Руководство Таврия

ВНИМАНИЕ

Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно изучите данное руководство.
Автомобиль легок в управлении, обладает высокими динамическими и скоростными качествами, однако не спешите использовать полностью эти качества, пока не приобретете уверенность в его вождении.
Помните, что при управлении автомобилем нужно быть постоянно внимательным и осторожным.
В период эксплуатации нового автомобиля внимательно следите за соблюдением скоростных режимов, указанных в разделе «Управление новым автомобилем», а после 5000 км пробега — в разделе «Управление автомобилем при дальнейшей эксплуатации».
Не превышайте нагрузки автомобиля, указанной в руководстве.
Перегрузка приводит к повреждению элементов подвесок, преждевременному износу шин, разрушению кузова и потере устойчивости автомобиля.
Масса груза с багажником, установленным на крыше автомобиля, не должна превышать 30 кг.
Масса груза, перевозимого в багажнике, должна быть не более 50 кг.
Мягкая подвеска автомобиля не предназначена для быстрой езды по неблагоустроенной дороге, так как резкие удары могут деформировать обода колес, привести к разрушению ряда деталей, подвески и кузова.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, защитных колпачков шарниров рулевых тяг, защитных чехлов шарниров приводных валов и чехлов рулевого механизма.
Если чехол или колпачок поврежден, то в шарнир проникают вода и грязь, что вызывает его усиленный износ и разрушение. Поврежденный чехол или колпачок немедленно заменяйте новым.
Для смазки двигателя, коробки передач и главной передачи применяйте масла, рекомендуемые заводом. Применение других масел приведет к преждевременному выходу их из строя. Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с октановым числом 93, но не ниже 91. Эксплуатация двигателя на бензинах с октановым числом ниже 91 недопустима и приведет к разрушению поршней. Бензин АИ-93, окрашенный в оранжево-красный цвет — этилированный и ядовит. Не допускайте попадания его на кожу рук и особенно в полость рта.
Помните, что отработанные газы ядовиты. Поэтому помещение, в котором производятся пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вентилироваться.
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла.
Допускается загорание лампы при частоте вращения менее 1000 об/мин, температуре масла 80 °С и прогретом двигателе.
Загорание лампы на рабочих режимах двигателя указывает на недостаточное давление в системе смазки.
Не выключайте зажигание и не ставьте ключ в положение «Стоянка» при движении автомобиля, так как ключ может выйти из гнезда, вал рулевого управления заблокироваться противоугонным устройством и автомобиль станет неуправляемым.
Не допускайте загрязнения зубчатого ремня привода распределительного вала маслом и грязью.
Строго соблюдайте сроки регулировки и замены зубчатого ремня, контроль его исправного состояния. Несоблюдение этих требований может привести к аварии двигателя. Не допускайте увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя более 5500 об/мин.
Не забывайте проверять давление в шинах, так как эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного, приводит их к преждевременному износу, ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля, разрушению кузова.
Не тормозите резко и не задевайте боками шин за края тротуара.
Перед началом движения проверьте положение рычага стояночного тормоза — движение начинайте только при полностью отпущенном рычаге.
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали увеличивается и снижается эффективность торможения. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают время и путь торможения, нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.
Ввиду того, что двигатель не имеет храповика для проворачивания коленчатого вала, пуск его производите только стартером.
Проворачивание коленчатого вала при регулировке клапанов и др. производите за колесо при поддомкраченном автомобиле и включенной передаче.
Чтобы не вывести из строя генератор:
- следите, устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью. Аккумуляторная батарея должна соединяться с клеммой «30» генератора только положительным проводом (наконечник « + »);
- при заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока обязательно отключите ее от генератора;
- не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его клеммой «30»;
- не проверяйте работоспособность генератора замыканием накоротко его клеммы «30» на «массу» или на клемму «15» (с целью проверки на «искру»).
При хранении автомобиля обязательно отсоединяйте клемму «минус» от батареи во избежание утечки тока и пожара по случайным причинам или неисправности проводки.
На автомобиле установлена бесконтактная система зажигания высокой энергии. На работающем двигателе в целях безопасности не касайтесь элементов системы зажигания, а также не производите проверку цепей высокого напряжения на «искру».
Для нормальной работы системы освещения и сигнализации применяйте лампы, указанные в приложении 3.
При мытье автомобиля машинным способом снимите щетку стеклоочистителя во избежание ее поломки.
Применяйте прилагаемый к автомобилю домкрат только при работах, которые выполняются снаружи автомобиля (смена или балансировка колеса).
Производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятым на домкрате, запрещается.
Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.
Подъем автомобиля и кузова производить только за днище.
Подъем за колесные арки не допускается.
Недопустима эксплуатация автомобиля с открытой задней дверью и транспортировка при этом негабаритных грузов е опорой на панель задка.
Применяемая незамерзающая при низкой температуре охлаждающая двигатель жидкость (антифриз) ядовита. Во избежание отравления принимайте необходимые меры, исключающие возможность попадания антифриза внутрь организма (ни в коем случае не подсасывайте антифриз ртом через шланг!).
Не допускайте перегрева двигателя и не пренебрегайте прогревом двигателя в холодную погоду.
При перегреве двигателя автоматически включается электровентилятор радиатора.
Совершенствуйте свою технику вождения автомобиля, добивайтесь своевременного плавного переключения передач. Не двигайтесь длительное время на низких передачах с большой частотой вращения двигателя, предпочитайте высшие с малой частотой. Избегайте пробуксовки сцепления. Усвойте приемы пуска двигателя при различных температурах воздуха. Надежность вашего автомобиля зависит от соблюдения правил "эксплуатации и периодичности и полноты исполнения операций технического обслуживания, указанных в сервисной книжке.
Техническое обслуживание завод рекомендует проводить на станциях, выполняющих обслуживание и ремонт автомобилей. Станции имеют необходимые запасные части, специальное оборудование и инструмент.
Для замены деталей при ремонте применяйте только запасные части, поставляемые для продажи в специализированные магазины или на станции технического обслуживания.
Завод не продает и не высылает запасные части, а письменные просьбы такого характера не рассматривает.
Все рекламационные претензии оформляйте согласно установленному порядку и направляйте только по адресам, указанным в разделе «Гарантии завода». Все остальные службы и отделы завода рекламаций не принимают и не рассматривают.