Руководство Таврия

Зазоры в механизме привода клапанов. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов производится после пробега новым автомобилем первых 2000 км и далее регулярно. Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появяются посторонние стуки в клапанном механизме.
Нормальная величина зазора между наконечником и торцом стержня клапана, замеряемая щупом на холодном двигателе, составляет 0,15 + 0,025 мм для впускных И 0,3 ±0,03 мм для выпускных клапанов.


Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

Рис. 18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

 

На новом двигателе перед выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивайте на холодном двигателе с равномерным усилием с моментом 76...86 Н-м (7,6...8,6 кгс-м), придерживаясь порядка, указанного на рис. 18.
Если при замерах обнаружится несоответствие зазора, его необходимо отрегулировать, т. к. и заниженная, и завышенная величина зазора ухудшает работу двигателя и возникает опасность обгорания седел и клапанов.
Ввиду того, что на двигателе отсутствует храповик, провертыание коленчатого вала выполняйте за переднее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвертую или пятую передачу. Под кузов необходимо обязательно установить подставку.
Поворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку следует выполнять в следующей последовательности:
- снимите воздухоочиститель;
- снимите крышку головки цилиндров, проследив за сохранностью прокладки;
- установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия. При этом разносчик должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. Для этого, если наружный кожух (рис. 20) плоскозубчатого ремня не снят, необходимо колесом прокрутить коленчатый вал в положение, при котором риска (рис. 20) на шкиве 6 совпадает с меткой ВМТ на кожухе. Если наружный кожух 1 снят, совместите метку В на шкиве 2 распределительного вала со стрелкой-штырем Д;
- проверьте при помощи плоского щупа зазоры между наконечниками и торцами клапанов у впускного клапана I цилиндра и выпускного клапана III цилиндра;
- если зазоры больше или меньше, отверните гайку 5 (рис. 19) регулировочного винта 4 на коромысле и вращая отверткой регулировочный винт (предварительно установив между наконечником 3 и стержнем клапана 2 соответствующий щуп), установите необходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп, который должен протягиваться с небольшим усилием. Удерживая отверткой винт, затяните контргайку и снова проверьте зазор;
- проворачивая коленчатый вал на полоборота, отрегулируйте зазоры в последовательности, указанной в таблице 6 и на рис. 19.

 

Регулировка за зоров в механизме при вода клапанов

Рисунок 19. Регулировка за зоров в механизме при вода клапанов:
1 - маслоотражательяый колпачек клапана; .2 — кланам; 3 - наконечник регулировочного винта; 4 — винт регулировочпый; 5 — гайка; 6 — ось коромысел; 7 — коромысло; 8 — головка цилиндров; 9 — кулачок распределительного вала; I, II, III, IV — номера цилиндров; 1 - 8 — номера клапанов по по рядку, А — зазор.

 

 

Натяжение и замена плоскозубчатого ремня привода газораспределения

Натяжение плоскозубчатого ремня производится после пробега автомобилем первых 5000 км и далее через каждые 15 000 км.
После пробега каждых 60 ООО км следует проверить ремень и при необходимости заменить новым.
Натяжение ремня осуществляется роликом. 11 (рис. 20).

 

привод распределительноговала

Рис. 20. Привод распределительного вала и водяного насоса:
1 — наружный кожух;
2 — ведомый шкив распределительного вала;
У — плоскозубчатый ремень;
4 — шкив водяного насоса;
5 — ведущий шкив;
б — шкив привода генератора;
7 — ремень привода генератора;
8— упор наружного кожуха;
9 — болты;
10 — пружина;
11 — натяжной ролик;
А - Д — стрелки-штыри;
Е — метка ВМТ на ведущем шкиве;
С — метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленое гнездо);
В — метка на шкиве распределительного вала;
Г — риска ВМТ на шкиве.


Для натяжения ремня:
- снимите наружный кожух 1;
- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно внатяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2...3 раза. В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна;
- установите наружный кожух 1. Пружина 10 кронштейна натяжного ролика задает необходимое усилие натяжения свободной ветви плоскозубчатого ремня при его регулировке.
Для замены ремня:
- уменьшите натяжение ремня 7 привода генератора и сни­мите его;
- снимите наружный кожух 1, отверните снизу два болта снимите упор 8 наружного кожуха;
- ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного рол ка и снимите изношенный ремень;
- проверните коленчатый вал в положение ВМ.Т такта сжат в первом цилиндре, при этом, метка С на шкиве 6 привода генератора должна располагаться против стрелки А, а метка на ведомом шкиве 2 распределительного вала совместит стрелкой Д;
- не изменяя положение ведущего 5 и ведомого 2 шкивов, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверте совпадение меток Д и Е при совмещении меток С и А' если метки не совпадают, повторите операцию;
- если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве 5 совмещением ее с меткой А;
- затяните болты 9, установите упор 8 наружного кожуха, наружный кожух I, наденьте ремень 7 и натяните его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе «Генератор»;
- отрегулируйте установку момента зажигания.