Руководство Таврия 1102

    Система зажигания Таврия 1102

  • система зажигания
  • РИС. 116. Детали системы зажигания:
    1 — коммутатор; 2 — защитный колпачок крышки; 3 — провод от катушки к распределителю; 4 — провод второго цилиндра; 5 — провод третьего цилиндра; 6 — провод четвертого цилиндра; 7 - катушка зажигания; 8 - защитный колпачек; 9 - наконечник свечи; 10 - свеча зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - провод первого цилиндра; 13 - кольцо крепления провода; 14 — клемная колодка; 15 — крышка датчика-распределителя; 16 — бегунок с резистором: 17 — валик с автоматом; 18 — электронный микропереключатель; 19 — корпус датчика-распределителя; 20 — шестерня ведомая датчика-распределителя; 21 — опорная шайба; 22 — вакуумный регулятор; 23 — трубка вакуумного регулятора; 24 — штуцер карбюратора.

  • Устройство. Система зажигания двигателя (рис. 116) батарейная, бесконтактная. Номинальное напряжение 12 В. Состоит система из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания и проводов высокого напряжения с помехоподавительными наконечниками. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от электронного микропереключателя в датчике-распределителе зажигания.
    Электрическую схему бесконтактной системы зажигания см. на рис. 119, а.
    Датчик-распределитель зажигания 53.013706 (рис. 117) — четырехискровой, неэкранированный с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, установлен на корпусе привода распределителя и топливного насоса, жестко прикреплен к нему и приводится во вращение от шестерни привода распределителя. Направление вращения — левое. Датчик-распределитель зажигания имеет встроенный электронный микропереключатель, выдающий импульсы напряжения при прохождении через его зазор стального экрана с прорезями.
    Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух скользящих втулках: самоцентрирующейся 27 и нижней 7, запрессованной в корпус 18 датчика.
    Прерыватель датчика состоит из шторки 10, закрепленной на муфте, и электронного микропереключателя 22, который закреплен на пластине 8, соединенной с вакуум-авто матом 5. Пластина 8 электронного микропереключателя закреплена на корпусе 28 верхней втулки и имеет возможность поворачиваться на некоторый угол в зависимости от разрежения, подво­димого к вакуумавтомату.
    Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза. Проходя между электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле электронного микропереключателя, в результате чего вырабатываются последовательные импульсы.
    Искрообразование происходит в момент прекращения экранировки магнитного поля шторкой 10 (начало выреза шторки совмещается с осью электронного микропереключателя).
    Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка (ротора) 3 с контактной пластиной и крышки 1 с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания. Для подавления радиопомех в бегунке 3 (роторе) вмонтирован резистор 2 (1000+100 Ом). В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный уголек, состоящий из контактного уголька 30 и пружины 31, поджимающей его к контактной пластине бегунка.
    Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей (в порядке работы цилиндров) двигателя.
    Центробежный регулятор опережения зажигания датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. От центробежной силы грузики 21 расходятся, поворачивая муфту с жестко закрепленной 117 на ней шторкой 10 по направлению вращения, обеспечивая более раннее возбуждение электромагнитной индукции в электронном микропереключа­теле и, следовательно, увеличение угла опережения зажигания. Пружины 11 удерживают грузики в исходном положении.
    При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины грузики перемещают муфту в обратном направлении, и угол опережения зажигания уменьшается. Масса грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким обра­зом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Вакуумавтомат 5 опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регу­лятора, соединенной трубкой со смесительной камерой карбюратора.
    В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, изготовленная из специальной ткани. Металлической тягой 32 диафрагма через шарнир соединена с пластиной 8 крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления электронного микропереключателя. Пластина проворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора, и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается, и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. В результате угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя.
    Октанкорректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем выше октановое число применяемого бензина, тем больше должен быть угол опережения зажигания.
    На фланце датчика-распределителя (рис. 118) нанесена шкала со зна­ками «+» и «—», указывающими требуемое направление движения, для увеличения и уменьшения угла опережения зажигания. Одно деление соответствует изменению угла опережения зажигания на 4° (по углу поворота коленчатого вала двигателя).
    Коммутатор 3620.3734 преобразует управляющие импульсы электронного микропереключателя в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Во время прохождения импульса Uma^ (рис. 119) ох электронного микропереключателя происходит постепенное (в течение 8 мс) нарастание тока в первичной обмотке катушки зажигания до максимального значения В (рис. 119, д; I), равного 8...9 А. В момент, когда напряжение на выходе электронного микропереключателя падает до Umin (см. рис. 119,д; II), выходной транзистор коммутатора закрывается, и прохождение тока через первичную обмотку катушки зажигания резко прерывается. В результате в ее вторичной обмотке индуктируется импульс высокого напряжения.

