Карбюратор Солекс

    СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ И ОТБОР РАЗРЕЖЕНИЯ К ВАКУУМНОМУ РЕГУЛЯТОРУ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

    Кортерные газы — это смесь паров несгоревшего топлива и отработавших газов, проникших из камеры сгорания в картер двигателя и «оспяного тумана. По мере износа цилиндропоршневой группы количество картерных газов увеличивается. Они создают в картере избыточное давление, которое может привести к вытеканию масла через манжетные уплотнения. В картерных газах содержится большое количество канцерогенных соединений и несгоревших паров топлива, поэтому попадание их в атмосферу недопустимо.
    Для удаления картерных газов двигатель оснащен закрытой системой вентиляции картера. Газы отводятся во впускной тракт, смешиваются там с воздухом и топливом и поступают в цилиндры, где вредные вещества сгорают.
    Система вентиляции имеет большую и малую ветви. Большая ветвь состоит из резинового шланга, соединяющего пространство картера через маслоотделитель с внутренним объемом корпуса воздушного фильтра. Когда разрежение в корпусе воздушного фильтра велико, основной поток картерных газов идет по большой ветви.

    Малая ветвь вентиляции предназначена для повышения эффективности работы системы на режимах малого открытия дроссельных заслонок. Она обеспечивает отвод газов непосредственно во впускной трубопровод, где разрежение на режиме малых нагрузок и холостого хода достаточно для обеспечения эффективной вентиляциикортерного пространства. Картерные газы через маслоотделитель направляются по резиновому шлангу в штуцер, запрессованный в корпус карбюратора. Канал штуцера заканчивается калиброванным отверстием диаметром 1,5 мм, через которое картерные газы поступают в задроссельное пространство первой камеры. При этом течение газов по большой ветви прекращается. Для обеспечения работы вакуумного регулятора распределителя зажигания в корпусе карбюратора выполнен дополнительный канал, в наружное отверстие которого запрессован штуцер — тонкая латунная трубка. Канал начинается отверстием в стенке первой смесительной камеры, расположенное над кромкой закрытой дроссельной заслонки рядом с щелевым отверстием переходной системы. На штуцер карбюратора надет шланг подвода разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.