Руководство Таврия 1102

    Задняя подвеска Таврия 1102

  • Детали задней подвески автомобиля Таврия
  • Рис. 83. Детали задней подвески:
    1 — обойма; 2 — втулка; 3 — подушка амортизатора; 4 — опора пружины; 5 — изоляционная прокладка; 6 — буфер; 7 — чехол; 8 — обойма буфера; 9 — балка; 10 — пружина; 11 — аморти­затор; 12 — болт крепления нижнего шарнира; 13 — сайлент-блок амортизатора; 14 — болт крепления балки; 15 — сайлент-блок балки.

    Рис. 84. Задняя подвеска и етупица с подшипниками и задним тормозом (в сборе):
    1 — тормозной барабан: 2 — трос стояночного тормоза; 3 — колесный цилиндр; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — распорная планка; 6 — пружина колодок; 7 — разжимной рычаг; 8 —нижняя стяжная пружина; 9 — опора колодок; 10 — упор троса; 11 — наконечник троса; 12 — ступица; 13 — гайка ступицы; 14 — длинный болт крепления ступицы; 15 — балка задней подвески; 16 — короткий болт крепления ступицы; 17 — манжета; 18 — щит тормоза; 19 — колодка тормоза; 20— внутренний подшипник; 21 — наружный подшипник; 22 — колпак; 23 — запорная шайба; а — стопорение гайки 13 вдавливанием юбки в пазы на конце вала ступицы 12. Вид А — задний тормоз без барабана.

  • Устройство. Задняя подвеска (рис. 83) автомобиля независимая, рычажная со связующей поперечиной. Рычаги и связующая поперечина сделаны в форме балки из низколегированной стали, которая выполняет функцию стабилизатора при движении автомобиля. К балке 9 на закруглениях приварены кронштейны, при помощи которых подвеска крепится шарнирно к кронштейнам кузова болтами 14 с гайками и резинометалли­ческими сайлент-блоками 15. Для крепления ступиц задних колес к балке приварены две параллельные площадки с отверстиями, а также две трубча­тые опоры для крепления нижних проушин амортизаторов. Амортизаторы в сборе с пружинами верхней частью крепятся к опоре, приваренной к кузову. Нижними шарнирами амортизаторов являются резинометаллические сайлент-блоки 13, а верхними — резиновые подушки 3.
    Ход колеса вверх ограничивается резиновым буфером 6 сжатия, установленным на штоке амортизатора, а вниз — растянутым амортиза­тором, в котором расположен резиновый буфер отбоя.
    Гидравлические амортизаторы 11 двустороннего действия телескопического типа собраны совместно с пружинами 10, установленными между верхней и нижней чашками.
    На автомобиле конструктивно заложен сход задних колес в пределах 0° + 20' для каждого колеса. Под сходом заднего колеса принимается угол в горизонтальной плоскости, образованный плоскостью колеса и осью движения автомобиля. Этот угол устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Он обеспечивает равномерный износ шин в течение длительной эксплуатации. Однако в результате естественного износа сайлент- блоков подвески, ослабления крепления, а также деформации деталей (от сильных ударов при движении с большой скоростью по плохой дороге) сход может нарушиться, что повлечет за собой неравномерный износ шин.
    Сход задних колес проверяют на станциях технического обслуживания, имеющих специальные оптические измерительные установки, на которых замеряют положения каждого в отдельности колеса по отношению к оси движения автомобиля.
    Амортизаторы задней подвески гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Конструкция амортизаторов задней подвески аналогична амортизаторам передней подвески и отличается только рабочей характеристикой и креплением (на подвеске и на кузове) (см. рис. 78, б). Чтобы обеспечить нормальную работу и предупредить неисправности или поломки, амортизатор заправляют рекомендуемой заводом жидкостью (МГП-10) в строго определенном количестве (230 + 5 см3).
    Испытания и регулировка амортизатора задней подвески аналогичны испытаниям и регулировкам амортизаторов передней подвески (см. разд. «Передняя подвеска»).
    Усилие, развиваемое амортизатором задней подвески при снятии рабочих диаграмм на стенде при ходе сжатия 150...300 Н, а при ходе от­дачи 400...600 Н.
    Подшипники ступицы заднего колеса роликовые, конические. Наружные обоймы подшипников запрессованы в тормозной барабан заднего тор­моза (рис. 84). С внутренней стороны подшипники защищены манжетой, а с наружной колпаком.
    Подшипники регулируют в такой последовательности:
    - надежно устанавливают на подставку кузов с нужной стороны, колесо при этом не должно касаться пола;
    - отворачивают гайку крепления колеса до появления люфта, затем плавно, без рывков затягивают гайку, одновременно проворачивая колесо и проверяя люфт;
    - в момент исчезновения люфта прекращают затяжку гайки. Стопорят гайку, вдавливая юбку гайки в пазы вала ступицы с двух сторон. Места вдавливания «а» показаны стрелками;
    - заполняют колпачок смазкой и устанавливают его на барабан. Окончательно закрепляют колесо гайками и ставят декоративный колпак.
    Техническое обслуживание. После пробега автомобилем первых 5 тыс. км следует проверить и при необходимости подтянуть крепления подвески и амортизаторов. Проверка и затяжка креплений выполняются при статической нагрузке автомобиля.
    Гайки крепления сайлент-блоков балки задней подвески должны быть затянуты моментом затяжки 40...44 Н • м. Гайки крепления сайлент-блоков амортизаторов (нижние опоры) должны быть затянуты моментом затяжки 56...62 Н • м, три гайки крепления верхней опоры амортизато­ра — моментом 25...32 Н • м. Болты крепления ступиц задних колес должны быть затянуты моментом: длинные болты 50...56 Н • м, короткие болты 20...25 Н • м.
    Через каждые 15 тыс. км пробега следует проверять состояние резиновых чехлов амортизаторов, буферов, подушек верхних опор амортизаторов и сайлент-блоков. При наличии на них трещин, вырывов, отслоения резины от металла или деформации их следует заменить.
    Проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес. При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без люфта или с люфтом не более 0,11 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников. Регулировка подшипников ступиц задних колес описана выше.

    Через каждые 30 тыс. пробега заменять смазку (Литол-24) в подшипниках ступиц задних колес. Для замены смазки надо снять колесо, разобрать тормозной барабан, заменить смазку, собрать и отрегулировать подшипники.