Карбюратор Солекс

    ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ
    Назначение этой системы — обогащение горючей смеси, приготовляемой первой камерой при падении разрежения в ней ниже определенной величины, т. е. при большом открытии дроссельной заслонки.

    На карбюраторе применен экономайзер мощностных режимов с пневматическим приводом. Основная часть экономайзера — диафрагменная камера, размещенная на корпусе карбюратора сбоку и закрытая крышкой.

    Схема подключения ЭПХХ

    Схема подключения ЭПХХ:
    1 - катушка зажигания; 2 - соединительный разъем блока управления; 3 - изолированный наконечник винта «количества»; 4 - винт «количества»; электромагнитный клапан.

    Электромагнитный клапан холостого хода
    Электромагнитный клапан:
    1 - корпус клапана; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - запорная игла; 4 - топливный жиклер.

    эконостат и экономайзер мощностных режимов карбюратора

    Эконостат и экономайзер мощностных режимов:
    1 - демпфирующий жиклер; 2 - корпус шарикового клапана; 3 - канал подвода разрежения к экономайзеру; 4 - диафрагма; 5 - пружина диафрагмы; 6 - толкатель; 7 - шарик клапана; 8 - крышка диафрагмы; 9 - пружина клапана; 10 - топливный жиклер экономайзера; 11 - топливный канал; 12 - эмульсионная трубка с воздушным жиклером первой камеры; 13 - трубка эконостата; 14 - заглушка; 15 - распылитель эконостата; 16 - топливный жиклер эконостата; 17 поплавковая камера.

    В канал карбюратора запрессован корпус шарикового клапана, на который давит толкатель диафрагмы, поджимаемый пружиной. Шариковый клапан разделяет полость экономайзера и поплавковую камеру. Внутри корпуса клапана установлена пружина, поджимающая шарик к седлу. Пружина диафрагмы постоянно нажимает на нее, стремясь через толкатель открыть шариковый клапан. Полость с наружной стороны диафрагмы, где расположена пружина, соединена каналом с задроссельным пространством первой камеры. Для сглаживания пульсации разрежения в этой полос­ти в канал запрессован демпфирующий жиклер.

    На холостом ходу и режиме частичных нагрузок разрежение во впускном трубопроводе и в задроссельном пространстве велико. Диафрагма под его действием выгибается в сторону крышки, сжимая пружину. Толкатель диафрагмы при этом не действует на шарик — клапан закрыт и экономайзер выключен. При открытии дроссельной заслонки на большой угол разрежение падает и пружина перемещает толкатель диафрагмы, который нажимает на шарик, открывая клапан. Топливо из поплавковой камеры поступает в камеру экономайзера с внутренней стороны диафрагмы, проходит через топливный жиклер экономайзера и по горизонтальному каналу выходит сбоку в эмульсионный колодец первой камеры, где смешивается с основным потоком топлива, прошедшим через главный топливный жиклер. Благодаря этому количество топлива в топливовоздушной эмульсии, выходящей из распылителя первой камеры, возрастает, что обеспечивает необходимое обогащение горючей смеси при максимальном открытии дроссельной заслонки.

    экономайзер мощностных режимов

    Экономайзер мощностных режимов:
    1 - крышка; 2 - пружина; 3 - диафрагма; 4 - топливный жиклер; 5 - шариковый клапан.