Руководство Таврия

ГЕНЕРАТОР И ЕГО ПРИВОД

На двигателе может быть установлен генератор Г222 или 583.3701. Они переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, поддерживающим напряжение 14,1 ±0,4 В.
Привод генератора ременной от шкива на коленчатом валу.
Через каждые 15 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 5000 км, проверяйте натяжение ремня. Нормальный прогиб А (рис. 50) должен быть в пределах 8 ... 10 мм при усилии 80... 100 Н (8 ... 10 кгс) для обоих генераторов.

 

натяжение ремня генератора

Рис. 50. Проверка натяжения ремня генератора Г222:

1 — гайка; 2 — планка; 3— генератор; 4 — шкив привода генератора; 5 — ремень; 6 — болт шарнирного крепления генератора; 7 — шкив на коленчатом валу. А — прогиб; В — ослабление; Г— натяжка.

Для увеличения натяжения ремня:
- отпустите крепления 1 и 6 генератора 3 к натяжной планке 2 к кронштейну;
- сместите генератор в сторону от двигателя, затяните крепление 1 и проверьте натяжение ремня;
- избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора;
- добейтесь нормального натяжения ремня и окончательно затяните крепления 1 и 6.
Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км продуйте генератор сухим сжатым воздухом, проверьте надежность штекерных соединений, состояние щеток и контактных колец. Щетки, изношенные по высоте до 10 мм, замените новыми. Аккуратно зачистите контактные кольца шлифовальной шкуркой. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь сколов.