Руководство Таврия

УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Уход за кузовом. Все видимые поверхности кузова как снаружи, так и внутри салона кузова фосфатированы, грунтованы грунтом, грунтшпаклевкой и окрашены двумя слоями 5 синтетической эмали. Днище кузова, брызговики крыльев и некоторые поверхности внутри салона покрыты слоем противошумной антикоррозионной мастики. При надлежащем уходе лакокрасочное покрытие сохраняется без изменения в течение длительного времени. В местах прилегания резиновых деталей возможно изменение цвета краски, что не влияет на атмосферостойкость покрытия.
Правильный уход за окраской автомобиля заключается в своевременной его мойке, а также в периодической обработке окрашенных поверхностей полировочной водой и специальными пастами.
Перед проведением наружной мойки необходимо вначале провести внутреннюю уборку салона, желательно с помощью пылесоса, а затем протереть коврики пола и обивку влажной салфеткой. Запрещается мыть салон водой из шланга, так как это приведет к коррозии деталей кузова и гниению обивки. Перед мойкой прочистите дренажные отверстия внизу на двери и в порогах пола, плотно закройте двери и поднимите стекла, чтобы вода не могла попасть внутрь автомобиля. Летом мыть кузов следует в тени, так как высыхающие на солнце капли воды оставляют пятна на окрашенной поверхности.
Не следует мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом, ибо при замерзании коды появляются трещины в краске. Мыть окрашенную поверхность горячей водой не рекомендуется, так как это приводит к разрушению краски.
Категорически запрещается применять при мытье кузова соду, керосин, а также морскую воду. Эти вещества разрушают не только окраску, но и резиновые уплотнители стекол.
В случае загрязнения поверхности кузова минеральным маслом его следует немедленно удалить сухой мягкой фланелью или марлей. Необходимо помнить, что темные нефтепродукты могут оставить на краске неудаляемое пятно. Если масло удалить не удается, следует пользоваться фланелью или марлей, слегка смоченной в бензине, и сразу же протереть поверхность кузова насухо. Начинать мытье автомобиля нужно с наиболее загрязненных частей основания кузова, механизмов шасси, внутренних поверхностей брызговиков и крыльев, а также колес. Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его поверхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности имеется тонкий слой засохшей грязи. При этом поверхность повреждается песчинками, окраска быстро теряет цвет и блеск.
При мойке автомобиль должен стоять на деревянном помосте или твердой площадке, имеющей сток. При отсутствии шланга мыть кузов можно из ведра. Засохшую грязь следует несколько раз смочить водой для размягчения и только потом смыть с помощью мягкой волосяной щетки с ручкой и большой кружки с водой. Применять для этой цели салфетки нежелательно, так как песчинки в них задерживаются и царапают краску.
Если на кузове остается слой тонкого ила, то его следует Удалить с помошыо губки или мягкой замши, поливая поверхность водой. Затем замшу нужно отжать и протереть ею насухо кузов, не давая высохнуть отдельным каплям воды. После этого окрашенные поверхности протереть сухой мягкой фланелью.
Затем следует протереть стекла льняной салфеткой или мягкой газетной бумагой.
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль долгое время на солнце, а также не допускайте попадания на нее кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина.
Мелкие сколы краски своевременно зачищайте и подкрашивайте краской из баночки, прилагаемой к автомобилю.
При обнаружении поврежденных участков с коррозией ржавчину необходимо тщательно удалить любым доступным способом и затем загрунтовать и закрасить.
Покрытие на днище кузова, куда нанесена мастика, подвержено интенсивному износу вследствие абразивного действия песка, грязи, мелких камней и т. п. Поэтому необходимо не реже двух раз в год проводить тщательный осмотр днища кузова и крыльев и устранять выявленные повреждения. После удаления ржавчины и подгрунтовки поврежденные места необходимо покрыть мастикой БМ.П-1 слоем 2...3 мм. Мастику можно заменить масляно-битумным лаком (3 части), смешанным с резиновым клеем (1 часть) и молотым асбестом до получения пасты, удобной для нанесения.
Наносить мастику или пасту можно при помощи лопатки, шпателя или рукавицы.
Если обивка кузова выполнена из кожзаменителя, то для поддержания хорошего внешнего вида ее промывают слабым раствором двууглекислой соды в теплой воде или раствором детского мыла.
После мойки обивку следует насухо протереть чистой салфеткой.
Для предохранения обивки от загрязнения рекомендуется надевать на сиденья чехлы из прочной, хорошо стирающейся ткани.
Тканевую обивку очищайте от пыли. Жирные пятна смочите бензином, посыпьте тальком и затем удалите тальк щеткой.