Автомобиль DAEWOO NEXIA

  • Стартер автомобиля DAEWOO NEXIA

     

    Особенности конструкции стартера автомобиля DAEWOO NEXIA

     

    Стартер автомобиля DAEWOO NEXIA представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Часть автомобилей DAEWOO NEXIA ранних выпусков комплектовали стартером без планетарного редуктора.

  • Стартер автомобиля DAEWOO NEXIA

  • Рис. Детали стартера автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- крышка со стороны привода; 2- винты крепления тягового реле к крышке со стороны привода; 3- стопорное кольцо муфты привода; 4- упорное кольцо муфты привода; 5- муфта привода; 6- рычаг привода; 7- коронная шестерня; 8- опора рычага привода; 9- вал привода; 10- тяговое реле; 11- сателлиты; 12- уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13- болты крепления крышки со стороны коллектора; 14- стяжные болты; 15- крышка со стороны коллектора; 16- щеточный узел; 17- статор; 18- ротор; 19- крышка планетарного редуктора.

  • Крышки 1 и 15 (см. рис.) и корпус статора 17 стянуты двумя болтами 14. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 18 электродвигателя передается валу 9 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни 7, водила, изготовленного за одно целое с валом 9 привода, и трех сателлитов 11. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.
    Валы привода и ротор вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки 1 и 15.
    На крышке 1 закреплено тяговое реле 10, якорь которого через рычаг 6 перемещает муфту 5 привода. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение "III" напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле 10, якорь которого перемещает рычаг 6 привода, и шестерня муфты 5 привода стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Ротор 18 стартера через планетарный редуктор проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
    Режим работы стартера кратковременный (до 10 с). при отрицательной температуре допускается длительность работы стартера до 15 с.
    Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 Ач. Стартер относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

     

    Снятие и установка ( замена ) стартера автомобиля DAEWOO NEXIA
    Стартер установлен на картере сцепления автомобиля DAEWOO NEXIA с задней стороны силового агрегата.
    Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13".
    1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.
    2. Снимите левый брызговик и защиту картера двигателя.

    3. Отверните гайку крепления силового провода.

    4. Снимите провод с контактного болта тягового реле.

    5. Отверните гайку крепления управляющего провода.

    6. Отсоедините провод от тягового реле.

    7. Выверните два болта крепления (второй болт расположен с противоположной стороны корпуса стартера и на нем дополнительной гайкой закреплен провод "массы").

    8. Снимите стартер.
    9. Установите стартер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Неисправности стартера автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

    Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники

    Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

    Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

    Замените тяговое реле

    Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

    Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

    Неисправна контактная часть выключателя зажигания

    Замените контактную часть выключателя (замка) зажигания

    Заедание якоря тягового реле

    Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

    Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

    Зачистите коллектор, замените щетки

    При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите или замените аккумуляторную батарею

    Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

    Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

    Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

    Подтяните крепления наконечников провода

    Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

    Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

    Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

    Зачистите коллектор, замените щетки

    Обрыв или замыкание в обмотке якоря

    Замените якорь

    При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

    Разряжена аккумуляторная батарея

    Зарядите батарею

    Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке

    Замените тяговое реле

    Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

    Проверьте провода и их соединение в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Пробуксовка муфты свободного хода

    Замените муфту

    Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, износ на зубьях маховика заходной части)

    Замените привод или маховик

    Шум стартера при вращении якоря

    Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

    Замените подшипники или крышки стартера

    Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

    Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

    Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

    Замените привод или маховик

    Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

    Заедание муфты на шлицах вала привода

    Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

    Заедание якоря тягового реле

    Замените тяговое реле или устраните заедание