Руководство Таврия

Система снижения токсичности отработанных газов

На рис. 25 приведена схема системы снижения токсичности отработанных газов, которая также снижает расход топлива на определенных режимах работы двигателя. В данную систему входят бесконтактная система зажигания (БСЗ), система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) и карбюратор.

 

система снижения токсичности отработанных газов

Рис. 25. Схема системы снижения токсичности отработанных газов:
1 — канал пускового устройства; 2 — воздушный канал системы холостого хода; 3 —воздушный жиклер системы холостого хода; 4 — диффузор первичной камеры; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель ускорительного насоса; 7— диффузор вторичной камеры; 8— корпус (фрагмент); 9 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 10 — рычаг контактный; 11— выключатель конечный: 12 — дроссельная заслонка первичной камеры; 13 — винт количества смеси регулировки открытия дроссельной заслонки первичной камеры (пластмассовый); 14 — штуцер подогрева смесительных камер; 15 — коммутатор электронный; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — катушка зажигания; 18 — блок управления экономайзером холостого хода: 19 — выключатель зажигания; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — винт качества смеси; 22 — штуцер отбора разрежения в ваккум-корректор датчика-распределителя зажигания; 23 — корпус; 24 — главный топливный канал первичной камеры; 25 — топливный канал системы холостого хода; 26 — эмульсионный канал системы холостого хода; 27 — главный воздушный жиклер и эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры: 28 — крышка карбюратора (фрагмент); 29 — электромагнитный клапан ЭПХХ.


При включении зажигания выключателем 19 перед пуском двигателя, когда дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора закрыта, упорный винт 13, контактируя с рычагом Ю привода дроссельных заслонок, замыкает цепь между клеммой № 5 электронного блока управления 18 и корпусом автомобиля. При этом напряжение подается на электромагнитный клапан 29 экономайзера принудительного холостого хода и он открывает топливный жиклер системы холостого хода.
При запуске двигателя и его работе на режиме холостого хода электромагнитный клапан 29 получает питание от блока управления 18. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин-1 (об/мин) блок управления 18 отключается от управления электромагнитным клапаном, но питание на электромагнитный клапан продолжает поступать, так как клемма № 5 блока управления не шунтируется на корпус автомобиля.
При резком закрытии дроссельных заслонок (принудительный холостой ход) рычаг 10 упирается в упорный винт 13 и шунтирует клемму № 5 на корпус автомобиля. Питание на электромагнитный клапан 29 отключается, и игла перекрывает топливный жиклер холостого хода, прерывая подачу смеси.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до 1650 мин-1 (об/мин) включается блок управления 18 и на электромагнитный клапан вновь подается напряжение, открывается топливный жиклер и начинается подача смеси из системы холостого хода.
Техническое обслуживание системы должно проводиться только на станции технического обслуживания.
На двигателе в разрезе бензопровода перед топливным насосом установлен фильтр тонкой очистки топлива.
Фильтр подлежит замене после пробега первых 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега. Признаком засорения фильтра является подергивание двигателя во время работы.
При установке нового фильтра обращайте внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе — она должна быть направлена к топливному насосу.
Выполняя эту операцию, примите меры предосторожности, чтобы бензин не попадал на узлы в моторном отсеке, а также была обеспечена герметичность соединений.
Привод управления карбюратором тросовый. Тросы помещаются в оболочках.
Передний наконечник оболочки троса привода дроссельных заслонок крепится регулировочными гайками в кронштейне на двигателе.
Трос соединяется с сектором управления дроссельными заслонками через ролик. При полностью закрытых дроссельных заслонках трос должен быть натянут. При этом педаль привода дроссельных заслонок должна находиться в крайнем верхнем положении.
Натяжение обеспечивается регулировочными гайками наконечника.
Оболочка тяги воздушной заслонки крепится на кронштейне карбюратора так, чтобы ее конец был на расстоянии 3,5 ... 2,5 мм от кронштейна.
Затяжка болта крепления тяги к рычагу управления воздушной заслонкой должна производиться при полностью открытой заслонке и утопленной рукоятке управления. При этом торец рукоятки не должен доходить до гайки кронштейна на 3...6 мм.
Периодически с увеличением усилия перемещения или заеданий в приводах следует смазать ось ролика моторным маслом, а трос и тягу — смазкой Литол-24.