Руководство Таврия 1102

    Выключатель зажигания с противоугонным устройством Таврия 1102

  • Выключатель зажигания
  • Рис. 120. Выключатель зажигания (а) и электрическая схема (б) выключения:
    1 — реле выключателя зажигания (может не устанавливаться); 2 — колодка подключения реле выключателя зажигания; 3 — ключ; 4 — выключатель зажигания; 5 — запорный стержень; 6 — колодка подключения к основному жгуту проводов.

  • Устройство. Выключатель зажигания (рис. 120) установлен на опоре вала рулевого управления и имеет четыре положения ключа:
    - III — стоянка (включено противоугонное устройство), ключ можно вынуть. Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и начать слегка поворачивать рулевое колесо вправо — влево, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо — влево, чтобы обеспечить легкое поворачивание ключа в положение 0: 0 — выключено противоугонное устройство;
    - I включено зажигание; II включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется. При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой определенное время, прикладывая усилие по часовой стрелке. При ослаблении усилия ключ возвращается в положение I. Для повторного включения стартера следует вернуть ключ в положение 0 или III (в зависи­мости от конструкции выключателя), а затем вновь включить стартер.
    Категорически запрещается во время движения выключать зажигание, так как ключ может попасть в положение III (стоянка), рулевое колесо зафиксируется и автомобиль потеряет управление.
    Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контактам 30 и 30/1 выключателя зажигания. В зависимости от положения ключа под напряжением находятся контакты, показанные на электрической схеме выключателя зажигания (см. рис. 120).
    Техническое обслуживание. У выключателя зажигания проверяют работу противоугонного устройства и правильность замыкания контактов при различных положениях ключа. При неисправностях выключатель необ­ходимо снять для ремонта или замены новым.
    Чтобы снять выключатель зажигания, необходимо сначала снять опору вала (см. разд. «Рулевое управление»), затем отвернув два болта, снять с опоры выключатель зажигания. Если при отворачивании болтов срежутся головки (на болтах подрезаны головки), необходимо сверлом ф 1,5 мм засверлить на стержне паз под шлиц отвертки. После сверления зачистить паз острозаточенным крейцмейселем и вывернуть болты.

    Новый или отремонтированный выключатель зажигания устанавливают на опору в обратной последовательности. При этом надо так установить выключатель, чтобы выступ в зоне запорного стержня совпал с отверстием на опоре вала. Затем соединяют выключатель зажигания со скобой и закрепляют его двумя болтами с крутящим моментом 5,5...6,5 Н • м.