Руководство Таврия

КРЕПЛЕНИЕ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ К КУЗОВУ

Через каждые 30 ООО км пробега проверяйте и при необходимости подтягивайте детали крепления различных узлов и агрегатов к кузову, включая крепление капота, двери задка, салазок сиlений, ремней безопасности, дверей.

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль лучше всего хранить в сухом, темном, хорошо вентилируемом помещении при температуре не ниже 5° С и относительной влажности 50... 70%. Аккумуляторную батарею в этих условиях можно не снимать.
При хранении автомобиля зимой в холодном помещении снимите аккумуляторную батарею с автомобиля, очистите, смажьте клеммы техническим вазелином и поместите в сухое прохладное помещение. Раз в месяц рекомендуется подзаряжать батарею током 5 А. Наконечники проводов очистите в смажьте техническим вазелином. Слейте жидкость из бачка омывателя ветрового стекла. Если система охлаждения заправ­лена водой, то слейте ее. В случае хранения автомобиля в по­мещении, в которое проникает солнечный свет, кузов и шины покройте чехлом из влагопроницаемого материала. Применение чехлов из влагонепроницаемого материала (брезент, пленка и т. п.), не имеющего вентиляционных отверстий в зоне ветро­вого и заднего стекол, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждению краски кузова.
Если автомобиль хранится на открытой площадке, то она должна быть выбрана так, чтобы влага под автомобилем не скапливалась.
Автомобиль следует накрыть так, чтобы чехол не прилегал к окрашенным поверхностям во избежание повреждения окраски (образование вздутий, отслаивание). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом уложите мягкие прокладки высотой не менее 20 мм.
Удобно использовать для этой цели багажник, смонтированный на крыше автомобиля, и дополнительно проложить деревянные рейки, укрепленные на багажнике.
При подготовке автомобиля к длительному хранению:
1. Вымойте автомобиль и вытрите насухо кузов. Удалите коррозию. Поверхность с поврежденной краской покрасьте. Нанесите на кузов «Автоконсервант» или автовоск (АВ-70).
2. Пустите и прогрейте двигатель. Остановите двигатель, слейте бензин из топливного бака (отсосав шлангом с резиновой грушей).
3. Снова пустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода до тех пор, пока не будет израсходован весь бензин из карбюратора и топливного насоса.
4. На прогретом таким образом двигателе выверните свечи, залейте в каждый цилиндр по 25... 30 г моторного масла, проверните коленчатый вал на 2...3 оборота и заверните свечи.
5. Промасленной лентой или матерчатыми пробками заклейте:
- отверстие патрубка забора холодного воздуха воздушного фильтра;
- выходное отверстие отводящей трубки глушителя.
6. Ослабьте натяжение ремня привода генератора.
7. Для защиты от пыли закройте двигатель брезентом, плен­кой или промасленной бумагой.
8. Очистите электропроводку автомобиля от грязи и насухо протрите ее.
9. Поставьте автомобиль на подставки так, чтобы колеса были приподняты над опорной поверхностью. Подставки впереди устанавливайте под кронштейны, расположенные снизу у арок передних колес, а сзади под горизонтальные участки днища кузова, расположенные впереди кронштейнов крепления задней подвески. Снизьте давление в шинах до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
10. Если автомобиль хранится на неохраняемой площадке, рекомендуется снять колеса (включая запасное колесо) и хранить в помещении, обеспечивающем их сохранность. В этом же помещении и храните шоферский инструмент.
11. Накройте автомобиль чехлом, как указывалось выше.

При обслуживании автомобиля во время хранения (один раз в два месяца) выполните следующее:
- снимите чехол и осмотрите автомобиль. Пораженные коррозией участки на окрашенной поверхности зачистите и закрасьте;
- выверните свечи зажигания, включите первую передачу, проверните коленчатый вал на 10... 15 оборотов и снова заверните свечи;
- проверните рулевое колесо 2 ... 3 раза в каждую сторону. Приведите в действие (3 ... 5 раз) педали тормоза, сцепления, педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и стояночный тормоз.