Руководство Таврия

Задние барабанные тормоза

Через каждые 30 ООО км пробега проверяйте состояние колодок задних тормозов. Эту операцию следует выполнить одновременно с заменой смазки в подшипниках задних колес.
Для проверки состояния колодок:
- установите автомобиль на подставки и снимите задние колеса;
- снимите тормозной барабан 5 (рис. 37) вместе с подшипниками (см. «Замена смазки в подшипниках задних колес»). Поверхности фрикционных накладок должны быть чистыми, на них не должно быть следов смазки и грязи. При обнаружении следов смазки необходимо установить причину их появления, а затем очистить накладки металлической щеткой и промыть уайтспиритом. Колодки, имеющие повреждения или износ (толщину фрикционной накладки менее 2 мм], надо заменить. Для замены колодок (рис. 44);
- снимите верхнюю 12 и нижнюю 19 стяжные пружины и выведите колодки из под прижимных пружин 15 вместе с распорной планкой 13 и демпферной пластиной 9;
- снимите разжимной рычаг 17 с колодки, отвернув гайку болта 11 и вынув болт и шайбу.
Заменяйте колодки только парами. Перед установкой новых колодок утопите поршни колесного цилиндра легким постукиванием молотка через деревянную проставку по упорам поршней так, чтобы между поршнями и кромками цилиндра было по 9 мм (при снятых защитных чехлах).
Обратите внимание на состояние защитных резиновых чехлов колесного цилиндра 6, а также состояние отжимной пружины 18 троса на кронштейне 22.
Смажьте опорную поверхность на кронштейне 22 небольшим слоем смазки Лнтол-24.

 

Тормоз задний автомобиля Таврия

Рис. 44. Тормоз задний: 1 — чехол защитный; 2 — стержень опорный; 3 — манжета; 4 — поршень; 5 — кольцо пружинное; 6 — корпус; 7 — колпачок; 8 — клапан; 9 — пластина демпферная; 10 — колодка тормозная; 11 — болт; 12 — пружина стяжная верхняя; 13 — планка распорная; 14 — ступица заднего колеса; 15 — пружина прижимная; 16 — наконечник с тросом в сборе; 17 — рычаг разжимной; 18 — пружина отжимная; 19 — пружина стяжная нижняя; 20 — упор колодок; 21 — щит тормоза; 22 — опорный кронштейн.


Проверьте состояние рабочей поверхности барабанов и, если ка них образовались глубокие риски, уступы, препятствующие снятию барабана, барабаны необходимо расточить и отшлифовать.
После промывки подшипников и замены в них смазки соберите тормоз, установите барабан, отрегулируйте подшипники и проверьте мягкость вращения колеса (допускается незначительное задевание барабана о колодки) и нажмите два-три раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
Зазор между колодками и барабанами по мере износа накладок восстанавливается автоматически благодаря специальному устройству внутри тормозного цилиндра.
Устройство состоит из упорных разрезных колец 5, запрессованных в цилиндры с усилием 35 ... 57 кгс. Кольца имеют фигурный вырез, через который проходит Т-образный хвостовик поршня 4. На поршнях установлены уплотнительные торовые манжеты (0 цилиндра 16 мм).
Для демонтажа поршня, например, для замены манжеты, необходимо повернуть поршень на 90° и, покачивая вокруг оси, выдвинуть из цилиндра.
Установка поршня производится в обратном порядке. Зазор между упорным кольцом и торцом хвостовика поршня в пределах 1,1 мм.
Если колодки и барабаны не изношены, то колодки при каждом торможении передвигаются за счет перемещения поршней в пределах зазора между колодками и барабанами. При этом ход педали тормоза мал (нормальный ход 80...85 мм).
По мере износа колодок и барабана ход поршней относительно колец увеличивается и соответственно увеличивается ход педали тормоза, пока торцы хвостовиков поршней не упрутся в торцы колец.
При дальнейших плавных торможениях поршни потянут за собой кольца и они незначительно передвинутся в новое положение, что не даст значительного уменьшения хода педали.
Для быстрого восстановления хода педали следует на ровном сухом шоссе произвести 5... 6 резких торможений, двигаясь со скоростью 30 км/ч вперед, а также произвести несколько резких торможений, двигаясь задним ходом.