Руководство Таврия

ЗАЩИТА КУЗОВА ОТ КОРРОЗИИ

Антикоррозионное (заводское) покрытие кузова не обеспечивает полной гарантии от коррозии на весь срок эксплуатации автомобиля, так как со временем оно стареет и теряет свои защитные свойства, повреждается от вибрации, удара песка и камешков, отслаивается.
Для обеспечения долговечности кузова рекомендуется периодически, раз в два-три года, проводить дополнительную его обработку различными антикоррозионными составами, бороться с причинами коррозии, уничтожать ее очаги.
Одним из эффективных средств является частая мойка автомобиля, особенно снизу водой под высоким давлением, которая очищает поверхность кузова и днища от солевых отложений.
Такую операцию рекомендуется проводить весной, чтобы снять остатки грязи хлоридным раствором со всех труднодоступных мест и избежать ускоренного их разрушения ржавчиной в теплое время. Периодическая очистка позволяет вовремя обнаружить коррозию и принять меры.
Для предотвращения появления очагов коррозии первый этап защиты необходимо провести сразу же после получения нового автомобиля, но не позднее чем в течение полугода. Если это не удалось, то потребуется более длительная и серьезная подготовка. Перед обработкой кузова необходимо тщательно вымыть водой под большим давлением днище, колесные арки и обязательно хорошо просушить. Снять коврики пола, обивку дверей, задние боковины панели.
Не будет излишней изоляция поверхности и элементов конструкции, которые не нуждаются в защите (выхлопные трубы, глушитель и т. д.). Это облегчает их очистку после завершения обработки.
Состав должен отвечать следующим требованиям: останавливать начавшийся процесс коррозии и предотвращать возникновение новых очагов, хорошо заполнять впадины и щели, хорошо прилипать к металлу, по возможности не разрушаться при колебаниях температуры и вибрациях, не повреждать резину и краску, не быть токсичным и пожароопасным. К таким составам для внутренних полостей относятся: состав НГ-216Б, известный под названием «Масплин», автоконсервант порогов Мовиль».
Для обработки днища и арок колес применяются: битумная антикоррозионная мастика, мастика сланцевая МСА, битумный cостав «Автоантикор» для днища, мастика БПМ № 1. Эти мастики являются защитными, а не антикоррозионными, поэтому их следует наносить лишь на тщательно очищенные от ржавчины и хорошо просушенные поверхности.
Жидкий автоконсервант распыляют через технологические или специально сделанные отверстия посредством специальных шлангов с наконечниками, к которым состав подается под давлением воздуха от компрессора или непосредственно через насос высокого давления.
Способ «воздушного» распыления проще, безопаснее, дает лучшее качество защитного слоя, более равномерное распределение покрытия на поверхности металла, позволяет гибким шлангам с наконечниками-распылителями проникнуть в любые щели и полости. Однако при этом способе образуется туман, вредный для здоровья, пожароопасный. Поэтому необходимы хорошая вентиляция и соблюдение противопожарных мер.
Ввиду сложности и трудоемкости обработки кузова такую работу рекомендуется проводить на СТОА, однако при достаточном опыте и наличии оборудования обработку кузова можно производить в условиях индивидуального гаража.