Карбюратор Солекс

    ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

    Пусковое устройство карбюратора в базовом исполнении выполнено с ручным управлением. Воздушная заслонка установлена в канале первой камеры на оси над диффузором. В закрытом положении заслонка удерживается пружиной. Основным элементом, задающим взаимное положение воздушной и дроссельной заслонок при пуске и прогреве двигателя, служит рычаг управления воздушной заслонкой. Рычаг связан стальной проволочной тягой с рукояткой управления воздушной заслонкой в салоне ав­томобиля. При вытягивании рукоятки рычаг управления, поворачиваясь на оси, закрывает воздушную заслонку и одновременно слегка приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры. Во время пуска двигателя через образовавшуюся щель между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой горючая смесь попадает в цилиндры.
    Штифт рычага воздушной заслонки взаимодействует с профильным пазом рычага управления воздушной заслонкой. Нижний профиль паза «А» служит для обеспечения закрывания воздушной заслонки в промежуточных положениях рычага, а верхний («Б») — обеспечивает ее открывание.
    При повороте рычага управления воздушной заслонкой его внешняя профильная поверхность «В» скользит по сферической головке регулировочного винта на рычаге привода дроссельных заслонок. Винтом регулируется величина приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры при пуске двигателя.

    При полностью открытой воз­душной заслонке рычаг управления фиксируется подпружиненным шариком, установленным в корпусе карбюратора и входящим в отверстие на рычаге. На наружной поверхности рычага управления воздушной заслонкой выбит номер, обозначающий профиль его рабочих кромок. Для приоткрывания воздушной заслонки после пуска двигателя, на карбюраторе имеется пневматическое диафрагменное устройство. Шток диафрагмы загнут в виде крючка. При пуске двигателя разрежение из задроссельного пространства первой камеры пе­редается по каналу под крышку диафрагмы и, преодолевая сопротивление пружины, перемещает диафрагму. Шток своим загнутым концом тянет за штифт рычага воздушной заслонки, рычаг поворачивается, и заслонка приоткрывается. В крышку диафрагмы ввернут винтупор с контргайкой, которым можно регулировать ход диафрагмы, а значит, и величину приоткрывания воздушной заслонки.

    пусковое устройство карбюратора

    Пусковое устройство карбюратора:
    1 - диафрагма; 2 - пружина диафрагмы; 3 - контргайка; 4 - регулировочный винт; 5 - крышка диафрагмы; 6 - шток диафрагмы; 7 - рычаг управления воздушной заслонкой; 8 - воздушная заслонка; 9 - рычаг оси воздушной заслонки; 10 - пружина воздушной заслонки; 11 - тяга привода воздушной заслонки; 12 - стопор; 13 - регулировочный   винт приоткрытия дроссельной заслонки; 14 - рычаг привода дроссельных заслонок; 15 - дроссельная заслонка первой камеры;  А - профиль,  обеспечивающий принудительное закрытие воздушной заслонки; Б - профиль, обеспечивающий принудительное открытие воздушной заслонки; В - профиль, обеспечивающий пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры; Г - пусковой зазор воздушной заслонки;  Д - пусковой зазор дроссельной залонки первой камеры.