Карбюратор Солекс

    ПРИВОД ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

    Привод дроссельных заслонок — механический. Он обеспечивает последовательное открывание заслонок и блокировку открывания второй камеры при включенном пусковом устройстве. Блокировка улучшает ездовые качества авто­мобиля с непрогретым двигателем.
    Дроссельные заслонки закреплены винтами в прорезях поворотных осей, установленных в нижней части корпуса карбюратора. Во избежа­ние отворачивания винтов их выступающая резьбовая часть развальцована. Рычажный механизм привода заслонок установлен на боковой поверхности карбюратора.
    На оси заслонки первой камеры установлен рычаг привода дроссельных заслонок с закрепленным на нем пластмассовым сектором. На внешней поверхности сектора выполнен паз для троса привода. Трос крепится к сектору бобышкой и фиксируется пружинной скобой. На оси заслонки первой камеры свободно установлен промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры со штифтом. Штифт вставлен в прорезь рычага, закрепленного на оси заслонки второй камеры. На промежуточном рычаге установлена подпружиненная защелка. При открытой воздушной заслонке защелка контактирует с выступом рычага привода дроссельных заслонок и через промежуточный рычаг поворачивает заслонку второй камеры.
    При включенном пусковом устройстве рычаг привода воздушной заслонки нажимает на защелку, поворачивая ее на оси, в результате чего защелка перестает взаимодействовать с выступом рычага привода дроссельных заспонок. Дроссельная заслонка второй камеры в этом случае не открывается.
    Привод дроссельных заслонок работает следующим образом. При нажатии педали «газа» трос, прикрепленный к рычагу педали, поворачивает сектор вместе с рычагом привода дроссельных заслонок. Заслонка первой камеры от­крывается. После того как она открылась на 2/3 от угла полного от­крывания, рычажный механизм начинает открывать заслонку второй камеры. Полного открывания обе заслонки достигают одновременно. Тем самым обеспечивается возможность на большинстве режимов работы двигателя осуществлять его питание только через первую камеру, проходные сечения которой рассчитаны на максимальную топливную экономичность. И только на режимах, близких к максимальной мощности, включается вторая камера.
    Возвращение заслонок в исходное положение обеспечивается пружиной кручения на оси заслонки первой камеры, а также возврат­ной пружиной привода.

    Упором для рычага дроссельной заслонки первой камеры служит специальный винт с контактом, одновременно служащий винтом «количества». В закрытом положении заслонки второй камеры ее рычаг опирается о винт, ввернутый в прилив фланца карбюратора. Этим винтом регулируется зазор между стенкой смесительной камеры и кромками заслонки. Зазор необходим для того, чтобы (как упоминалось ранее) при закрытой дроссельной заслонке в камере не скапливалось топливо, впрыскиваемое ускорительным насосом.

    привод дроссельной заслонки

    Привод управления карбюратором автомобилей «Самара»:
    1 - педаль «газа»; 2 - возвратная пружина педали; 3 - прокладка упора педали; 4 - кронштейн; 5 - втулка; 6 - стопорная скоба; 7 - наконечник троса; 8 - рукоятка управления воздушной заслонкой; 9 - оболочка тяги; 10 - оболочка троса; 11 - кронштейн наконечника оболочки троса; 12 - регулировочные гайки; 13 - тяга привода воздушной заслонки; 14 - сектор на рычаге привода дроссельных заслонок; 15 - рычаг управления воздушной заслонкой; 16 - возвратная пружина привода.