Карбюратор Солекс

    ЭКОНОСТАТ

    Эконостат обогащает горючую смесь, приготовляемую второй камерой при максимальном открытии дроссельной заслонки. Он выполнен в виде отдельного распылителя, представляющего собой наклонную трубку, расположенную в верхней части второй смесительной камеры. Выходное отверстие распылителя расположено вблизи центра камеры над отверстием малого диффузора. Топливо подводится к распылителю эконостата непосредственно из поплавковой камеры по трубке, на нижнем конце которой выполнен топливный жиклер. Трубка установлена в крышку карбюратора вертикально и доходит почти до дна поплавковой камеры. Каналы эконостата целиком размещены в крышке карбюратора. Поскольку распылитель эконостата находится в зоне невысокого разрежения, истечение топлива из него и соответственно необходимое обогащение горючей смеси начинается только при высокой частоте вращения коленчатого вала и при полностью открытых дроссельных заслонках, когда разрежение над диффузором второй камеры становится достаточным для отбора топ­лива из поплавковой камеры.

    УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

    Ускорительный насос диафрагменного типа с двумя распылителями, направленными в обе смесительные камеры. Корпус ускорительного насоса совмещен с корпусом карбюратора и закрыт крышкой с отверстием под телескопический подпружиненный толкатель диафрагмы. Ускорительный насос приводится в действие от кулачка, установленного на оси дроссельной заслонки первой камеры. При нажатии педали «газа» кулачок, повора- чиваясь вместе с осью дроссельной зослонки, воздействует на про­фильный конец рычага привода насоса. Другой конец рычага при этом нажимает толкатель диафрагмы.
    Распылитель насоса выполнен в виде двух тонких трубок с калибровочными отверстиями на концах, соединенных вместе общим корпусом. Он установлен в конце вертикального канала корпуса карбюратора. Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на корпус распылителя. От смещения распылитель удерживается крышкой карбюратора. В корпусе распылителя установлен шариковый нагнетательный клапан. Обратный (всасывающий) клапан запрессован в нижнюю часть вертикального канала. В этот канал топливо поступает через отверстие в боковой стенке поплавковой камеры. Концы трубок распылителя ускорительного насоса направлены в промежутки между стенками малого и большого диффузоров обеих камер. При этом выходные отверстия трубок распылителя ориентированы так, чтобы струя топлива из них не попадала на стенки смесительных камер, на малые диффузоры и оси дроссельных заслонок, то есть топливо впрыскивается непосредственно во впускной трубопровод. Производительность ускорительного насоса задается профилем кулачка его привода. Кулачок имеет маркировку, выбитую на его поверхности.
    Характеристика ускорительного насоса зависит также от пружины толкателя диафрагмы и проходных сечений трубок распылителя. От жесткости пружины зависит давление топлива в распылителе, а от диаметра выходных отверстий распылителя — продолжительность впрыскивания. Распылитель также имеет маркировку.

    Отличительной особенностью ускорительного насоса карбюраторов семейства «Солекс» является отсутствие дренажного жиклера или других устройств, уменьшающих количество впрыскиваемого топлива при медленном открытии дроссельной заслонки. Весь бензин, вытесняемый диафрагмой из полости ускорительного насоса, поступает через распылитель в смесительные камеры. Поэтому существует еще одна особенность карбюраторов «Со­лекс» в базовом исполнении, которая непосредственно связана с работой ускорительного насоса. При разгоне автомобиля с частичным нажатием педали «газа» заслонка второй камеры еще не открыта, а бензин в эту камеру впрыскивается. Чтобы он там не накапливался, между стенкой камеры и закрытой дроссельной заслонкой должен быть зазор, заметный на просвет.

    ускорительный насос карбюратора

    Ускорительный насос:
    1 - выходное отверстие распылителя во второй камере; 2 - выходное отверстие распылителя в первой камере; 3 - распылитель; 4 - шарик нагнетательного клапана; 5 - диафрагма; 6 - возвратная пружина диафрагмы; 7 - пружина толкателя; 8 - толкатель; 9 - рычаг; 10 - ось рычага; 11 - кулачок; 12 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 - шарик всасывающего клапана; 14 - канал подвода топлива из поплавковой камеры.