Руководство Таврия

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

После пробега автомобилем первых 2000 км, а также через каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации проверьте и при необходимости подтяните крепления подвески и амортизаторов.
Если самостопорящиеся гайки задней подвески автомобиля таврия легко откручиваются и закручиваются, под них следует установить пружинные шайбы или заменить новыми.
Регулярно проверяйте состояние резиновых чехлов амортизаторов, буферов, подушек верхних опор амортизаторов и состоя­ние сайлентблоков. При наличии на них трещин, вырывов резины, отслоения резины от металла их следует заменить.

Подшипники ступиц задних колес

Регулярно проверяйте и при необходимости регулируйте зазоры в подшипниках ступиц задних колес.
Для проверки зазоров:
- поднимите автомобиль домкратом, чтобы регулируемое колесо оторвалось от пола, и установите под кузов подставку, а под колеса с обратной стороны — упоры;
- снимите колпак колеса;
- покачивая руками колесо за шину в любой плоскости, убедитесь в необходимости регулировки подшипников.
При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно, без люфта или с люфтом не более 0,11 мм.
Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников.

 

ступица заднего колеса

Рис. 37. Ступица заднего колеса:

1 — сальник; г — гайка; 3 — колпачок; 4 — шайба; .5 — барабан; 6 — наружный подшипник; 7 — внутренний подшипник; 8 — щит тормоза; 9 — ступица; 10 — балка подвески; А — стопор.

Для регулировки:
- снимите колпачок 3 (рис. 37);
- отогните лунку-стопор на юбке гайки 2 и, нажимая на ключ плавно, без рывков, затягивайте гайку до исчезновения люфта. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;
- застопорите гайку путем вдавливания лунки на юбке гайки в паз ступицы 9. Если паз на ступице совпадает со старой лун­кой на гайке, гайку следует заменить новой;
- установите колпачок 3, снимите автомобиль с домкрата к установите колпак колеса.
Через каждые 30 000 км пробега заменяйте смазку в подшипниках.
Для замены смазки:
- установите автомобиль на подставке так, чтобы освободить колесо;
- снимите колесо;
- снимите колпачок 3 (рис. 37), отверните гайку 2, снимите шайбу 4 и осторожно, чтобы не повредить сальник 1, снимите тормозной барабан 5 со ступицы 9;
- осторожно удалив сальник, выньте внутренние обоймы подшипников 6 и 7;
- промойте керосином внутреннюю полость барабана и под шипники;
- заложите свежую смазку Литол-24 в сепараторы подшипников и в полость барабана между подшипниками;
- соберите узел в обратной последовательности, заверните новую гайку 2 и отрегулируйте зазоры в подшипниках;
- заложите смазку в колпачок 3 и установите его на барабан. Замена деталей подвески связана с ее разборкой. Пружина подвески находится в предварительно сжатом состоянии, которое обеспечивается гайкой, зажимающей опорную чашку пружины на штоке через дистанционную втулку. Поэтому для безопасного отворачивания и заворачивания гайки необходимо, приспособление для сжатия пружины.
Верхний конец амортизатора крепится к кузову через верхнюю и нижнюю подушки, которые затягиваются гайкой до упора обоймы верхней подушки в гайку. Для удержания штока амортизатора от проворачивания при затяжке гайки на верхнем конце штока выполнены грани. Нижний конец амортизатора опирается на кронштейн через сайлент-блок, зажатый шайбой и болтом. Перед установкой амортизаторов кронштейны смажьте пластичной смазкой. Перед снятием пружины с амортизатором необходимо поднять кузов настолько, чтобы колесо чуть касалось пола, и установить под кузов подставку.
Между щеками кронштейнов кузова и сайлент-блоками балки подвески установлены компенсационные шайбы, выбирающие возможные зазоры.
Затяжку гаек болтов сайлент-блоков балки производить только тогда, когда пружины воспримут вес автомобиля. Момент затяжки гаек должен быть в пределах 40...44 Н-м (4...4,4 кгс-м).