Карбюратор Солекс

    СИСТЕМА ПУСКА

    При пуске двигателя частота вращения коленчатого вала невелика, разрежение во впускной системе мало, и бензин плохо испаряется. К тому же, как уже было отмечено ранее, на холодном двигателе, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, большая часть образовавшихся паров топлива конденсируется во впускном тракте. Поэтому для стабильного пуска двигателя необходимо приготовить в карбюраторе заведомо переобогащенную топливовоздушную смесь. Для этого следует закрыть воздушную заслонку и приоткрыть дроссельную. Тогда в диффузоре создается разрежение, достаточное для вытекания необходимого количества топлива из распылителя даже при медленном вращении коленчатого вала. Образуется рабочая смесь, пригодная для пуска двигателя. Но как только в цилиндрах появятся первые вспышки, чтобы двигатель не заглох от переобогащения, необходимо приоткрыть воздушную заслонку, открывая путь воздуху в диффузор.

    система пуска карбюратора

    Схема пускового устройства:
    1 - пружина диафрагмы; 2 - диафрагма; 3 - шток; 4 - воздушная заслонка; 5 - рычаг на оси воздушной заслонки; 6 - привод воздушной заслонки; 7 - рычаг на оси дроссельной заслонки; 8 - дроссельная заслонка; 9 - демпфирующий жиклер; 9 - канал подвода разрежения к диафрагменному механизму.

    Для выполнения этих операций карбюратор дополнен специальным пусковым устройством. На кар­бюраторах двигателей отечествен­ных автомобилей широко применяется пусковое устройство с ручным управлением. Оно состоит из воздушной

    заслонки, автоматического устройства ее приоткрывания и элементов привода.
    Воздушную заслонку водитель закрывает из салона автомобиля при помощи рукоятки, которая связана тягой с приводом заслонки. Привод обеспечивает заслонке возможность слегка приоткрываться, а возвратная пружина стремится удержать ее в закрытом положении. На карбюраторе установлено устройство, автоматически приоткрывающее воздуш­ную заслонку на необходимую величину, что предотвращает переобогащение горючей смеси сразу после пуска. Устройство состоит из камеры С диафрагмой, пружины и тяги. Камера каналом связана с задроссельным пространством карбюратора. С началом устойчивой работы двигателя за дроссельной заслонкой происходит резкое увеличение разрежения, откуда по каналу оно передается в камеру. Диафрагма, преодолевая сопротивление пружины, перемещается и через тягу приоткрывает воздушную заслонку, обедняя смесь. Благодаря тому что заслонка закреплена на оси несимметрично, под действием разрежения, в смесительной камере она стремится открыться, «помогая» пусковому устройству.

    Воздушная заслонка связана с дроссельной заслонкой механизмом, обеспечивающим приоткрывание дроссельной заслонки при полном закрытии воздушной. Величина приоткрывания дроссельной заслонки должна обеспечить ста­бильную работу холодного двигателя при прогреве.
    По мере прогрева двигателя водитель вручную открывает воздушную заслонку и прикрывает дроссельную, снижая частоту вращения коленчатого вала до минимально устойчивой.