Руководство Таврия

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

На автомобиле установлена аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А (необслуживаемая), т. е. не требующая доливки дистиллированной воды в эксплуатации длительное время.
Крепление батареи в гнезде осуществляется за выступы в нижней части батареи с помощью специального кронштейна и болта. Батарея должна быть всегда чистой и сухой, особенно в верхней части. Следы электролита на поверхности батареи удаляйте чистой ветошью, смоченной в десятипроцентном раст­воре нашатырного спирта или питьевой соды. Следите за креплением батареи.
Через каждые 15 000 км пробега или ежегодно проверяйте чистоту и надежность крепления клемм и зажимов и смазывайте их после зачистки техническим вазелином ВТВ-1.
При участившихся случаях ненадежного пуска двигателя батарею снимите с автомобиля и поставьте на подзарядку. Конструкция батареи предусматривает контроль уровня и плотности электролита. Для этого следует острым предметом поддеть планку 2 (рис. 49) и вынуть ее из крышки 1 корпуса, а затем отвернуть пробки 3. Электролит должен касаться индикатора 4. Плотность электролита проверяется ареометром.

 

Таблица 7. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от положения ключа зажигания

Положение ключа

Контакты под напряжением

Цепи под напряжением

Выключено

30 и 30/1

Зажигание

30-ШТ

Наружное освещение с контрольными лампами, освещение приборов, стеклоочиститель к стеклоомыватель, вентилятор радиатора, задние противотуманные фонари с контрольной лампой

30/1-15/1

Система зажигания, обмотка возбуждения генератора, комбинация приборов, контрольные лампы, указатели поворота, реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, система снижения токсичности (ЭПХХ), лампы света заднего хода

Зажигание

30-15/2

Отопитель

Стартер

30-ШТ

См. «Зажигание»

30/1-15/!

»

30-15/2

»

30-50

Стартер

СТОЯНКА

30-ШТ

См. «Зажигание»

30/1 !

 

 

аккумуляторная батарея


В зависимости от климатического района, в котором эксплуатируется автомобиль, плотность электролита должна соответствовать данным таблицы 8.

 

Таблица 8. Плотность электроэнергии при 15° С, г/см3.

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена
на 25% | на 50%

Зима

1,31

1,27

1,23

Лето

1,27

1,23

1,19

Круг­

1,29

1,25

1,21

лый

год

То же

1,27

1,23

1,19

»

1,25

1,21

1,17

»

1,25

1,21

1,17

1,23

1,19

1,15

Если температура электролита не соответствует 15° С, то пользуйтесь таблицей 9 поправок к показанию ареометра.

 

Таблица 9. Поправка к показателю ареометра, г/см3

Температура электролита,°С

Поправка

Температура электролита,°С

Поправка

+ 60

+0,03

0

—0,01

+ 45

+0,02

—15

—0,02

+30

+0.01

—30

—0,03

+ 15

0,00

—40

—0,04

Батарею разряженную более чем на 25% зимой и на 50% летом, эксплуатировать нельзя. Такая батарея требует подзарядки и выяснения причин падения ее емкости.
Не оставляйте клемму провода на поверхности батареи.
С прекращением эксплуатации автомобиля на более длительное время (более месяца), особенно в зимнее время, батарею снимите с автомобиля, полностью зарядите и храните по возможности в сухом прохладном помещении. Во время хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батарею. Хранить батарею в разряженном состоянии недопустимо, так как это приведет к сульфатации пластин и полной потере ее работоспособности.