  • Датчик-распределитель зажигания автомобиля Таврия
  • Рис. 117. Датчик-распределитель зажигания:
    1 — крышка; 2- резистор; 3 — бегунок (ротор); 4 — пружина; 5 — вакуум-автомат; 6, 7 и 23 — винты; 8 — пластина крепления электронного микропереключателя; 9 — стопорное кольцо; 10 — шторка с муфтой; 11 — пружина центробежного автомата; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — упорная шайба; 14 — стопорная пружина; 15 — штифт; 16 — муфта; 17 — нижняя втулка; 18 — корпус датчика; 19 — фибровая шайба; 20 — упорная шайба; 21 — грузик центробежного автомата; 22 — электронный микропереключатель; 24 — клеммная колодка; 25 — стопорное кольцо верхней втулки; 26 — фетр; 27 — само- центрирующая верхняя втулка; 28 — корпус верхней втулки; 29 — валик с основанием центробежного автомата; 30 — контактный уголек; 31 — пружина контактного уголька; 32 — тяга вакуум-автомата; на виде А — крышка 1 и раз­носчик 3 сняты.

  • Коммутатор проверяют только после проверки электронного микропереключателя датчика-распредели теля зажигания при помощи осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 119, г при напряжении питания 12 В.
    На клеммы 3 и б коммутатора подают прямоугольные импульсы с час­тотой 3,33...233 Гц от генератора, имитирующие импульсы датчика. Мак­симальное напряжение Umax равно 10 В, а минимальное Umin не более 0,4 В. Выходное сопротивление генератора должно быть 100...500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. Первый канал для импульсов генератора, а второй для импульсов коммутатора.
    У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I (см. рис. 119, д). Значение тока В должно быть 8 ... .9 А, а время А накопления тока не более 8,5 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 4 мс при частоте 150 Гц.

    Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с искрообразованием или оно может происходить с запаздыванием. При этом двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.
    Катушка зажигания 53.3705 представляет собой трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи и высокое напряжение вторичной цепи, необходимое для пробоя искрового промежутка между электродами свечей и воспламенения рабочей смеси двигателя.
    Катушка зажигания установлена на щитке передка под капотом и имеет первичную и вторичную обмотки. Обмотки и магнитопровод помещены в металлическом кожухе и залиты маслом. Кожух закрыт пластмассовой крышкой, на которой расположены клеммы низкого напряжения и одна — высокого напряжения.
    Ток, проходящий через первичную обмотку катушки зажигания, создает вокруг витков обмотки магнитное поле. В момент прерывания тока магнитное поле резко уменьшается и, пересекая витки вторичной обмотки, индуктирует э. д. с. около 22 000...25 000 В. Ток высокого напряжения идет к свечам зажигания и пробивает воздушный зазор между электродами. При испытании на специальном стенде катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с промежутком 7 мм при частоте вращения валика распределителя до 2500 мин"1. При этом напряжение на клеммах первичной цепи катушки при замкнутых контактах прерывателя-распределителя должно быть 12+0,2 В. Длительность проверки на бесперебойность искрообразования 30 с. Проверка бесперебойности проводится визуально и на слух при помощи импульсного киловольтметра.
    При проверке сопротивление первичной обмотки при температуре 25 °С должно составлять 0,45 +0,05 Ом, а вторичной обмотки 4 + 0,5 кОм. Сопротивление изоляции на массу должно быть не менее 50 МОм.
    Предупреждение. Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть напряжение до 400 В и коммутатор будет поврежден.
    Недопустимо прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
    Свечи зажигания А17ДВ-10 (см. рис. 116) выполнены из качественного изоляционного керамического материала, стойкого к большим электрическим, химическим и термическим воздействиям. Герметизация свечи обеспечивается теплоотводящей шайбой и пластической деформацией кор­пуса. По центральному электроду свеча герметизирована токопроводящим герметиком. Калильное число свечей примерно 16...18 единиц. Применять свечи с более низким калильным числом не рекомендуется.
    Контактная головка имеет резьбу М4, а ввертная часть — специальную резьбу М14Х 1,25-6е с длиной ввертной части 19 мм. Момент усилия затяжки свечи 31,4...39,2 Н • м. Уплотнение свечи и головки цилиндров достигается установкой уплотни тельного кольца.
    Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием необходимо очистить на специальной установке струей песка и продуть сжатым воздухом. Если нагар светлокоричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания.
    Наконечник (3501.3707) 9 свечи зажигания — экранированный, служит для присоединения проводов высокого напряжения к свече зажигания. Наконечник имеет пружинную скобу, которая обеспечивает крепление наконечника на резьбовой контактной части центрального электрода свечи. Клемма имеет кольцевую канавку, куда входит наконечник провода, чем обеспечивается надежное электрическое и механическое присоединение провода к наконечнику.
    Для подавления радиопомех снаружи наконечник экранирован, а внутри него вмонтирован резистор (5600 + 560 Ом).
    Провода высокого напряжения ПВВП винилхлоридные, помехоподавляющие, красного цвета с наружным диаметром 7,0...7,4 мм. Токопроводящая жила выполнена в виде спирали из проволоки сплава 40Н, диамет­ром 0,12 мм и шагом спирали 29...31 виток на 10 мм длины. Диаметр спирали 3,0...3,4 мм. Сердечник спирали изготовлен из ниток диаметром 1,6 мм.

