Руководство Таврия

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Наименование

Модель

ЗАЗ 110206. 11022. 11021

Количество мест, включая место водителя *

4—5

Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более)

50

Допустимая полная масса багажника, установленного на крыше с грузом, в пределах полной массы автомобиля, кг (не более)

30

Масса неснаряженного автомобиля, кг

675

Масса снаряженного автомобиля, кг

727

Полная масса автомобиля, кг

1127

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля Н (кгс):

через шины передних колес снаряженного

4364,5 (444)

полной массой

5672,0 (577)

через шины задних колес снаряженного

2793,9 (283)

полной массой

5406,5 (550)

Габаритные размеры номинальные (при статическом радиусе шин 252±3 мм), мм

длина

3708

ширина

1554

высота (без нагрузки)

1410

База (расстояние между осями колес), мм

2320

Колея колес, мм

передних

1314

задних

1306

* Для длительных поездок (свыше 5 ч) и для эксплуатации по дорогам с нетвердым покрытием вместимость должна быть ограничена до четырех человек, включая водителя.


Система смазки

Система смазки автомобиля таврия комбинированная — под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестеренчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприемником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.
Легкосъемный сменный полнопоточный масляный фильтр имеет фильтрующий элемент из специального картона. Контроль за работой системы смазки производится датчиком аварийного давления масла.
Система питания. Карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком; имеет балансированную поплавковую камеру, автономную систему холостого хода, сетчатый фильтр на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.
Система вентиляции картера замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.
Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твердым наполнителем ТС 103-06. Начало открытия клапана при 87±2°С. Полное открытие при 102 °С.
Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнем от коленчатого вала.
Электровентилятор закреплен в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, расположенным в нижнем бачке радиатора.
Мощность электровентилятора — 40 Вт.
Система зажигания батарейная, номинальное напряжение 12 В, бесконтактная.
Бесконтактная система имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 бесконтактный с датчиком «холла», центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705 (Б-117В).
Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14Х Х1,25-6е длиной ввертной части 19 мм.
Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) — по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке привода механизма газораспределения.
Система выпуска газов настроенная, с резонатором и глушителем.
Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Привод выключения сцепления механический, тросовый.
Коробка передач — механическая, двухвальная, трехходовая, с пятью передачами вперед и одной назад, все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным на туннеле пола кузова.
Передаточные числа
Передача:
первая                 3,454
вторая                 2,056
третья                 1,333
четвертая            0,969
пятая                   0,730
Задний ход          3,358
Коробка передач находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом.
Главная передача — цилиндрическая, косозубая. Передаточное число —3,875.
Дифференциал — конический, с двумя сателлитами.
Привод колес — валы с шарнирами равных угловых скоростей. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля таврия независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Шарниры в периодической смазке не нуждаются.
Задняя подвеска независимая с продольными рычагами, стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление автомобиля таврия — реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами, шарниры которых в периодической смазке не нуждаются. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса дисковые, штампованные, размер обода 4ЛХ13; крепятся тремя гайками. Запасное колесо помещается в моторном отсеке.
Шины радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами, размером 155/70 К13 модели БЛ-85.

Тормоза

Гидравлическая система тормозов двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колес по диагонали (левое переднее — правое заднее; правое переднее — левое заднее). Снабжена сигнализацией аварийного состояния тормозной системы.
Рабочие тормоза. Передние тормоза — дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.
Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.
Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колес от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

Система электропроводки однопроводная, отрицательный полюс источников соединен с массой. Номинальное напряжение 12 В.
Аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А емкостью 44А • ч
(ампер-час), необслуживаемая. Допускается установка обслуживаемых аккумуляторов емкостью 44 А-ч.
Генератор — переменного тока, со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Максимальный ток отдачи 55 А. Привод клиноременный, от шкива коленчатого вала.
Стартер 26.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода.
Датчик аварийного давления масла ММ-111Д мембранного типа срабатывает при падении давления в системе до 0,4... 0,8 кгс/см2.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ-100А.
Включатель света заднего хода ВК.-418.
Стеклоочиститель ветрового стекла — электрический, с одной большой щеткой. Имеет два режима работы — малая скорость и нормальная. Мощность электродвигателя 40 Вт. Снабжен тепловым предохранителем.
Электродвигатель вентилятора отопителя — типа 51.3730 мощностью 90 Вт.
Электродвигатель вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя типа 191.3730 мощностью 40 Вт.
Выключатель зажигания для включения зажигания, пуска двигателя, включения наружного освещения и приборов. Установлен в опоре вала руля, снабжен противоугонным устройством.
Звуковой сигнал — электрический.
Наружное освещение и световая сигнализация: фары с галогенными лампами, встроенными габаритным огнем, регулятором наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями; задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуман- ные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари света заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями и световозвращатели с красными рассеивателями.
Комбинация приборов: спидометр со счетчиком пройденного пути; указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости; контрольные лампы дальнего света фар, аварийной сигнализации тормозов, указателя поворотов, заряда аккумуляторной батареи, недостаточного давления масла.
Лампы. Места установки и типы ламп указаны в приложении 3.

Кузов

Кузов автомобиля таврия — закрытый, цельнометаллический, несущего типа, трехдверный. Дверь багажного отделения одностворчатая, с неподвижным стеклом, снабжена замком для запирания снаружи. Дверь открывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газовыми амортизаторами.
Двери с одним опускным стеклом. Петли дверей расположены впереди.
Ветровое стекло трехслойное, полированное. Стекло задней двери, боковые стекла и стекла дверей — закаленные.
Передние сиденья раздельные, регулируемые в продольном направлении для обеспечения удобной посадки водителя и пассажира. Спинки сидений регулируются по наклону и откидываются вперед для удобного прохода к заднему сиденью. Заднее сиденье неподвижно, подушка и спинка сплошные и раскладываются для увеличения багажного отделения.

Вентиляция и отопление

Вентиляция, отопление, обдув ветрового стекла и стекол дверей осуществляются воздухом снаружи. Система обогрева включена в систему охлаждения двигателя. Воздух распределяется воздухопроводами, расположенными под панелью приборов. Для улучшения циркуляции
воздуха установлен электровентилятор с тремя режимами работы. Вытяжная вентиляция выполняется через решетки в дверях и щели в зоне петель двери багажника.
Оборудование кузова: панель приборов, пепельница на панели приборов и пепельницы на обивке боковин, ящик для мелких вещей, противосолнечные козырьки, отопитель, омыватель ветрового стекла с электрическим приводом, наружное и внутреннее зеркала, поручни с крючками (над проемом правой двери и над окнами пассажиров заднего сиденья), ремни безопасности передних и задних сидений. Мягкая полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно багажное отделение, передний и задний пластмассовые буфера; передние и задние проушины для буксировки автомобиля, фартуки задних колес, грязезащитные брызговики двигателя.
Заправочные объемы:
Топливный бак                                                                     33
Система смазки двигателя (включая масляный                      3,45 фильтр)
Система охлаждения двигателя (включая си-                          7
стему отопления салона)
Картер коробки передач и главной передачи                          2,2
Система гидропривода тормозов                                             о,з
Амортизатор передней стойки                                                 0,26
Задний амортизатор                                                                0,23