Руководство Таврия 1102

    Электродвигатель внтилятора системы охлаждения Таврия 1102

  • Схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя
  • Рис. 130. Схема включения электровентилятора системы охлаждения двигателя:
    1 — блок предохранителей; 2 — реле 111.3747 электродвигателя вентилятора; 3— датчик электровентилятора ТМ108; 4 — электродвигатель вентилятора; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — выключатель зажигания.

  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  • Рис. 131. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения:
    1 — крыльчатка электродвигателя; 2 — фиксатор; 3 — штифт; 4 — гайка крепления электродвигателя к кожуху; 5 — шайба; 6 — кожух; 7 — плоская шайба; 8 — амортизационная втулка; 9 — болт; 10 — дистанционная втулка; 11 — электродвигатель.

  • Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя установлен электродвигатель типа 191.3730, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов (рис. 130).

    Техническая характеристика электродвигателя:
    Номинальное напряжение, В ................................................................................... 12
    Номинальная мощность, Вт........................................................................................ 40
    Частота вращения, мин 1............................................................................................... 3000
    Направление вращения.................................................................................................. правое
    Режим работы....................................................................................................................... продолжительный

    Электродвигатель 11 (рис. 131) вентилятора крепится к кожуху 6 электродвигателя при помощи двух гаек 4. Затем в отверстие вала электродвигателя устанавливается штифт 3 и надевается на вал крыльчатка 1 до упора в штифт. Крыльчатка ступицей стопорится на валу штифтом 3 и крепится пружинным фиксатором 2.
    Электродвигатель в сборе с кожухом (электровентилятор) крепится тремя болтами 9 к радиатору системы охлаждения двигателя.
    Электродвигатель включается при помощи термовыключателя типа ТМ-108 и вспомогательного реле типа III.3747. Термовыключатель ввернут в правый бачок радиатора. Когда температура охлаждающей жидкости (и термовыключателя) превысит 9 9 + 3 ° С, то контакты термовыключателя замыкаются и через них подается напряжение на обмотку реле. Реле срабатывает и включает электродвигатель вентилятора. Контакты датчика размыкаются при температуре 94 +4°С. При этом обмотка реле обесточивается и отключает электродвигатель.
    Если электродвигатель не включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, то необходимо проверить провода и их соединения в системе включения электродвигателя, проверить работу реле.


  • ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ

  • Электродвигатель вентилятора отопителя постоянного тока типа 51.3730 с возбуждением от постоянных магнитов. Он расположен горизонтально в верхней части отопителя между двумя кожухами. На валу электродвигателя с обеих сторон закреплены рабочие колеса вентилятора роторного типа (см. рис. 154 и 155).

    Техническая характеристика электродвигателя:
    Номинальное напряжение, В......................................................................................................... 12
    Номинальная мощность, Вт............................................................................................................. 90
    Номинальная частота вращения (с протяжной вентиля­цией), мин...................... 3000
    Направление вращения вала.......................................................................................................... левое
    Режим работы.............................................................................................................. продолжительный

    Электродвигатель имеет три частоты вращения. Малые частоты обеспечиваются дополнительным резистором, закрепленным винтом с левой стороны кожуха отопителя. Резистор имеет две спирали: одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую 0,82 Ом. При включении в цепь питания электро- 134 двигателя обеих спиралей обеспечивается первая частота вращения вентилятора, а если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом, то вторая частота вращения. При включении электродвигателя без резистора роторы вентилятора вращаются с максимальной третьей частотой вращения.
    Если электродвигатель работает с перебоями, то необходимо проверить провода подвода питания и их соединения, исправность переключения отопителя. Если окажется, что провода и переключатель исправны, то необходимо снять с отопителя электродвигатель, разобрать и зачистить коллектор шлифовальной шкуркой, проверить состояние щеток.
    Разборку и сборку отопителя для снятия электродвигателя см. ниже в разд. «Отопление и вентиляция салона».