    Спиральная жила закрыта изоляцией из поливинилхлоридного пластика. Электрическое сопротивление токопроводящей жилы постоянному току при температуре 20 °С должно быть 1,8...2,2 Ом/м.
    При эксплуатации необходимо следить за плотностью и посадкой на всю глубину проводов в наконечники и крышку датчика-распределителя. Не рекомендуется на горячем двигателе снимать наконечники свечей с проводов и вынимать провода из гнезд крышки датчика-распределителя, так как они при нагреве имеют повышенную эластичность, что может привести к обрыву токопроводящей жилы.

    Техническое обслуживание.
    Для исправной и надежной работы системы зажигания, особенно в зимнее время года, рекомендуется все приборы содержать в чистоте, не допуская их замасливания и загрязнения. Все резиновые защитные чехлы при обнаружении трещин и разрывов следует заменять новыми. Провода высокого напряжения не должны касаться металлических деталей и иметь надежный контакт (посадку) с приборами.
    В процессе эксплуатации:
    - нельзя оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе;
    - пластмассовые крышку датчика-распределителя и катушку зажигания протирать салфеткой, смоченной в спирте или чистом бензине;

    - оберегать катушку и коммутатор от механических повреждений.
  • Установка датчика-распределителя зажигания и порядок установки зажиганияРис. 118. Установка датчика-распределителя зажигания и порядок установки зажигания:
    1 — ведущая шестерня привода датчика-распределителя; 2 — распределительный вал; 3 — корпус привода распределителя и топливного насоса; 4 — датчик-распределитель зажигания; 5 — уплотнительное резиновое кольцо; 6 — ведомая шестерня привода датчика-распределителя; 7 — упорное кольцо; В — прилив на корпусе для установки октанкорректора; А-А — ось параллельная продольной оси двигателя; I — положение паза шестерни 6 до установки ее в корпус привода распределителя; II — положение паза шестерни 6 после установки ее в корпус привода распределителя; а — меньший сектор поводка шестерни привода 6 должен быть расположен вверх (при вводе ее в зацепление с ведущей шестерней ).
  • Через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля необходимо:
    - снимать крышку датчика-распределителя и тщательно протирать ее внутри и снаружи чистой салфеткой, смоченной в спирте или чистом бензине, осматривать крышку и разносчик, при необходимости очищать высоковольтные контакты на крышке;
    - проверять надежность присоединений проводов и подвижность контактного уголька в крышке;
    - проверять надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора;
    - вывертывать и снимать с двигателя свечи зажигания;
    - проверять состояние внутренней и наружной частей изолятора. Очищать нагар, промывать и продувать свечи;
    - проверять зазор (0,7...0,85 мм) между электродами;
    - при необходимости устанавливать зазор, подгибая наружный контакт. Завертывать свечи на двигатель вначале от руки, затем трубчатым ключом с моментом затяжки 28...40 Н • м;
    - проверять и при необходимости устанавливать момент зажигания. Установка зажигания описана ниже.
    Через каждые 30 тыс. км пробега автомобиля заменять свечи новыми, предварительно промыв их в бензине, продув сжатым воздухом и установив зазор 0,7...0,85 мм.

