Руководство Таврия

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На автомобиле таврия установлено рулевое управление, состоящее из рулевого механизма типа «Рейка-шестерня», рулевых тяг, рулевого колеса и вала.
Рулевой механизм закреплен на щите передка кузова четырьмя болтами, а рулевой вал установлен в опоре, закрепленной четырьмя болтами под панелью приборов к кронштейну педалей.

 

Рулевой механизм автомобиля Таврия

Рис. 38. Рулевой механизм: 1 — пробка картера; 2 — гайка стопорная; 3 —  пружина;   4 — подпятник пружины; 5 — упоры рейки; 6 — рейка; 7 —подшипник: 8 — картер; 9 — сапун; 10 — шестерня; 11 — втулка распорная; 12 — прокладка регулировочная; 13 — крышка; 14 — болт; 15 — уплотнитель; 16— болт; 17— клеммный зажим вала рулевого управления. В — лыска на упорах.

 

Рулевой механизм состоит из картера 8 (рис. 38), внутри которого на двух шариковых подшипниках 7 установлена шестерня 10. Рейка 6 опирается на участке зацепления на шестерню, а с другого конца на втулку, установленную в трубчатой части картера. На участке зацепления рейка поджимается к шестерне упором 5, состоящим из двух частей. Лыски В на упорах должны быть направлены в сторону рейки. Поджатие упоров к рейке осуществляется подпятником 4 и пружиной 3, упирающейся в пробку 1 картера и стопорящуюся гайкой 2. Механизм уплотняется гладким чехлом 2 (рис. 39) и гофрированным 4, а со стороны хвостовика шестерни закрыт Крышкой 13 (рис. 38) с уплотнителем 15. Для стравливания и засасывания воздуха при передвижении рейки на картере установлен сапун 9. Механизм смазывается специальной смазкой на весь срок службы, и она подлежит замене в случае порчи чехлов или замыливаиия смазки. К консольной части рейки (рис. 39) крепится кронштейн 5, к которому через сайленг-блоки 15 крепятся левая и правая тяги. Левая и правая тяги состоят из внутренней и наружной половин, соединенных стяжкой. Вращением стяжки регулируется схождение колес. Резьбовые наконечники стяжки должны быть ввернуты в половинки тяг на одинаковую величину. Стяжка контрится гайками б (резьба левая) и 9. Наружные шарниры тяг неразборные, самоподжимающиеся, заполняются смазкой Литол-24 при сборке.