Карбюратор Солекс

    ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ КАРБЮРАТОРА

    Современные карбюраторы оснащены десятком различных систем и устройств, которые имеют розветвленную сеть каналов, многочисленные калиброванные отверстия, сложные рычажные передачи и пневматические каме­ры. Сразу разобраться в этом хитросплетении непросто. Поэтому полезно рассмотреть все основные системы по отдельности на примере упрощенных схем. И начать следует с принципа работы и устройства простейшего карбюратора.

    Конструкция простейшего карбюратора

    Для работы бензинового двигателя необходимо во всасываемый воздух добавлять топливо, которое затем сгорает в цилиндре при рабочем ходе поршня. Чтобы топливо на­дежно воспламенялось и полностью сгорало, необходимо тщательно перемешивать его с воздухом и при этом выдерживать оптимальный состав горючей смеси на всех режимах работы двигателя.
    Эти функции выполняет карбюратор, соединенный впускным трубопроводом с цилиндрами двигателя. Простейший карбюратор состоит из двух камер: поплавковой и смесительной. Процесс приготовления горючей смеси продолжается на всем пути движения топлива и воздуха по впускному тракту, вплоть до цилиндров, но начинается с распыления топлива в смесительной камере карбюратора.

    простейший карбюратор

    Смеха простейшего карбюратора:
    1 - топливопровод; 2 - игольчатый клапан; 3- отверстие в крышке поплавковой камеры; 4 - распылитель; 5 - воздушная заслонка; 6 - диффузор; 7 - дроссельная заслонка; 8 - смесительная камера; 9 - топливный жиклер; 10 - поплавок; 11 - поплавковая камера.

    Для этого в смесительной камере установлен распылитель в виде трубки. Срез трубки выведен в центр диффузора камеры. Диффузор — это участок сужения смесительной камеры. Скорость воздушного потока в диффузоре возрастает, и у распылителя возникает разрежение. Под действием этого разрежения топливо вытекает из распылителя и интенсивно перемешивается с воздухом.
    В распылитель топливо поступает из поплавковой камеры, с которрй он связан каналом. В канале установлен жиклер — пробка со сквозным отверстием определенных формы и размеров. Жиклер ограни­чивает поступление топлива в рас­пылитель.
    Одно из условий нормальной работы карбюратора — правильная установка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень топлива в ка­мере поддерживается при помощи поплавкового механизма с игольчатым клапаном. Топливо подается в поплавковую камеру по топливопроводу. По мере заполнения камеры поплавок поднимается, а игла запирает отверстие клапана, при этом вытесняемый топливом воздух выводится наружу через специальное отверстие. Поплавковая камера и распылитель представляют собой сообщающиеся сосуды. Уровень топлива в поплавковой камере устанавливается так, чтобы он находился чуть ниже среза распылителя.
    При повышенном уровне топливо будет выходить из распылителя, переобогащая смесь; при пониженном — поступление топливо в распылитель недостаточно, в результате образуется сильно обедненная горючая смесь.

    Для того чтобы изменять состав смеси, в смесительной камере над диффузором установлена воздушная заслонка. По мере закрывания воздушной заслонки смесь будет обогащаться. Чрезмерное прикрывание заслонки приведет к переобогащению смеси и остановке двигателя.
    Для регулировки количества топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры, в нижней части смесительной камеры установлена дроссельная заслонка. Когда воздушная и дроссельная заслонки полностью открыты, сопротивление потоку воздуха минимально. Простейший карбюратор готовит горючую смесь оптимального состава только в определенном диапазоне частот вращения коленчатого вала. Диапазон зависит от пропускной способности жиклера, сечения диффузора, уровня топлива и положения дроссельной заслонки. Автомобильный двигатель должен работать в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала и при постоянно изменяющейся нагрузке. Для приготовления смеси оптимального состава на всех возможных режимах работы автомобильные карбюраторы оборудованы дополнительными системами.