Руководство Таврия 1102

    Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового стекла Таврия 1102

  • Стеклоочиспггель и стеклоомывагель ветрового стекла
  • Рис. 126. Стеклоочиспггель и стеклоомывагель ветрового стекла:
    1 — шланг жиклера; 2 — жиклер в сборе; 3 130 скоба крепления шланга; 4 — рычаг; 5 — щетка; 6 — держатель бачка; 7 — бачок; 8 — мотонасос; 9 — фильтр; 10 — шланг бачка; 11 и 12 — уплотнительные втулки; 13 — штекерные колодки; 14 — моторедуктор ветрового стекла; 15 — дистанционная втулка.

  • Стеклоочиститель (моторедуктор) 46.3730000 (рис. 126) ветрового стекла — двухскоростной, однорычажный, состоит из электродвигателя с редуктором и биметаллического предохранителя.
    Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя частотами вращения.
    Концевой выключатель расположен на корпусе редуктора и подключен параллельно основному переключателю.
    Для защиты электродвигателя от перегрузок (при примерзании щетки к стеклу) на корпусе редуктора установлен предохранитель. При перегрузке предохранитель размыкает цепь. Включение электродвигателя после остывания предохранителя происходит автоматически. При неоднократном срабатывании предохранителя следует выключить стеклоочиститель, найти причину неисправности и устранить ее.
    Стеклоочиститель установлен (рис. 127, а) под панелью воздухопритока в окне 9 (при снятой панели приборов) и крепится к верхней наружной панели 1 гайкой 3 и к нижней наружной панели 13 двумя гайками 10.
    При снятии моторедуктора следует (при снятой панели приборов): снять рычаг с щеткой, отвернуть гайку 3  и гайки 10,  вывести моторедуктор из окна 9 и, отсоединив штекерную колодку 5, снять с автомобиля.
    Устанавливают моторедуктор в обратной последовательности. Гайку 3 затягивают моментом 16 Н • м. Гайки 10 затягивают так, чтобы не деформировать втулки 12. Жгут 7 проводов подтягивают к уплотнителю 6 до упора в нее колодки 8. Отверстие во втулке 5 замазывают мастикой.
    Стеклоомыватель (см. рис. 126) предназначен для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Мотонасос омывателя состоит из электродвигателя и шестеренчатого насоса. Электродвигатель мотонасоса — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В нижней части электродвигателя (со стороны щеток) выведены два штекера. На корпусе мотонасоса рядом со штекерами имеются знаки « + » и «—», служащие для правильного включения мотонасоса в цепь питания. Верхним концом вал ротора опирается на крышку, а нижним — на корпус насоса. На вал ротора (в корпусе насоса) при помощи штифта установлена ведущая шестерня насоса, которая приводит во вращение ведомую шестерню. Корпус насоса закрыт крышкой с входным и выходным штуцерами. От бачка к мотонасосу жидкость поступает по резиновому шлангу к штуцеру с обозначением «В» (всасывающий). От мотонасоса жидкость под давлением со штуцера с обозначением «Н» (нагнетательный) подается по шлангу к жиклеру, установленному на капоте моторного отсека.
    В качестве омывающей жидкости в мотонасосе летом применяется чистая вода, а зимой — незамерзающая жидкость (50% этилового спир­та, 50% воды). Во всасывающий шланг установлен фильтр, предотвраща­ющий попадание в мотонасос частичек грязи в жидкости.
    Исправный мотонасос при напряжении 12 В и температуре от минус 25 °С до 80 °С должен развивать давление не менее 1,3 • 105 Па.
    Стеклоочиститель (моторедуктор) включается в работу рычагом переключения, расположенным под рулевым колесом справа. При верхнем положении рычага Д (см. рис.122) стеклоочиститель выключен, при перемещении вниз включены соответственно малая и большая скорости.

    При эксплуатации мотонасоса очищают и продувают фильтр во всасывающем шланге, жиклер и насос для удаления жидкости при 0 °С и ниже.
  • Установка стеклоочистителя (а) и электрическая схема (б) его включения
  • Рис. 127. Установка стеклоочистителя (а) и электрическая схема (б) его включения:
    а — установка на кузов моторедуктора (стекло­очистителя):
    1 — наружная верхняя панель передка; 2 — моторедуктор в сборе; 3 — гайка крепления моторедукгора к верхней панели; 4 — защитный колпачок; 5 — уплотнительная втулка; 6 — уплотнитель жгута проводов; 7 — жгут проводов; 8 ппокерные колодки; 9 — окно в панели воздухопритока; 10 — гайка; 11 — шайба; 12 — дистанционная втулка; 13 — наружная нижняя панель передка.
    б — схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла:

    1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — трехрычажный переключатель; 4 — мотонасос омывателя; 5 — моторедуктор стеклоочистителя с биметаллическим предохранителем; 6 — аккумуляторная батарея; а — к клемме 30 генератора.