Карбюратор Солекс

    УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА

    Устройство карбюратора в базовом исполнении

    Все карбюраторы семейства «Солекс» имеют в основном одинаковую конструкцию. Модификации отличаются параметрами дозирующих элементов, а также некоторыми конструктивными особенностями, о которых рассказано ниже.
    Карбюраторы эмульсионного типа, двухкамерные, с последовательным принудительным открытием дроссельных заслонок, сбалансированной поплавковой камерой и подогревом охлаждающей жидкостью каналов холостого хода в зоне выходного отверстия.
    Конструкционно карбюратор состоит из двух основных частей: корпуса и крышки.

    В корпусе размещены первая и вторая смесительные камеры с диффузорами, поплавковая камера, эмульсионные колодцы, топливные и воздушные каналы всех систем карбюратора, ускорительный насос, экономайзер, эконостат, регулировочные винты «качества» и «количества», дроссельные заслонки с механизмом их привода и пусковым устройством.
    Крышка крепится к корпусу пятью винтами через картонную прокладку. В крышке расположены топливные штуцеры и шпильки крепления корпуса воздушного фильтра, электромагнитный клапан ЭПХХ, а так­же выполнены горловины смесительных камер, каналы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам, балансировочные отверстия поплавковой камеры и установлены игольчатый клапан, распылитель эконостата и воздушная заслонка.
    В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
    - поплавковый механизм;
    - главные дозирующие системы первой и второй камер;
    - переходные системы первой и второй камер;
    - система холостого хода;

    - экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ);
    - экономайзер мощностных режимов;
    - эконостат;
    - ускорительный насос;
    - пусковое устройство;
    - механизм открытия дроссельных заслонок;
    - штуцер системы вентиляции картера.

    устройство карбюратора базовой комплектации

    Схема устройства карбюратора в базовом исполнении:
    I - первая камера; II - вторая камера; 1- рычаг привода ускорительного насоса; 2 - регулировочный винт диафрагмы пускового устройства;  3 - диафрагма пускового устройства; 4 - воздушный канал пускового устройства; 5 - электромагнитный запорный клапан; 6 - топливный жиклер системы холостого хода; 7 - главный воздушный жиклер первой камеры; 8 - воздушный жиклер системы холостого хода; 9 - воздушная заслонка; 10 - распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 11 - распылительные трубки ускорительного насоса; 12 - распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 13 - распылитель эконостата; 14 - главный воздушный жиклер второй камеры; 15 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 16 - балансировочный канал поплавковой камеры;  17 - поплавковая  камера; 18 - топливный (игольчатый) клапан; 19 - топливовозвратный штуцер; 20 - сетчатый фильтр; 21 - штуцер; 22 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 23 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 24 - шариковый клапан экономайзера мощностных режимов; 25 - поплавок; 26 - топливный жиклер эконостата с трубкой; 27 - топливный жиклер переходной системы второй камеры с трубкой; 28 - эмульсионная трубка второй камеры; 29 - главный топливный жиклер второй камеры; 30 - выходное  отверстие переходной системы второй камеры; 31, 33 - дроссельные заслонки; 32 - демпфирующий жиклер; 34 - щель переходной системы первой камеры; 35 - выходное отверстие системы холостого хода; 36 - блок подогрева; 37 - регулировочный винт состава (винт «качества») смеси I холостого хода; 38 - штуцер системы вентиляции картера; 39 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору зажигания; 40 - главный топливный жиклер первой камеры; 41 - эмульсионная трубка первой камеры; 42 - шариковый клапан ускорительного насоса; 43 - диафрагма ускорительного насоса; 44 - толкатель ускорительного насоса.

    вид карбюратора со стороны ускорительного насоса

    Вид карбюратора со стороны привода ускорительного насоса:                                   

    1 - вывод электромагнитного клапана ЭПХХ; 2 - крышка диафрагмы ускорительного насоса; 3 - ось рычага; 4 - рычаг привода ускорительного насоса; 5 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 6 - кулачок привода ускорительного насоса; 7 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 - втулка оси дроссельной заслонки второй камеры*; 9 - крышка диафрагмы экономайзера мощностных режимов.

    вид карбюратора со стороны дроссельных заслонок

    Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок:
    1 - ось рычага управления воздушной заслонкой; 2 - рычаг воздушной заслонки; 3 - ось воздушной заслонка; 4 - пружина воздушной заслонки; 5 - шарик-фиксатор; 6 - кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 7 - рычаг привода дроссельных заслонок; 8 - винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки в режиме пуска; 9 - рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 10 - винт-упор рычага дроссельной заслонки второй камеры; 11 - фиксатор; 12 - защитный колпачок винта-упора; 13 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 14 - сектор на рычаге привода дроссельных заслонок; 15 - кронштейн сектора; 16 - пружина винта «количества»; 17 - винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 18 - трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 19 - канал винта «качества»; 20 винт «количества».

