Руководство Таврия

Определение неисправных приборов в БСЗ

Если двигатель не пускается, следует проверить исправность системы зажигания. Проверьте наличие искры высокого напряжения, для чего отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя и держа его на расстоянии не более 5 мм от «массы», включите стартер.
Если искра проскакивает, значит система зажигания исправна. Отсутствие искры указывает на неисправность, которую можно определить следующим образом:
- проверьте исправность датчика-распределителя 2 (рис. 30), для чего отсоедините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода как при установке зажигания. Если при вращении двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхивает, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя;
- для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажигания, и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вращении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен;
- проверить катушку зажигания можно, если отсоединить провод от клеммы К и через лампочку соединить клемму К с «массой». Если при вращении двигателя лампочка горит постоянно, то первичная цепь катушки зажигания исправна. Если на проводе не образуется высокое напряжение, то неисправны катушка зажигания или провод высокого напряжения.

Вниманию потребителей и специалистов!
Проверку напряжения питания проводите только измерительными приборами (вольтметром или автотестером).
Недопустимо отключение «массы» от аккумуляторной батареи при работающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к резкому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямителя генератора, датчика-распределителя, коммутатора, перегоранию ламп, если они были включены.
Нельзя отсоединять от коммутатора штепсельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор будет поврежден.