Руководство Таврия

Стояночный тормоз

Тормоз действует на колодки задних колес и приводится в действие рычагом 2 (рис. 46) на туннеле пола кузова. Фиксация рычага производится храповым устройством и кнопкой 1.
Через каждые 15 000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте ход рычага стояночного тормоза.
Автомобиль с полной массой должен удерживаться на уклоне в 250 %о (промилле) при перемещении рычага на 4 ... 5 щелчков.

 

Стояночный тормоз автомобиля Таврия

Рис. 46. Стояночный тормоз: 1 — кнопка; 2 — рычаг; 3 — чехол защитный; 4 — трос; 5 — уравнитель; 6 — гайка регулирозочная; 7 — наконечник троса; 8 — планка разжимная; 9 — оболочка троса; 10 — рычаг разжимной. А — прорезь увеличенного расстояния для опоры колодок.

 

Если этого не происходит, то: перед регулировкой убедитесь по величине хода тормозной педали в правильности зазоров между колодками и барабанами.
При необходимости уменьшите ход педали путем резких торможений. Если при нормальном ходе педали стояночный тормоз слабо затормаживает колеса, отрегулируйте тормоз, для чего:
- переведите рычаг 2 в крайнее положение (нижнее) и поднимите вверх на один два зубца сектора;
- придерживая ключом за квадрат наконечник троса 7 и вращая регулировочную гайку 6, натяните тросы 4;
- проверьте легкость перемещения троса по уравнителю 5, при необходимости смажьте трос;
- проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4... 5 щелчков.
Независимо от вытяжки троса ход рычага может увеличиваться за счет износа накладок тормозных колодок и автоматического их сдвига в сторону барабана. В этом случае следует снять тормозные барабаны и переставить разжимные планки 8 на прорезь А с увеличенным расстоянием.
Если после перестановки планок торможение происходит при повороте рычага на 2 ... 3 щелчка, необходимо ослабить натяжку троса, отвернув регулировочную гайку 6.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур, не затягивайте стояночный тормоз при стоянке на открытой площадке или в неотапливаемом гараже, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.
Для предотвращения попадания влаги в оболочки 9 троса следует сдвинуть с наконечников защитные резиновые чехлы 3, заложить в них смазку Литол-24 и установить на место.
Через каждые 60 000 км пробега или 4 года эксплуатации проделайте операции, рекомендуемые после пробега 15 000 км, а также замените тормозную жидкость свежей, предварительно разобрав колесные тормозные цилиндры и промыв гидропривод. Выпрессовывать разрезные пружинные кольца из цилиндров задних колес при этом не следует. Очистите манжеты, поршеньки и цилиндры от осадков и промойте их в денатурате или тормозной жидкости, обратив особое внимание на целость манжет. Продуйте систему.
При сборке смажьте манжеты и поршеньки тормозной жидкостью и установите их в цилиндры каждый на свое прежнее место, т. е. вставьте в кольцо и поверните на 90°.
Для предотвращения ржавления внутренних поверхностей цилиндров открытую поверхность зеркала цилиндра между поршнями и защитными чехлами смазать смазкой, состоящей из смеси воска и касторового масла в равной пропорции. Слой смазки — около 0,5 мм.
Проверьте затяжку болтов крепления щитов тормозов к задней подвеске, а также крепление колесных тормозных цилиндров к щитам, крепление главного тормозного цилиндра к кузову.
Проверьте состояние трубопроводов, они не должны иметь вмятин и трещин, и располагаться вблизи от острых кромок или деталей, которые могут, их повредить.