Карбюратор Солекс

    СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОЛА

    Система холостого хода обеспечивает работу двигателя без нагрузки при малой частоте вращения, когда разрежение в диффузоре слишком мало для подачи топлива через распылитель главной дозирующей системы (об этом было подробно рассказано в предыдущей главе). Топливо на холостом ходу подается под дроссельную заслонку первой камеры, где разрежение достаточно для смесеобразования.
    Забор топлива на холостом ходу производится через главный топливный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Далее топливо подается к топливному жиклеру холостого хода (в торце электромагнитного клапана экономайзера принудительного холостого хода), после чего смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. К воздушному жиклеру воздух подводится по специальному каналу из нижней части большого диффузора первой камеры, а также из горловины карбюратора через отверстие в стенке камеры. Такая схема забора воздуха обеспечивает плавный переход двигателя от режима больших нагрузок к холостому ходу и предотвращает вытекание топлива из поплавковой камеры во впускной трубопровод при неработающем двигателе.
    Образовавшаяся эмульсия по ка­налу поступает в зону дроссельной заслонки. Канал проходит через крышку и корпус карбюратора и заканчивается полостью, которая закрыта заглушкой со стороны нижнего фланца корпуса.
    В стенке этой полости выполнено щелевое отверстие переходной системы первой камеры, выходящее в смесительную камеру к дроссельной заслонке. Из полости также выходит канал, который заканчивается выходным отверстием на стенке выемки в первой камере под дроссельной заслонкой. Проходное сечение канала изменяется при помощи конусообразного наконечника винта «качества», тем самым изменяются поступление топливовоздушной эмульсии в цилиндры двигателя и, как следствие, состав рабочей смеси при работе двигателя на холостом ходу. Выходное отверстие канала служит распылителем системы холостого хода. Количество смеси, поступающей в цилиндры, зависит от степени приоткрытия дроссельной заслонки. Для удобства регулировки винт-упор рычага дроссельной заслонки (винт «количества») снабжен удлинителем и пластмассовой головкой с насечками. Топливный жиклер системы холостого хода подбирается на стенде. Поэтому  недопустимо заменять его на жиклер с иной маркировкой, иначе не удается добиться приемлемой токсичности отработавших газов в режиме холостого хода.
    Переходная система первой камеры обеспечивает плавное включение в работу главной дозирующей системы. Выходное отверстие переходной системы первой камеры выполнено в виде узкой (0,5 мм) вертикальной щели, расположенной в стенке смесительной камеры так, что при закрытой дроссельной заслонке щель соединяет пространство над и под заслонкой. Эта щель работает как дополнительный жиклер переменного (по степени открытия дроссельной заслонки) сечения и управляет разрежением у топливного жиклера холостого хода. При перемещении края заслонки вверх щель постепенно все больше оказывается в зоне высокого разрежения задроссельного пространства. При этом разрежение у топливного жиклера увеличивается и расход топлива через него возрастает пропорционально увеличению количества воздуха, поступающего в задроссельное пространство.

    первая смесительная камера карбюратора

    Первая смесительная комера со стороны фланца карбюратора:
    1 - выходное отверстие канала холостого хода; 2 - заглушка полости переходной системы первой камеры и холостого хода; 3 - щелевое отверстие переходной системы первой камеры; 4 - отверстие канала отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания.

    компановка поплавковой камеры карбюратора

    Компоновка поплавковой камеры и эмульсионных колодцев:
    1 - канал, соединяющий секции поплавковой камеры; 2, 15 - заглушки; 3, 14 - топливозаборные отверстия; 4 - главный топливный жиклер первой камеры; 5, 12 - секции поплавковой камеры; 6, 11 - поплавки; 7 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 8 - главный воздушный жиклер первой камеры; 9 - главный воздушный жиклер второй камеры; 10 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 13 - главный топливный жиклер второй камеры.