Руководство Таврия

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

На двигателе установлена бесконтактная система зажигания (БСЗ) высокой энергии.
Для исправной работы системы тщательно следите за чистотой приборов и проводов высокого напряжения, за тем, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединений.
Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять свечи новыми даже в том случае, если они еще вполне работоспособны — их можно использовать в теплое время года.
Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 30. Датчик-распределитель 2 имеет электронно-механическое устройство, которое выдает сигнал, определяющий момент искрообразования на соответствующей свече 1 зажигания.
Этот сигнал управляет коммутатором 4, который прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания 3, в результате чего во вторичной обмотке образуется высоковольтный импульс, передаваемый через датчик-распределитель на соответствующую свечу зажигания.

Катушка зажигания типа 27.3705 (Б*117В) без резистора.
В процессе эксплуатации:
- не оставляйте включенным зажигание при неработающем двигателе;
- не допускайте загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов, протирайте катушку салфеткой сухой или смоченной в чистом бензине;
- не допускайте ослабления крепления проводов к клеммам крышки;
- оберегайте катушку от механических повреждений. Трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.

 

Датчик-распределитель типа 5308.3706 бесконтактный с датчиком импульсов, центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

 

датчик распределитель

Рис. 29. Датчик-распределитель:
1 — крышка; 2 —контакты; 3 — разносчик; 4 — гайки.


Через каждые 15 000 км пробега:

- снимите крышку 1 (рис. 29) датчика-распределителя и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине;
- осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоковольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик;
- проверьте, нет ли заеданий контактного уголька;
- проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения;
- проверьте надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 (рис. 29) должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажигания 1-го цилиндра, в конце такта сжатия.
Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте, с помощью специального проверочного устройства (рис. 30).

 

схема системы зажигания таврия

Рис. 30. Схема бесконтактной системы зажигания:
1 — свеча зажигания; 2 — датчик-распределитель: 3 — катушка зажигания; 4 — комму­татор; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — замок зажигания; 7 — резистор; 8 — светодиод; 9 — клеммная колодка на датчике-распределителе.

 

Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рис.30 показаны пунктиром) присоедините клемму (—) на клеммной колодке 9 датчика-распределителя к «массе», а клемму ( + ) к клемме Б катушки зажигания.
К средней клемме присоедините прозерочное устройство, состоящее из резистора 7 (5 кОм) и светодиода 8 (АЛ307Б). Резистор подсоедините к клемме ( + ), а светодиод к средней клемме.
Отпустите гайки 4 (рис. 29) крепления датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните корпус по часовой стрелке до момента вспышки светодиода. Остановите провертывание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Проверьте присоединение проводов к свечам в порядке 1—3—4—2, считая их против часовой стрелки.
Окончательную корректировку момента зажигания проведите на ходу с нагрузкой (водитель и пассажир). Двигаясь на 4-й передаче по горизонтальной, ровной дороге со скоростью 50...70 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки. Если при этом будет наблюдаться незначительная или кратковременная детонация (не более 1 с), то зажигание установлено правильно.
При необходимости производите подкорректировку установки момента зажигания, немного проворачивая в соответствующем направлении корпус распределителя при ослабленных гайках 4 (не более 5° за раз).
При сильной детонации корпус поворачивайте против часовой стрелки, при отсутствии детонации — по часовой стрелке.
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания, слишком раннее или слишком позднее ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
Если распределитель был снят, то при его установке необходимо повернуть коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ хода сжатия в 1-м цилиндре. Установите разносчик против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания 1-го цилиндра. Выставьте датчик-распределитель так, чтобы ось вакуумного автомата опережения зажигания располагалась параллельно оси коленчатого вала (допустимое отклонение ±13°) и находилась со стороны маховика, а муфта привода валика распределителя меньшим сектором вверх. Установите распределитель в корпус, совместив выступ муфты с пазом ведомой шестерни. В дальнейшем установка зажигания производится, как указано выше.