    Регулировка угла опережения зажигания.
    Угол опережения зажигания устанавливают по метке 21 (см. рис. 20) на шкиве 18 привода генератора и метке М3 на кожухе 1 плоскозубчатого ремня. Эти метки показывают момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой М3 на крышке плоскозубчатого ремня (5° до в. м. т.). При этом бегунок должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1.

    Порядок операций при установке угла опережения зажигания:
    - установить коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместить метку 21 на шкиве 18 привода генератора с меткой М3 кожуха 1 плоскозубчатого ремня. При этом бегунок должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;
    - ослабить затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя и подсоединить к клеммной колодке 24 (см. рис. 117) электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по схеме, показанной на рис. 119, в; I или II;
    - включить зажигание и осторожно повернуть корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V или лампы накаливания HL;
    - остановить повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию 121 повторить.
    Чтобы увеличить угол опережения зажигания, корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а чтобы уменьшить — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).
    Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки « + » и «—», а на корпусе привода распределителя — установочный выступ (см. рис. 118). Одно деление соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала.
    Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затянуть гайки крепления корпуса. После этого проконтролировать установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив. Проверить присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

    Проверить и установить момент зажигания также можно при помощи стробоскопа, действуя в следующем порядке:
    - соединить зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоединить к проводу высо­кого напряжения первого цилиндра;
    - пустить двигатель и направить мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой М3 на крышке плоскозубчатого ремня.
    Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке М3 на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие могцностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин. Однако после каждой установки зажигания или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания следует выполнять октанкорректором. Для этого следует прогреть двигатель на холостом ходу, а затем, двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 60...70 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, то зажигание считается установленным правильно.
    Если необходимо подкорректировать установку момента зажигания, проворачивают в соответствующем направлении корпус датчика-распределителя. Перед поворачиванием гайки крепления корпуса ослабить, после подкорректировки угла опережения гайки надежно затянуть.

    При сильной детонации корпус следует поворачивать в сторону знака «—» для уменьшения угла опережения зажигания, а при полном отсут ствии детонации — в сторону «+». Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора 8° (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной установки (5° до в. м. т.).
  • Схемы зажигания и устройства для проверки и установки угла опережения зажигания
  • Рис. 119. Схемы зажигания и устройства для проверки и установки угла опережения зажигания:
    а — схема системы зажигания:
    Gj — аккумуляторная батарея; S — выключатель зажигания; Т — катушка зажигания; V — коммутатор; S2 — датчик-распределитель зажигания; F1, F2, F3, F4 — свечи зажигания; б — схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания; I— со светодиодом; II — с лампой накаливания; G — аккумуляторная батарея; V — светодиод АЛ307Б; R1 — резистор (5 кОм); Ш1 — переходная колодка присоединения к датчику-распределителю зажигания; HL — лампа накаливания (12 В, 3 Вт); VT1 — транзистор КТ 816Б или 814Б; VД1 — диод Д 814А; R2, R3, R4 — резисторы МЛТ (1 Вт соответственно сопротивлением 910, 330, 910 Ом); С1 — конденсатор КЛС1 (6800 пФ); С2 — конденсатор К 53-14 (2,2 мкФ, 20 В);
    в — схема для проверки электронного микропереключателя датчика-распределителя зажигания; I — на снятом с двигателя; II — на автомобиле; R — резистор (2 кОм); PV — вольтметр (со шкалой не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм); S — датчик-распределитель зажигания; г — схема для проверки коммутатора;
    F — разрядник; Т — катушка зажигания; R — резистор (0,01 Ом); V — коммутатор; А — к генератору прямоугольных импульсов; В — к осцил­лографу; д — форма импульсов на экране осциллографа: I — импульсы коммутатора; II — импульсы генератора; А — время накопления тока; В — максимальный ток.

  • Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
    При необходимости снятие датчика-распределителя выполняется в такой последовательности:
    - отсоединить провода высокого напряжения, трубку вакуум-корректора и разъединить штепсельный разъем;
    - отвернуть гайки крепления корпуса датчика-распределителя. Покачивая корпус датчика-распределителя за вакуум-корректор вокруг оси, вынуть его из корпуса привода распределителя.
    Установка распределителя осуществляется в обратной последовательности. Для этого необходимо:
    - повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее в. м. т. хода сжатия в первом цилиндре;
    - установить ротор против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра. Для облегчения посадки хвостовика распределителя слегка смазать уплотнительное кольцо 12 (рис. 117) маслом, выставить муфту 16 датчика-распределителя зажигания меньшим сектором вверх;
    - при этом камера вакуум-регулятора должна находиться со стороны маховика, а ось штекера электронного микропереключателя под углом 40° к продольной оси двигателя. Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя описана в разд. «Механизм газораспределения»;
    - совместить выступ муфты с пазом ведомой шестерни (см. рис. 118), установить датчик-распределитель в гнездо и закрепить корпус гайками;
    - подсоединить провода высокого напряжения и соединить штепсельный разъем. При этом провода высокого напряжения к крышке датчика-распределителя подсоединить согласно порядку работы цилиндров двигателя 1—3—4—2. Провод к свече первого цилиндра установить в гнездо электрода крышки распределителя с цифрой 1.
    Проверка электронного микропереключателя.
    Эту проверку выполняют на снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания по схеме, приве­денной на рис. 119, б; I, при напряжении питания 8... 14 В.
    Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измеряют вольтметром напряжение на выходе электронного микропереключателя. Оно должно резко меняться от минимального, не более 0,4 В, до максимального, не более чем на 3 В от меньшего напряжения питания.
    На автомобиле датчик можно проверять по схеме, приведенной на рис. 119, б; II.
    Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключают переходной разъем с вольтметром. Медленно поворачивая распределительный вал (специальным ключом), вольтметром проверяют напряжение на выходе. Оно должно быть в указанных выше пределах для электронного микропере­ключателя.
    Указанная проверка возможна при наличии осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. При отсутствии указанных приборов проверку можно выполнить и по другой более упрощенной схеме, описанной ниже в техническом обслуживании системы зажигания.
    Проверка элементов для подавления радиопомех. К элементам подавления радиопомех относят:
    - резистор в роторе датчика-распределителя зажигания. Сопротивление резистора 1 кОм;
    - провода высокого напряжения с распределенным сопротивлением (2000 + 200) Ом/м) и помехоподавительными резисторами в наконечниках со стороны свечей зажигания. Сопротивления резисторов 5,6 + 10% кОм;
    - конденсатор емкостью 2,2 мкФ, расположенный в генераторе.
    Исправность проводов и резисторов проверяют омметром. Проверка конденсатора описана в подразд. «Генератор».
    Основные неисправности системы зажигания и способы их устранения.
    На автомобиле «Таврия» установлена система зажигания высокой энергии с широким применением электроники, поэтому, чтобы не вывести из строя электронные узлы и не получить травм, необходимо соблюдать следующие правила:
    - при работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания;
    - не проверять работоспособность элементов системы зажигания «на искру», так как это может привести к отказу в работе электронного коммутатора;
    - не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения;
    - не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом на отдельных элементах схемы коммутатора может возникнуть повышенное напряжение и коммутатор будет поврежден.

    Поиск неисправностей в системе зажигания затруднен применением таких электронных узлов, как коммутатор и бесконтактный датчик в датчике-распределителе зажигания. Для точной диагностики этих узлов необходимы осциллограф и генератор прямоугольных импульсов, которых нет у подавляющего большинства автолюбителей. Более точную проверку коммутатора, формы и параметры импульсов, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, можно выполнить только на станциях технического обслуживания автомобилей.