Руководство Таврия

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Передняя подвеска автомобиля таврия (рис. 36) независимая, типа «качающаяся свеча». Снабжена телескопическими амортизаторными стойками 14, витыми цилиндрическими пружинами 7, нижними поперечными рычагами 45 и реактивными штангами 39. Пружина установлена между верхней 5 и нижней опорными чашками. Под верхней опорной чашкой установлены буфер 6 и защитный чехол 13, предохраняющий шток стойки от загрязнения. Верхняя опора 3 стойки состоит из наружного и внутреннего корпусов, между которыми установлена резина, привулканизированная к корпусам. Во внутренний корпус опоры запрессован упорный шариковый подшипник 4, обеспечивающий вращение стойки при поворотах колес. К фланцевой части наружного корпуса приварены три болта крепления опоры к чашке 12 кузова. Между опорой и кузовом установлена прокладка 2. Верхняя опора стойки вместе с ограничителем 11 ее хода крепится на штоке гайкой 10, которая затягивается с усилием от 24 до 36 Н-м (от 2,4 до 3,6 кгс-м). Чтобы при завертывании гайки шток не проворачивался, на нем выполнены лыски под ключ.
Для разборки и сборки стойки необходимо специальное при­способление для сжатия пружины и обеспечения безопасного отворачивания и заворачивания гайки.

 

Передняя подвеска автомобиля Таврия

Рис. 36. Передняя подвеска:
1 — гайка самоконтрящаяся; 2 — прокладка; 3 --опора; 4 — подшипник упорный; 5 — чашка опорная пружины; 5 — буфер; 7 — пружина; 8 — упор буфера; 9 — колпачок: J0 — гайка; U — ограничитель хода верхней опоры; 12 — чашка кузова; 13 — чехол защитный; 14 — амортизатор; 15 — рулевая тяга; J6 — болт; 17 — полуось; 18 — болт; 19 — болт регулировочный; 20 —« спецшайба; 21 — шайба; 22 — кольца стопорные; 23 ~ хвостовик шарнира полуоси; 24 — шайба; 2.5 — гайка; 26 — ступица; 27 — болт; 28 — подшипник; 25 —кулак поворотный; ?6» — фланец ступицы колеса; 31 — колпак; 32 — держатель колпака; 33 — гайка; 34 ~~ палец шарового шарнира; -35 — диск тормоза: 36 —кожух гряаеаащиткый; 37 — диск колеса; 38 — проушина буксирная; 39 — штанга реактивная; 40 — сайлент-блок реактивной штанги; 41—кронштейн; 42 — сэйлент-блок рычага; 43 — прокладка компенсационная; 44 — поперечина кузова; 45 — рычаг. Е.

И — расстояния между ободом колеса и шгуром отвеса или угольника. А — зазор.

 

Стойка крепится к поворотному кулаку 29 двумя болтами 18 и 19, из которых болт 19 предназначен для регулировки развала колеса.
Нижний рычаг 45 подвески крепится к кулаку с помощью шарового шарнира, палец 34 которого зажимается болтом 16. Рычаг через сайлентблок 42 присоединен к кузову болтом с самостопорящейся гайкой. Реактивная штанга 39 крепится к рычагу двумя болтами, а к кузову — через сайлентблок 40 и кронштейн 41.
После пробега автомобилем первых 2000 км, а также через каждые 30 ООО км или два года эксплуатации проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения подвески. Если самостопоряшиеся гайки легко откручиваются, под них следует установить пружинные шайбы или заменить новыми.
Регулярно проверяйте состояние резиновых чехлов на стойке 13 и шаровом шарнире подвески. При наличии трещин, вырывов их необходимо заменить, так как эксплуатация с поврежденными чехлами приведет к повышенному износу трущихся деталей, появлению стуков.
Проверяйте работоспособность амортизаторов и их герметичность.
При уменьшении их эффективности, что проявляется в медленном гашении колебаний кузова автомобиля при переезде через неровности, «пробоях» подвески или стуках в амортизаторах, обращайтесь на СТО. Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами (стойками) передней подвеска, т. к. при этом происходит потеря устойчивости при движении и возможно разрушение брызговиков кузова.
В процессе эксплуатации амортизаторы не требуют никаких регулировок и не нуждаются в доливке жидкости, однако если появились течь жидкости или стуки внутри, амортизаторы должны быть сняты, отремонтированы или заменены новыми.
Следует помнить, что амортизатор имеет сложную конструк­цию и много точно изготовленных и собранных деталей. Поэтому его разборку следует делазъ только в необходимых случаях на СТО и при этом пользоваться специальным инструментом и соблюдать чистоту.
В гарантийный период разбирать амортизаторы запрещено.
В исправном амортизаторе перемещение штока в обоих направлениях должно происходить без стуков и заеданий. Снятый амортизатор (без пружины) при вытягивании штока должен оказывать сопротивление большее, чем при вдвигании. Свободное, без сопротивления перемещение штока указывает на неисправность. Шток должен проворачиваться свободно рукой без заеданий на всей длине хода штока;
проверяйте состояние резинового буфера 6 и при наличии на нем трещин заменяйте;
проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажира­ми на передних местах по 700 Н (70 кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор А станет рав­номерным по окружности, и замерьте его. Если зазор А превы­сит 10 мм, верхнюю опору замените;
проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить;
проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.
Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.
Подшипники ступиц передних колес — нерегулируемые, шариковые, радиально-упорные, двухрядные, имеют уплотнения и смазку на весь срок службы.
Затяжку гайки 25 (рис. 36) производите динамометрическим ключом с усилием от 117,6 до 147 Н-м (от 12 до 15 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо по часовой стрелке и против 4...5 раз.
При окончательной затяжке гайки колесо рекомендуется остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира полуоси (рис. 36, вид I).
Если во время езды наблюдается гул в ступицах передних колес, это свидетельствует о неисправности подшипников и необходимости их замены. При появлении шума или люфта ступицу переднего колеса самостоятельно разбирать нельзя. В этом случае обращайтесь на станцию технического обслуживания.
Чтобы не нарушать установки подшипника при демонтаже полуоси, не следует снимать ступицу.