Руководство Таврия

Передние дисковые тормоза

Регулярно проверяйте состояние накладок тормозных колодок. Осмотр тормозных колодок 14 и 16 (рис. 43) производите при снятых колесах через окна во фланце 4. Колодки заменяйте, недопуская уменьшения толщины фрикционной накладки меньше 1 мм. Не допускайте трения металла колодки о тормозной диск. Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборе поставить на свои места.
Для снятия тормозных колодок:
- если снято колесо, отверните болты 27 (рис. 36) крепления фланца 30 к ступице 26 и снимите фланец;
- снимите тормозной диск 15 (рис. 43), выведя его в сторону из колодок;
- выньте вначале наружную колодку 16, выведя ее выступы а из зацепления с пазами в поворотного кулака с помощью отвертки и наклонив в сторону упоров скобы, как показано стрелками с на рис. 43;
- выведите из зацепления выступы внутренней колодки с пазами поворотного кулака и выньте ее;
- выньте пружину 18 поджатия колодок.

 

передние тормоза автомобиля Таврия

Рис. 43. Передний тормоз:

1 — клапан выпуска воздуха; 2 — колпачок клапана; 3 — шланг тормоза; 4 — фланец стулицы колеса; 5 — кулак поворотный; 6 — палец направляющий; 7— чехол защитный пальца; 8 — шайба; 9 — гайка; 10— скоба; 11 — кольца уплотнительные поршня; 12 — поршень; 13 — чехол защитный поршня; 14 — колодка левая; 15— диск тормоза; 16 — колодка правая; 17 — кожух грязезащитный; 18 — пружина колодок тормоза; А— скос.

 

Проверьте состояние тормозного диска 15. Убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений, например особо глубоких рисок или недопустимого износа. Если на поверхности диска имеются глубокие риски или задиры, то его необходимо прошлифовать на СТО. При износе диска до толщины 8 мм дальнейшая его эксплуатация недопустима и его необходимо заменить.
Перед установкой новых колодок отверните крышку бачка и переместите поршень 12 до упора внутрь. При этом проверьте, чтобы защитный чехол поршня находился в гнезде и не был поврежден. Тщательно проверьте чистоту сопрягаемых поверхностей. Проверьте легкость перемещения скобы 10 на пальцах 6 в поворотном кулаке 5. Если пальцы заедает в кулаке, отверните гайки 9, утопите пальцы максимально в отверстия и, удерживая их, снимите скобу с пальцев. Выньте пальцы из отверстий в кулаке, стянув чехлы 7 с бонок кулака, промойте поверхности и смажьте смазкой Ли- тол-24. Проверьте целость чехлов. Вставьте пальцы в отверстия кулака и наденьте чехлы на бонки. Наденьте скобу на пальцы и закрепите ее гайками, установив под них шайбы. Проверьте легкость перемещения скобы в кулаке. В случае заедания отпустите одну из гаек 9, сделайте несколько перемещений скобы и затяните гайку. При необходимости проделайте эту операцию отпустив гайку 9 второго пальца.
Для установки тормозных колодок:
- установите в скобу 10 пружину 18 так, чтобы ее высту вошел в канавку скобы, и, придерживая ее, вначале установите внутреннюю колодку 14 скосом А вверх, преодолев усилие пружины. Прижмите колодку к поршню 12;
- для установки наружной колодки ее нужно наклонить в сторону упоров скобы по стрелке Д скосом А вверх и преодолев усилие пружины, завести выступы а колодки в пазы в поворотного кулака;
- установите тормозной диск 15 и фланец 4. После замены колодок прокачивать тормозную систему ке нужно. Достаточно нажать на педаль тормоза 2... 3 раза, чтобы добиться нормальной работы тормозов. Регулировка зазора, необходимая для компенсации износа накладок, производится автоматически.