    вид на карбюратор со стороны первой камеры

    Вид на карбюратор со стороны первой камеры:

    1 - электромагнитный клапан ЭПХХ; 2 - крышка диафрагмы пускового устройства; 3 - регулировочный винт пускового устройства; 4 - контргайка; 5 - винт «количества»; 6 - соединительная колодка провода наконечника винта «количества»; 7 - возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 8 - возвратная пружина дроссельной заслонки второй камеры; 9 - штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору системы зажигания; 10 - блок подогрева; 11 - винт крепления блока подогрева; 12 - крышка диафрагмы ускорительного насоса; 13 - толкатель диафрагмы ускорительного насоса; 14 - рычаг привода ускорительного насоса; 15 - штуцер подвода картерных газов.

    вид на карбюратор со стороны второй камеры

    Вид на карбюратор со стороны второй камеры:

    1 - фиксатор оболочки тяги воздушной заслонки; 2 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 3 - пробка сетчатого фильтра; 4 - крышка корпуса карбюратора; 5 - винт крепления крышки; 6 - пружинная шайба; 7 - топливовозвратный штуцер; 8 - штуцер подвода топлива; 9 - картонная прокладка; 10 - заглушки; 11 - корпус карбюратора.

    вид на карбюратор сверху

    Вид на карбюратор сверху:
    1, 4, 13, 17, 20 - винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 - малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 - распылитель эконостата; 5 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6,7 - заглушки каналов эконостата; 8, 21 - балонсировочные отверстия поплавковой камеры; 9 - ось воздушной заслонки;   10, 15 - винты крепления воздушной заслонки; 11 - малый диффузор (распылитель) первой камеры; 12 - воздушная заслонка; 14 - канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 - канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 - заглушки каналов холостого хода; 22 - распылитель ускорительного насоса.

    вид на карбюратор снизу

    Вид на карбюратор снизу:
    1 - блок подогрева; 2 - заглушка канала подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания; 3 - неиспользуемый воздушный канал; 4 - канал подвода разрежения к пусковому устройству; 5 - демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 6 - выемка; 7 - глухое отверстие; 8 - ось дроссельной заслонки второй камеры; 9, 10 - сквозные отверстия; 11 - заглушка канала переходной системы второй камеры; 12 - дроссельная заслонка второй камеры; 13 - винт крепления заслонки; 14 - заглушка; 15 - демпфирующий жиклер воздушного канала экономайзера мощностных режимов;  16 - дроссельная заслонка первой камеры; 17 - ось дроссельной заслонки первой камеры; 18 - выходное отверстие канала системы вентиляции картера; 19 - штуцер подвода картерных газов; 20 - выемка у выходного отверстия системы холостого хода; 21 - заглушка полости канала переходной системы первой камеры и системы холостого хода.

    вид сверху карбюратора

    Вид cвepxy на корпус «карбюратора со снятой крышкой:
    1 - распылитель ускорительного насоса; 2- глухое отверстие; 3 - канал подвода топлива к ускорительному насосу; 4 - канал подвода воздуха в систему холостого хода из диффузорного пространства первой камеры; 5, 14 - топливозаборные отверстия соединительного канала секций поплавковой камеры; 6 - топливный канал системы холостого хода; 7 - главный воздушный жи­клер первой камеры; 8 - трубка распылителя ускорительного насоса; 9, 17 - паз под центрирующий выступ; 10 эмульсионный канал переходной системы второй камеры; 11 - малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 - поплавковая камера; 13 - главный воздушный жиклер второй камеры; 15 - канал подвода разрежения к пусковому устройству; 16 - малый диффузор (распылитель) первой камеры; 18 эмульсионный канал системы холостого хода в корпусе карбюратора.

    Вид снизу на снятую крышку карбюроторо с прокладкой

    Вид снизу на снятую крышку карбюроторо с прокладкой:
    1 - канал подвода разрежения к пусковому устройству; 2 - воздушная заслонка; 3 - заглушенный канал; 4 - трубка переходной системы второй камеры; 5 - трубка эконостата; 6 - поплавок; 7 - распылитель эконостата; 8 - канал подвода эмульсии к каналу переходной системы второй камеры; 9 - кронштейн поплавка; 10 - ось кронштейна поплавка; 11 - язычок кронштейна; 1 2 - топливный (игольчатый) клапан; 3, 15 - каналы воздушных жиклеров главной дозирующей системы первой и второй камер; 14 - канал подвода топлива к топливному жиклеру холостого хода; 16 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 - ось воздушной заслонки; 18- эмульсионный канал системы холостого хода; 19 - фиксирующие выступы.