снять с облицовки передка фару с подфарником;
    - поддомкратить переднюю часть автомобиля и надежно поставить на козлы. Отсоединить от кузова буфер и дверь.шлифовальной машинкой (абразивным армированным или шлифовальным кругом) вырезать старое крыло. Где доступ для вырезки крыла шлифмашинкой неудобен, можно использовать острозаточенное тонкое зубило. Места среза крыла показаны стрелками на рис. 152 в сечениях А-А, Б-Б;
  • Кузов автомобиля с основными сечениями мест среза заменяемых элементов кузова
  • Рис. 152. Кузов автомобиля с основными сечениями мест среза заменяемых элементов кузова при установке крыльев, крыши, боковин, облицовок передка и задка (стрелками показаны места среза):

    1 — облицовка передка; 2 — переднее крыло; 3 — брызговик; 4 — усилитель крыла; 5 — крыша; 6 — желобок боковины; 7 — наружная панель боковины; 8 — внутренняя панель боковины; 9 — наружная панель задка; 10 — панель переднего пола; 11 — порог пола; 12 — наставка крыши; 13 — панель заднего пола; 14 — внутренняя верхняя панель передка.
  • - зачистить места среза крыла и удалить оставшиеся полоски крыла. Подогнать по месту новое крыло, посадочные места кузова и нового крыла закрасить грунтом;
    - подогнанное крыло прихватить спениальными захватами или струбцинами и приварить его к кузову контактной сваркой по всему периметру с шагом 40...50 мм. Допускается приварка крыла электросваркой в среде углекислого газа, некоторые места для усиления приварить газовой сваркой;
    - места сварки зачистить шлифмашинкой. Лицевые поверхности, где это необходимо, покрыть оловянистым припоем или специальными мас­тиками.
    Замена наружной боковины кузова. При повреждениях боковины, когда восстановление описанными выше приемами представляет большую сложность, надо поврежденную боковину заменить новой (деталь № 1102-5401064-01 — панель боковины наружная правая и 1102-5401065-01 —панель боковины наружная левая).
    Замена боковины осуществляется таким же способом и приемами, как и при замене крыла. Вырезать старую боковину. Места среза боковины показаны стрелками в сечениях Д—Д, Е—Е, Ж—Ж, Н—Н (в сечении Д—Д, Е—Е — стрелки снизу). Зачистить места среза и удалить оставшиеся полоски боковины. Новую боковину приварить к кузову и зачистить.
    Замена панели задка (деталь №1102-5601010-01—панель задка).
    Способы и приемы замены панели задка такие же, как и при замене крыльев. Места среза панели задка показаны стрелками сверху в сечениях: 3-3, Л-Л.
    Замена крыши (деталь № 1102-5700020-01—крыша с наставкой в сборе). Крыша показана в сечениях: Д—Д, Е—Е, К—К, М—М. Места среза крыши показаны стрелками сверху. Кроме указанных выше ремонтных работ по замене наружных облицовочных панелей в запасные части, по заказу станций технического обслуживания могут поставляться детали каркаса кузова (см. рис. 138).
  • Антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
  • Рис. 153. Антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова:
    1 — кронштейн крепления передней подвески и прилегающие детали, лонжероны передних брызговиков (через отверстия в них); 2 — сварные швы по периметру передних крыльев (из ниш передних колес); 3 — соединение усилителей крыльев с боковинами; 4 — полости порогов (через отверстия в порогах); 5 — внутренние поверхности дверей передней и задней частей (через монтажные окна); 6 — соединения боковин с брызговиками (из салона кузова); 7 — кронштейн крепления задней подвески и прилегающие к ним детали и полости; 8 — сварные швы и полости воздухопритока (через заборные отверстия); 9 — соединения лонжеронов переднего пола с соединителями лонжеронов (через отверстия пола); 70—полость передней поперечины заднего пола (через отверстия заднего пола); 11—полость заднего бруса (через отверстия в средней части бруса); 12—полость нижнего бруса (через отверстия облицовки радиатора).

  • Обработка кузова антикоррозионным составом. На заводе новый окрашенный кузов обрабатывается антикоррозионным защитным смазочным материалом «Мольвин-МЛ». Места обработки нелицевых поверхностей показаны на рис. 153.
    После выполнения ремонтных работ на кузове, а также через каждые 2...3 года эксплуатации автомобиля рекомендуется обновлять антикоррозионную обработку скрытых полостей и нелицевых поверхностей кузова. Такие работы необходимо выполнять на станциях технического обслуживания, так как для их выполнения требуются специальное технологическое оборудование, компрессор для подачи сжатого воздуха 0,5...0,8 МПа, краскораспылитель, пистолет с бачком, шланги и насадки.
    Антикоррозионный состав «Мольвин-МЛ» изготовлен на основе материала переработки нефти, загустителей, полимеров, маслорастворимых ингибиторов коррозии и наполнителей. Загустевший «Мольвин-МЛ» растворяется уайт-спиритом до необходимой вязкости. При работе с антикорром следует строго выполнять правила противопожарной безопасности, работать в хорошо проветриваемом или вентилируемом помещении.
    Последовательность антикоррозионной обработки кузова следующая:
    - установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
    - промыть водой (40...50 °С) через технологические и дренажные отверстия, скрытые полости, низ кузова и арки колес до вытекания чистой воды. Стекла дверей при этом должны быть подняты;
    - удалить попавшую в салон воду, продуть сжатым воздухом все скрытые полости и другие места, на которые наносится антикоррозионный состав;
    - перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставить на подъемник. Нанести распылителем антикоррозион­ный состав в места, указанные позициями на рис 153;

    - опустить автомобиль и очистить от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной уайт-спиритом.