Руководство Таврия

ДВИГАТЕЛЬ
СИСТЕМА СМАЗКИ

Контроль, заправка и замена масла в картере двигателя.
При проверке уровня масла автомобиль должен быть установлен на горизонтальной площадке. Наиболее правильно проверять уровень масла через 3...5 мин после остановки прогретого двигателя или на холодном неработающем.
Уровёрь масла в картере контролируется указателем (рис. 16), на котором нанесены риски минимального и максимального уровня масла.

 

Таврия уровень масла

Рис. 16. Горловина для заправки двигателя маслом, указатель уровня масла и пробка для слива масла:
1 — пробка маслозаливной горловины;
2 — указатель уровня масла;
3 — пробка для слива масла.

Вынув из трубки указатель, протрите его чистой салфеткой, установите на место, снова выньте, расположите горизонтально и по положению масляной пленки относительно меток определите уровень. Уровень следует поддерживать вблизи верхней метки.
Категорически запрещается работа двигателя с уровнем масла ниже нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.
Масло заливается в картер через маслозаливную горловину (рис. 16), расположенную на крышке головки цилиндров. При заливке рекомендуется пользоваться воронкой с мелкой сеткой.
Смену масла производите после хорошего прогрева двигателя через отверстие в нижней части картера, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины, отвернув пробку и сняв прокладку. После слива масла рекомендуется при обнаружении липких смолистых отложений на коромыслах, крышке и других деталях промыть систему смазки двигателя, для чего заверните сливную пробку, залейте 2,5...2,75 л мокшего масла ВНИИНП-ФД и дайте двигателю поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода в течение 10 мин.
Затем промывочное масло слейте, замените масляный фильтр и залейте 3,45 л чистого свежего масла в соответствии с сезоном.

 

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр унифицирован с фильтром от двигателя автомобиля ВАЗ-2105. Фильтр (рис. 17) отворачивается без значительного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки.

 

Таврия масляный фильтр

Рис. 17. Масляный фильтр (вид снизу автомобиля)


При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совместите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания прокладки доверните еще на 3Д оборота.
Если после пуска прогретого двигателя контрольная лампа давления масла гаснет через 7... 10 с, то это свидетельствует о неисправности дренажного клапана масляного фильтра. Такой фильтр рекомендуется заменить, не дожидаясь очередной смены масла в двигателе.