Карбюратор Солекс

    ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ

    Для получения от двигателя максимальной мощности необходима обогащенная горючая смесь. Для ее приготовления карбюратор оборудован специальной системой, называемой экономайзером мощностных режимов.

    экономайзер карбюратора

    Схема экономайзера мощностных режимов с пневмоприводом:
    1 - главный топливный жиклер; 2 - эмульсионный колодец главной дозирующей системы; 3 - топливный жиклер экономайзера; 4 - распылитель; 5 - дроссельная заслонка; 6 - демпфирующий жиклер; 7 - канал подвода разрежения к экономайзеру; 8 - пружина диафрагмы; 9 - диафрагма экономайзера с толкателем; 10 - шариковый клапан с пружиной; 1 1 - поплавковая камера.

    Система обеспечивает поступление дополнительного топлива в распылитель, минуя главный топливный жиклер. Для включения экономайзе­ра мощностных режимов применяется пневматический или механический привод. Пневматический привод срабатывает при падении разряжения в смесительной камере, а не по мере открывания дроссельной заслонки. Это дает возможность в нужной степени обогащать смесь при разгоне автомобиля, обеспечивая хорошую приемистость, и сохранять обедненную смесь при равномерном движении, обеспечивая экономич­ность.
    При прикрытой дроссельной заслонке разрежение из задроссельного пространства поступает по каналу к диафрагме экономайзера. При этом диафрагма сжимает возвратную пружину, а ее толкатель не касается шарика клапана экономайзера, и клапан закрыт. При открытии дроссельной заслонки разрежение под ней (соответственно и у диафрагмы) уменьшается. Под действием пружины диафрагма смещается, и ее толкатель, утапли­вая шарик клапана, открывает ка­нал. Дополнительное топливо из поплавковой камеры поступает в распылитель главной дозирующей системы, обогащая смесь.