Руководство Таврия

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Пуск холодного двигателя

Надежный пуск холодного двигателя при низких температурах без применения устройств облегчения пуска возможен на моторных маслах: М63/12Г! — при температуре окружающего воздуха минус 15 °С и выше; М5з/10Г! или М8В — при минус 20 °С и выше; М43/6В! — при минус 25 °С и выше.
При несоблюдении этих указаний возможен задир вкладышей коленчатого вала.

1. Подкачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора с помощью рычага ручной подкачки топлива на топливном насосе. Эту операцию рекомендуется выполнять после стоянкй автомобиля более двух суток.
2. Вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
3. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

В холодное время года выключите сцепление, чтобы двигатель не проворачивал шестерни коробки передач в застывшем масле. При температуре окружающего воздуха минус 10 °С и ниже для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекомендуется нажать 3 - 5 раз на педаль привода дроссельной заслонки и включить на несколько секунд фары для прогрева аккумуляторной батареи.
4. Включите стартер. Если двигатель не начнет работать при первой попытке, выключите зажигание и примерно через 30 с повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10...15 с не рекомендуется.
При устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите педаль сцепления (если она была нажата) и постепенно, по мере роста частоты вращения коленчатого вала, утапливайте рукоятку прикрытия воздушной заслонки карбюратора, одновременно поддерживая устойчивую работу двигателя плавным нажатием на педаль привода дроссельной заслонки карбюратора. Резких нажатий на педаль производить не следует, так как еще не прогретый двигатель может заглохнуть из-за переобогащения смеси.

Пуск горячего двигателя

При теплом или горячем двигателе рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора должна быть утоплена, а педаль привода дроссельной заслонки не нажимайте. Если исправный двигатель не пустился после двух-трех попыток, то причиной этого обычно является переобогащение смеси. При появлении вспышек слегка нажмите на педаль привода дроссельной заслонки и после пуска плавно 2...3 раза нажмите на педаль. Если горячий двигатель не пускается, ручной подкачкой топлива прокачайте насос для удаления из системы питания пузырей пара, которые препятствуют нормальной работе топливного нассса.
Если холодный или горячий двигатель не пустился с трех попыток, следует прекратить попытки к пуску до обнаружения и устранения неисправности. Обычно причинами затрудненного пуска являются:
- излишнее обогащение смеси;
- отсутствие подачи топлива в карбюратор;
- неудовлетворительное состояние системы зажигания;
- неисправные или загрязненные свечи;
- недостаточное число оборотов стартера из-за слабой зарядки аккумуляторной батареи.
Если произошло переобогащение смеси, произведите продувку цилиндров, плавно нажав ногой до отказа на педаль привода дроссельной заслонки и не отпуская ее, включите стартер на 5...10 с. Если таким образом продуть Цилиндры не удалось, выверните свечи и прокрутите двигатель стартером не более 10 с при полностью открытых воздушной и дроссельной заслонках. Вывернутые свечи очистите, просушите и поставьте на место. Пуск двигателя после этого производите как указано выше.
Пуск двигателя буксировкой автомобиля при застывшем масле недопустим. Пуск буксировкой применяйте только в исключительных случаях для двигателя, коленчатый вал которого вращается легко, а в коробку передач залито масло, соответствующее сезону эксплуатации.
Остановка двигателя. После прекращения движения с большой скоростью, особенно в жаркое время года, следует дать двигателю поработать в течение 30 с на малых оборотах, а затем выключить зажигание. Это необходимо для постепенного его охлаждения.