Карбюратор Солекс

    ЭКОНОМАЙЗЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА (ЭПХХ)

    Эта система предназначена для отключения подачи топлива системой холостого хода в режиме торможения двигателем и при выключении зажигания. Благодаря этому сокращается расход топлива и выброс в атмосферу токсичных соединений, а также исключается самопроизвольное воспламенение очей смеси в цилиндрах после включения зажигания (так назыемый «дизелинг»).
    Исполнительным элементом системы ЭПХХ служит электромагнитный клапан. Запорная игла клапана — латунная, а ее рабочая поверхность покрыта пластмассой. Клапан перекрывает топливный ганоп холостого хода при совпадении двух условий: частота вращения коленчатого вала более 1900 мин ' и дроссельные заслонки закрыты (отпущена педаль «газа»). Работой клапана управляет электронный блок. Считывая частоту импульсов в системе зажигания, он определяет частоту вращения коленчатого вала. При закрытых дроссельных заслонках контакт винта «количества» замкнут на массу» через рычаг привода. В торце резьбовой части винта имеется изолированный металлический наконечник. К наконечнику подведен провод, соединенный с блоком управления. Когда дроссельная заслонка первой камеры приоткрыта или открыта полностью, электрическая цепь винта разомкнута. При закрытой заслонке рычаг привода дроссельных заслонок упрется в наконечник, замкнув его на «массу». В результате блок управления получит сигнал о закрытии заслонки. Если частота вращения коленчатого вала при этом будет выше 2100 мин1, блок прекратит подачу напряжения на обмотку клапана. Под действием возвратной пружины наконечник иглы клапана закроет отверстие топливного жиклера, и подача топлива в систему холостого хода прекратится.
    Как только частота вращения коленчатого вала двигателя снизится до 1900 мин блок управления вновь подаст напряжение на электромагнитный клапан, и он откроет топливный канал холостого хода.