Автомобиль DAEWOO NEXIA

  • Приводы передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA

     

    Особенности конструкции приводов передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA

  • Приводы передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA

  • Рис. Привод передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- грязеотражательное кольцо; 2- корпус наружного шарнира; 3- сепаратор наружного шарнира; 4- обойма наружного шарнира; 5, 17- шарики; 6, 16- стопорные кольца; 7, 9, 11, 13- хомуты; 8, 12- чехлы; 10- вал привода; 14- чехлодержатель; 15- уплотнительное кольцо; 18- обойма внутреннего шарнира; 19- сепаратор внутреннего шарнира; корпус внутреннего шарнира; 21- пружинное кольцо.

     

    Приводы передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA состоят из внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 10. наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
    Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 2, сепаратора 3, обоймы 4 и шести шариков 5. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
    Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 10 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 6.
    Внутренний шарнир типа Лебро отличается от наружного тем, что дорожки корпуса 20 выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 21.
    В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.
    Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена ( ее отечественный аналог - ШРУС-4 ). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 8 и 12, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 7 и 13 и малыми 9 и 11 хомутами.
    Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако у валов приводов разная длина, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валах приводов установлены динамические демпферы.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
    Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
    Завод-изготовитель рекомендует заменять приводы передних колес в сборе (независимо от состояния) при пробеге автомобиля 100 000 км.

     

    Неисправности приводов передних колес автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения

    Причина неисправности

    Способ устранения

    Вибрация при движении автомобиля

    Сильный износ наружного шарнира привода колеса

    Замените изношенный шарнир

    Деформация вала привода колеса

    Замените шарнир в сборе

    Износ роликов внутреннего шарнира типа «Трипод»

    Замените внутренний шарнир

    Ослабление гайки крепления ступицы

    Затяните или замените гайку

    Увод автомобиля в сторону

    Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа «Лебро»

    Замените шарнир

    Износ или повреждение наружного шарнира

    То же

    Повреждение или деформация вала привода колеса

    Замените вал

    Ослабление гайки крепления ступицы

    Затяните или замените гайку

    Вытекание смазки из шарниров

    Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего  шарниров

    Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

    Недостаточная затяжка хомутов

    Замените и надежно затяните хомуты

    Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

    Повреждение или деформация вала привода колеса

    Замените вал

    Биение вала привода переднего колеса

    То же

    Износ  роликов внутреннего шарнира типа «Трипод»

    Замените внутренний шарнир

    Ослабление гайки крепления ступицы

    Затяните или замените гайку

    Стук при поворотах автомобиля

    Сильный износ наружного шарнира привода колеса

    Замените шарнир