Руководство Таврия

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Через каждые 15 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000 км проверяйте углы установки передних колес. Эту операцию проводите также после ремонта или замены деталей передней подвески и рулевого управления или при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля.
Проверку углов установки передних колес выполняйте на станции технического обслуживания, где на оптическом стенде обеспечивается высокая точность этой операции.
При проверке на оптическом стенде:
угол развала каждого колеса в отдельности должен быть: с полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира рычага подвески до опорной плоско­сти колес 203 мм) - 0°±20;
в снаряженном состоянии - 20°±20;
угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) при полной нагрузке (размер спереди больше, чем сзади) - от минус 8' до минус 25.
Ниже приведен способ проверки и регулировки развала и расхождения колес, который можно выполнить в условиях индивидуального гаража, но с меньшей точностью после выполнения следующих требований:
- давление воздуха в шинах должно соответствовать норме;
- радиальное и осевое биение шин не превышает 3 мм;
- осевой зазор в подшипниках колес находится в норме;
- зазор в зацепления шестерни и рейки обеспечивает свободный ход рулевого колеса не более 10°;
- штоки амортизаторов подвески не заклиниваются;
- шаровые и резино-металлические шарниры рулевых тяг не имеют зазора;
- резина сайлент-блоков рычагов передней подвески не имеет разрывов и предельных деформаций;
- шаровые опоры передней подвески не имеют чрезмерных люфтов.
Установку колес проверяйте на автомобиле с полной нагрузкой при расстоянии от оси сайлент-блока 42 (рис. 36) рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм.
Автомобиль установите на горизонтальной ровной площадке (желательно смотровой яме с твердой и горизонтальной площадкой для опоры колес) и поставьте передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению (спицы рулевого колеса направлены под углом симметрично вниз и расстояние между торцом кронштейна 5 (рис. 39) и осью правого болта крепления рулевого механизма равно 175 мм).

 

рулевой механизм и тяги

Рис. 39. Рулевой механизм и тяги: 1 — тягп левая; 2 — чехол рейки левый; 3 — картер рулевого механизма; 4 — чехол рейки правый; 5 — кронштейн тяг; 6 — гайка контрящая (резьба левая); 7— половина правой тяги (внутренняя); 8 — стяжка; 9 — гайка контрящая; 10 — положена правой тяги (наружная); 11 — гайка; 12 — рейка; 13 — болт; 14 — болт: 15 — сайлент-блок; 16 — втулка распорная; 17 —гайка; 18 — шплинт; 19 —гайка; 20 — рычаг стойки передней подвески; 21 — заглушка; 22 — пружина; 23 — вкладыш; 24 — кольцо колпачка пружинное; 25 — колпачок; 26 — палец; С — размер между шинами спереди; Д — размер между шинами сзади; Е — перед автомобиля.

 

Для стабилизации положения углов подвески несколько раз нажмите на опоры подвески, прикладывая усилие 40... 50 кг. Вначале проверьте развал, а затем схождение колес. Для определения развала колеса замерьте расстояние Е (рис. 36) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колес размер И должен быть на 2 мм меньше или больше размера Е. Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19 с моментом от 56 Н-м до 62 Н-м (от 5,6 кгс-м до 6,2 кгс-м).
Для определения расхождения колес замерьте расстояние С (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес. Точки измерения отметьте мелом. Затем сдвиньте автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерьте расстояние Д в точках, отмеченных мелом.
При правильной установке колес размер С впереди должен (быть больше размера Д сзади на 1 ... 3 мм.
При несоответствии этих размеров расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу) и вращайте соединительные стяжки 8 на одинаковую величину. После регулировки, придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9 с моментом от 35,3 до 49,03 Н • м (от 3,6 до 5 кгс-м), вначале гайку внутреннюю, а затем утружкую, предварительно убедившись в том, что плоскости Л донышек наружи наконечников тяг 1 и 10 были параллельны плоско сти пола.